Т-28 с торсионной подвеской
Здравствуйте, коллеги и друзья! Первой своей темой на форуме решил сделать стройку серийного Т-28 с экспериментальной, торсионной подвеской. Оказывается что проводились такие эксперименты. На просторах интернета имеется всего несколько фотографий этой машины, и ещё менее какой либо информации. Вот фото:
Остальные фото либо очень не смотрибельны или малого разрешения. Есть не много информации в журналах и альбомах. Но не будем рассусоливать — будем строить.
Строит я буду из Алангеровского набора серийного Т-28 любезно предоставленного моим другом и товарищем Денисом Кузнецовым из своих запасов. За что ему огромное человеческое спасибо! Из этого набора я решил сделать две (. ) машины, но о второй попозже.
Что, на настоящий момент, сделано:
это ванна корпуса, днище которой пришлось выровнять с помощью вставки куска текстолита.
и поддерживающие ролики, их пришлось отлить самолично. Сейчас работаю над мастер-макетом торсиона. Он нЕсколько отличается от торсиона КВ или Т-34.
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Denis Вс Авг 28, 2016 11:34 pm
Володь, с почином!
Буду внимательно следить за стройкой!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Denis Admin
Сообщения : 1243
Очки : 1632
Репутация : 108
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Пн Авг 29, 2016 9:50 pm
Denis пишет: Володь, с почином!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Я сам не ожидал что получится так хорошо.
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Пн Авг 29, 2016 9:51 pm
Сегодня сделал мастер-макет торсиона и залил его в опоку. Завтра форма застынет и я смогу посмотреть на качество и выложить фото.
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 5:21 pm
И так. на сегодня готова передняя часть ванны корпуса Т-28 торсионного:
Как видите уже установлено два торсиона (а их надо шесть пар), один из них отлитый а второй сам мастер-макет:
А вот теперь я наткнулся на один вопрос. Прошу помощи: АЛАРМ ё-маё. :
Что это такое? (предполагаю что это отбойники для торсионов, если я прав то какие они по конструкции ибо на фото не очень разобрать):
Буду очень благодарен за помощь!
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 9:36 pm
Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Denis Вс Сен 04, 2016 9:39 pm
Rosich пишет: Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!
Володь, поделись со всеми. Мне тоже интересно!
Denis Admin
Сообщения : 1243
Очки : 1632
Репутация : 108
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 10:38 pm
Вот тут, собственно видно что это пластины вертикальная и горизонтальная плюс резиновая подушка:
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Denis Вс Сен 04, 2016 10:57 pm
Не обычное решение. Первый раз такой ограничитель вижу. Взял на заметку!
Denis Admin
Сообщения : 1243
Очки : 1632
Репутация : 108
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Андрей Алисиевич Вс Сен 04, 2016 10:59 pm
Буксирные серьги, великоваты получились
Андрей Алисиевич
Сообщения : 440
Очки : 456
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-07-28
Возраст : 45
Откуда : Эстония Пярну
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 10:59 pm
Мыслю что эксперимент с торсионной подвеской на Т-28 суть первая такая попытка в РККА.
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 11:01 pm
Андрей Алисиевич пишет: Буксирные серьги, великоваты получились
Согласен. Тоже так мыслю, по этому попробую заказать их вместе с тросом. хотя. у меня где-то они были. буду поискать!
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 11, 2016 7:22 pm
И так снова вопрос знатокам. Как я логически представляю что бронеплита, на которой крепится вентилятор охлаждения, съёмная. Я прав? Если прав то, по логике вещей вместо заклёпок должны присутствовать болты (это по красным стрелкам). И ещё. в журнале «Советские средние танки довоенного периода» 2000 года на одном из чертежей имеется линия, говорящая за то, что плита вентилятора состоит из двух частей (синяя полоса), однако на имеющихся в инете фото Т-28 такой полоски не наблюдается. Судя по всему это ошибка в чертеже или на фото просто не видно?
.
Кроме того мне стало известно что торсионную подвеску испытывали в феврале-марте 1939 года.
От сюда имеется вопрос, а какой именно танк (год выпуска) мог быть взят за основу? Мыслю что это конца 1938.. начала 1939 года (это если логически помыслить), однако ведь не исключён вариант что за основу могли взять танк более ранней постройки. Тем более за это косвенно говорит одна вещь: дело в том, что ранние Т-28 были сварными а поздние уже сварно-клёпаные. На фото экспериментального танка таранный уголок без заклёпок: а на других, более поздних моделях танка таранный уголок имеет заклёпки: это вариант танка начала 1939 года с установленным орудием Л-10.
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Егоров Александр Вс Сен 11, 2016 7:41 pm
За основу был, скорее всего, взят танк Т-28А, производства конца 1936 г. Т.к. имеется информация, что «в ноябре 1936 года на среднем трехбашенном танке Т-28А с заводским номером 1551 была смонтирована трансмиссия измененной конструкции. Во время проведения испытаний данного образца танк сумел показать рекордную скорость — 65 км/ч.» Для испытаний торсионной подвески взят танк № 1552. Заводские номера идут подряд. Тем более, с 1938 г. на Т-28 ставились пушки Л-10, а на «торсионном» танке — старая добрая КТ-28.
Егоров Александр
Сообщения : 146
Очки : 196
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 56
Откуда : г. Реутов Московской обл.
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 11, 2016 7:54 pm
Логично. однако испытания трансмиссии проводились в «ноябре 1936 года» а испытания торсионной подвески аж «в феврале-марте 1939 года». Выглядет сомнительно что танк с номером 1552 (предположительно выпуска 1936 года как и танк с номером 1551) стоял в ожидании испытаний аж ТРИ года. Однако, с другой стороны, может быть такое что несколько танков были оставлены на заводах для дальнейших испытаний и экспериментов. Тогда вполне логично смотрится и таранный уголок на сварке а не на заклёпках. И тогда люк доступа к трансмиссии надо переделывать ибо я его сделал с двумя ручками и тремя фиксационными болтами. Огромное спасибо за помощь!
Rosich Admin
Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 53
Откуда : Северодвинск
Награды :
https://artmodels.forum2x2.ru/t141-topic