Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Сайлентблоки задней подвески — зачем менять?
Posted on 20 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Сайлентблоки задней подвески — зачем менять? нет

Содержание

Toggle
  • Сайлентблоки задней подвески — зачем менять?
  • Мост, балка, многорычажка
  • Снимаем сайлентблоки задней подвески
  • Сколько обычно стоит замена сайлентблока?

Сайлентблоки задней подвески — зачем менять?

Часто слово «сайлентблок», написанное в интернете, вызывает желание взять дрель и выколоть себе глаза. Оно пишется по-разному, но наиболее распространенным является «сайлентблок». Наверное, многие просто не догадались, что в английском языке это слово звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и никак не связано с жиром. Но существует прямая связь с тишиной в машине.

Мост, балка, многорычажка

Мы начинаем наш познавательный и увлекательный рассказ с краткой технической справки о конструкции задней подвески. Прошли те времена, когда единственным типом был сплошной задний мост «Жигуля», «Москвича» и «Волги», подвешенный на рессорах. Это, конечно, дешево, достаточно надежно, но не очень комфортно и, самое главное, управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно если ось с тяжелым редуктором, и все прелести плавно сочетаются с количеством неподрессоренной массы. Теперь вы не часто будете сталкиваться с таким видом подвески, поэтому мы больше не будем об этом говорить. Что-то вроде многорычажки гораздо интереснее.

Его преимущество — более плавный ход (если это необходимо), а главное — гораздо более приятное управление. На самом деле, многие задние многорычажки могут «рулить» не просто так. Вспомните, как Ford гордится тем, что, например, задняя подвеска Focus действительно очень хороша, внося положительный вклад в характеристики управляемости этого почтенного среднеразмерного автомобиля.

Замена сайлентблоков задней подвески

Поднимем автомобиль и снимем задние колеса — здесь описывать нечего.

Замена сайлентблоков задней подвески - процесс

Теперь нам нужно отсоединить задние тормозные магистрали от креплений жгута. Задача — создать резерв, чтобы иметь возможность опустить балку вниз. Не рекомендуется полностью снимать тормозные магистрали, так как в этом случае придется прокачивать тормозную систему, что является совершенно ненужной работой. Трубы достаточно длинные, чтобы их можно было отсоединить от балки и опустить немного вниз.

На автомобилях без ABS в месте соединения тормозных магистралей (над балкой) находится регулятор тормозных усилий или «клапан управления тормозами». Это может стать проблемой, и ее также необходимо устранить — иначе балку нельзя будет опустить. У нас есть ABS, нет «дворника», поэтому, отсоединив шланги, мы можем смело приступать к снятию жгута проводов. Мы начнем с левой стороны, со стороны водителя.

Замена сайлентблоков задней подвески в процессе работы

В автомобиле без ABS здесь приходится иметь дело с ограничителем.

Не забудьте подложить распорку под балку, а затем выкрутить болт из сайлентблока. Кажется, что здесь все просто.

С правой стороны это сделать не так просто — снятие болта с сайлентблока затрудняет вырезку под топливный бак. Поэтому необходимо снять весь кронштейн балки. Ослабьте крепежные болты, теперь кронштейн вместе с сайлентблоком можно опустить и даже вытащить болт. Теперь ослабьте ломиком левый сайлентблок, затем правый.

Процесс замены сайлентблока

Здесь, кстати, вы можете оценить: действительно ли эта замена была необходима? Да, это было необходимо. Первый симптом — отделение резины от внутренней втулки — такого быть не должно.

Вытаскиваем втуkre сайлентблока

Второе — на рычаге есть царапины. Это признак того, что рычаг уже начал серьезно шататься. Какой тип рулевого управления?

Перед снятием старых сайлентблоков сделайте метки на рычагах — так вы сможете ориентировать новые сайлентблоки так же, как и старые.

Отметки для правильной установки сайлентблоков

Отметьте метки на рычагах, чтобы они совпадали с ребрами втулки.

Снимаем сайлентблоки задней подвески

Теперь их можно удалить. Самый простой способ — расплавить пластмассовый корпус, нагрев рычаги горелкой. Этот метод работает только для пластиковых креплений — если втулка металлическая, вам придется выдавливать ее с помощью инструмента. Но мы просто зажигаем факел и сжигаем рычаг. Это хороший и быстрый метод, но не используйте его, если из бака вытекает бензин. Это не только сайлентблоки, которые могут выходить….

Когда «борода» из расплавленного пластика станет достаточно кудрявой, мы берем молоток и используем его по назначению.

Теперь нужно взять нож и соскоблить остатки теплого пластика — быстро, пока рычаг не остыл. Но тщательно очистите его, ничего не должно остаться.

Чистка втулки сайлентблока

Теперь настало время новых сайлентблоков. У наших деталей нет фаски на стороне, которую нужно вставить в рычаг.

Новые сайлентблоки задней подвески

Это очень усложнит работу, поэтому мы идем к точилу и делаем эти фаски сами. Кстати, они есть у Лемфоердера. Теперь нужно отметить сайлентблоки. Для этого сделайте отметки напротив ребер на резиновой части и соедините их линией вдоль корпуса. Это поможет нам разместить их в правильном положении.

Втулка сайлентблока задней подвески

Затем возьмите втулку и пресс-инструмент (вы ведь где-то его нашли, верно?). Перед установкой лучше всего смазать втулку и посадочное место смазкой, чтобы было легче запрессовать ее на место. Подойдет любая смазка — силиконовая или другая. Мы используем медную смазку. В то же время специалист смазывает резьбу на обжимном устройстве (фиксирует его).

Теперь сделайте серьезное лицо и совместите наши нарисованные метки на втулке и рычаге. Поверните наше «устройство», вдавливая втулку на место. Выполните ту же операцию с другой стороны. Осталось закрепить рычаги в кронштейнах, но для этого придется проделать некоторые манипуляции с балкой.

Запресовывают сайлентблок задней подвески

Подвеска автомобиля имеет одну особенность: ее нормальное состояние — это всегда нагрузка. Если затянуть болты сайлентблока в текущем состоянии балки, то при опускании автомобиля на землю сайлентблок может провернуться, отсоединиться от втулки. И вся наша работа окажется бесполезной. Поэтому важно, чтобы на балку создавалась нагрузка, по крайней мере, приблизительно равная нагрузке от собственного веса автомобиля.

Исходя из этих мудрых соображений, на данный момент установите только винт на сайлентблок с левой стороны. Не забудьте также покрыть болт медной смазкой — на будущее. С правой стороны вставляем болт и устанавливаем кронштейн на место. Как бы мы ни заботились об автомобиле, под ним все равно будет грязь, поэтому определить положение, в котором находился кронштейн до его снятия, будет несложно. Аккуратно установите его на прежнее место и затяните болты.

Итак, болты сайлентблока только надеты, но еще не затянуты: это важно. Поднимите балку с помощью нашей гидравлической стойки, пока ось не окажется на уровне порога. В то же время вы заметите, что задняя часть машины начинает подниматься с домкрата. Это означает, что мы достаточно подняли балку — теперь можно затянуть болты сайлентблока.

Не забудьте закрепить снятые тормозные магистрали и, конечно же, поставить колеса. Теперь работа завершена.

У нас есть еще один важный вопрос: почему бы не затянуть болт на правой стороне сайлентблока наоборот — головкой наружу, а гайкой внутрь? В конце концов, тогда вам не придется снимать кронштейн балки, чтобы выкрутить этот болт. Это, конечно, правда. Но что делать, если болт действительно застрял? Я имею в виду, до смерти? Поэтому лучше, чтобы затвор стоял как положено. Автомобиль проектировали не дураки, даже Логан (или особенно Логан).

Новый установленный скайлентблок заднего рычага

Сколько обычно стоит замена сайлентблока?

Давайте будем честными: эта работа не слишком сложна. Однако для этого требуется определенная сноровка, опыт и, самое главное, оборудование, такое как домкрат, опора (гидравлическая опора) и непосредственно пресс-машина. Если у вас все это есть, то все в порядке. Но если нет, лучше не экспериментировать — нет ничего хуже, чем сделать работу наполовину, порвать все тормозные магистрали и убедиться, что установка новой втулки не работает (можно, правда, сделать это кувалдой, но это будет неточно. Если он вообще работает).

В сервисном центре за эту работу мы заплатили бы 3 450 рублей. Сайлент-блоки на Логане выходят из строя довольно часто, каждые 60-70 тысяч. Особенно они боятся перегрузок: если вы перевозите на своем автомобиле цемент и кирпичи, сайлентблоки балки могут быть заменены вместе с моторным маслом. Однако теперь вы знаете, как это сделать.

https://avtofun.ru/kak-i-zachem-menyat-sajlentbloki-zadnej-podveski/

Подвеска авто

Навигация по записям

Previous Post: 10 лучших дрифт-каров в GTA 5 и GTA Online. Машины для дрифта в гта 5.
Next Post: Пластичные смазки: классификация, назначение, характеристика и применение

Related Posts

Как правильно собрать подвеску в My Summer Car: советы и рекомендации Подвеска авто
Пневматическая подвеска Подвеска авто
Жесткая и мягкая подвеска: плюсы и минусы | ForPost — Авто Подвеска авто
Самые надежные автомобили с пробегом. Рейтинг надежности Подвеска авто
Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь Подвеска авто
Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость Подвеска авто

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Электрика
  • Вариатор
  • Топливная система
  • Клапана
  • Страхование
  • Подвеска авто
  • Кузов авто
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Масло в двигатель
  • Трансмиссия
  • Законодательство
  • Дизельный двигатель
  • Гбо
  • Тормозная система
  • Акпп
  • Новости
  • Ремонт авто
  • Электроника
  • Шины и диски
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme