Подвеска чтобы машина прыгала
Lowrider или как заставить автомобиль прыгать и танцевать
Лоукар – автомобиль с чрезвычайно низкой посадкой. Владельцы тюнингованных шедевров преследуют достижение внешнего эффекта, не придавая значения техническим характеристикам. Lowcar с английского языка переводится как «низкая машина».
В Штатах автомобиль с низкой посадкой часто называют «Lowrider», что в переводе означает «низкий наездник». Малый клиренс не единственное отличие лоукара от обычных авто. Машины выкрашивались в вызывающие цвета с рисунками или надписями, оборудовались экстравагантными аксессуарами.
Зарождение и развитие лоурайдинга
Движение лоурайдеров зародилось в Америке 30-х годов, а именно в Техасе и Южной Калифорнии, приобретая немалый размах. «Крутизна» владельца измерялась обратно пропорционально клиренсу автокара.
Мода поборола здравый смысл, владельцы уникальных машин с трудом передвигались по магистралям Америки. Для покрытия кузовной части различными изображениями использовалось аэрографическое оборудование. Рисунки отображали сюжеты латиноамериканской субкультуры, фрагменты криминальной жизни.
Внешние аксессуары покрывались тонким слоем хрома или позолотой. Покрытие наносилось на двигатель, выхлопную систему, днище и подвеску. Арки колес изнутри оборудовались неоновой подсветкой. На автомобиль устанавливали дублирующие фары, выхлопные системы укорачивали и устанавливали сбоку. Капоты вырезались в виде пасти крокодила или акулы. Уличные умельцы подрезали рессоры, пружины системы подвески. Автокар приобретал фантасмагорический вид.
Читайте также: Рено логан рычаг ручного тормоза
Братья Рон и Луис Агуирру изобрели способ изменять дорожный просвет от минимально допустимого размера до огромных величин. Они установили на «Corvette» гидравлическую подвеску собственной конструкции из деталей, принесенных со свалки. Так лоурайдинг поднялся на качественно новый уровень.
Систематизация лоукаров
С конца 70-х годов лоукар ассоциируется с праздничным шоу. Высокое давление в цилиндрах, инновационные методы сварки и повышение надежности рам, эффективная пневматическая подвеска позволили машине прыгать и танцевать. Лоукары дифференцируются по видам.
- Traditionals and Classics Lowcars. Традиционные авто – машины без гидравлики с низко расположенной подвеской, без тюнинга. Классические лоукары представлены легковыми авто класса «седан» или «купе» 60-х – 80-х годов выпуска с качественной гидравликой и стильной отделкой салона.
- Bombs. Бомбы представлены автокарами периода 30 – 50 годов. Название отображает дизайн автомобиля. Дополнительные фары, низкая крыша и козырьки над лобовым стеклом, боковой вывод выхлопных труб, отсутствие бамперов придавали машине агрессивный вид.
- Euro. Стиль подчеркивается оснащением дорогими аудио- и видеосистемами, чип-тюнингом. Оснащение спойлерами, крупными хромированными дисками подчеркивают урбанистичность автокара.
- Minitrucks. Группа представлена грузовыми автокарами, внедорожными моделями, пикапами. Обязательный атрибут «Минитрака» — форсированный мотор, низкий клиренс. Не исключается использование системы подачи азота в двигателе, применение пневматики в механизме подвески.
- Transformers. Трансформеры содержат гидравлику не только в системе подвески. Двери, капот, крышка багажника оборудованы гидроцилиндрами. Некоторые шоу-кары не приспособлены к быстрой езде. Трансформер снабжают различными платформами и поворотными механизмами. Капот автомобиля может иметь сдвоенную конструкцию и распахиваться, как створки дверей.
- Resto-Cal. Тюнинг требует строгого подхода к марке авто. Единственный автокар, представляющий стиль в «чистом» виде – Volkswagen Beetle («Жук») с воздушным охлаждением. Характерными чертами являются заниженная подвеска, багажники на крыше и капоте. Модным аксессуаром служат свомп-кулеры – предшественники современных автомобильных кондиционеров. «Передние шины очень узкие, задние – максимально широкие. Задние колеса имеют отрицательный развал. Термин «Resto» происходит от слова «реставрация», приставка «Cal» говорит о происхождении (Калифорния).
Читайте также: Машины с гидропневматической подвеской
Лоукары пользовались спросом, и лоурайдинг трансформировался в автомобильную субкультуру со своими традициями, фанатами стиля и клубами. Направление распространилось за пределы юга Америки, получив развитие во многих странах, в том числе на просторах России.
Лоурайдинг в России
Состоятельным клиентам доставляют детали из Америки или Европы. Молодежь устраивала показы тюнингованных авто как свидетельство народного мастерства. Низкий клиренс часто достигался укорачиванием пружин амортизаторов. Первым лоукаром, соответствующим требованиям стиля, явилась «Волга-2477». Машина выпущена в Бельгии в 1980 г. и тюнингована в России. В 2010 г. был организован первый в России клуб лоурайдеров, который объединял владельцев, мастеров и просто любителей лоурайдинга.
Кроме «Волги», любители переделывают под лоукар «Жигули». Любимые зарубежные модели лоурайдеров – «Chevrolet Monte Carlo», «Oldsmobile Cutlass Supreme». Из класса грузовых авто под лоукар тюнингуют «Chevy» и «Форд».
Заставим машину прыгать и танцевать
Чтобы получить Dancer, или танцующий автомобиль, используют особую подвеску. Для танцующего автокара применяют пневмоамортизаторы. Это эластичные резиновые пневматические элементы, заполненные сжатым воздухом. При увеличении давления объем увеличивается, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Источником сжатого воздуха является ресивер, в который воздух нагнетается компрессором.
Компоненты:
- Пневмоэлементы с клапанами подачи воздуха.
- Ресивер.
- Компрессор.
- Пульт дистанционного управления.
При поворотах такой автокар не дает кренов, не втыкается носом в покрытие при торможении.
- Дешевизна.
- Надежность.
- Простота установки и обслуживания.
- Питание от автомобильного аккумулятора.
Для обустройства такой подвески обычные амортизаторы меняют на пневмоэлементы, приобретая остальные компоненты системы.
Гидравлическая подвеска – мечта лоурайдера – позволяет автомобилю прыгать по дороге.
Установка гидравлики требует подготовки:
- Электронасосы для нагнетания жидкости.
- Дополнительные аккумуляторные батареи.
- Гидроцилиндры для поднятия кузова.
- Трубопровод с клапанными системами.
- Кузовные отбойники.
- Гидроаккумуляторы для плавности хода.
- Дополнительные аккумуляторные батареи.
- Пульт управления.
Комплект гидравлики позволяет автомобилю участвовать в соревнованиях лоукаров по прыжкам. Соревнования управляются дистанционно с пультов.
Автомобиль с гидравлической подвеской может менять дорожный просвет, раскачиваться, не теряя равновесия. Расчет параметров позволяет подобрать подвеску под нужды хозяина авто.
Источник статьи: http://podveska-avtomobilya.ru/lowcars-ili-kak-zastavit-avtomobil-prygat-i-tancevat.html
Лоурайдер. Заставь автомобиль танцевать
В мире есть множество видов тюнинга, каждый из которых по своему хорош и требует для воплощения определенных навыков. Их роднит единственная цель — улучшить показатели автомобиля: скорость, тяга, комфорт и прочее. Но есть один стиль, для которого не принципиально, на сколько быстро и комфортно можно перемещаться на автомобиле. Название ему — Лоурайдер. Дословно переводится как «низкий ездок».
«Тачкой» с низкой посадкой никого не удивишь, скажите вы, и будете правы. Приоры и «классика» лихо разъезжающая по нашим дорогам, давно уже вызывает отвращение в определенных кругах, не только простых обывателей, но мастеров тюнинга. Кто-то называет это «колхозным» тюнингом и прочими, давно ставшими, нарицательными словами. Судит о том, плохо это или хорошо думаю не следует, каждый выражается по своему.
Однако лоурайдер — не просто низко посаженная машина — это целый культ низких авто с мощной пневматической подвеской, взявший свое начало на юго-западе США в 50-х годах. Данная «болезнь» поразила мигрантов из латинской Америки и потихоньку перекочевала к чернокожему населению, а потом уже ко всем остальным.
Боевой окрас лоурайдера
Салон лоурайдера — произведение искусства
Что побудило жителей региона Америки, где вечное лето и причем не совсем умеренное, делать шерстяные элементы не совсем понятно, тем более что, это не алькантара с миллиметровыми ворсинками, а вполне полноценный мех, которому может позавидовать бурый мишка. Цвет таких салонов, больше напоминает шоу «Мулен Руж» — ярко зеленые, синие, красные и фиолетовые оттенки, ни как не сочетающиеся с естественными цветами стандартных салонов авто.
Как уже было сказано, суть лоурайдера в кричащем дизайне, броском внешнем виде, неким криминальным гламуром, подходящим для «бандитсвующих эстетов» латиноамериканских криминальных группировок, а также сутенерам черных кварталов Лос-Анджелеса. Однако, не все так далеко как кажется. В России также найдется не мало «низких ездоков». У нас даже имеются специальные автоклубы владельцев таких автомобилей, где люди делятся новостями из мира лоурайда, показывают свои экземпляры и черпают много новой информации для себя.
Естественно, для нас подобный тюнинг в новинку и культура еще далека от западной, но свои достижения уже имеются. Благо советский автопром одарил нас такими моделями как ГАЗ 24 и 22, а также многие другие вариации Волг.
Хочется отметить, что и из ВАЗовкой классики тоже можно делать Lowrider, только Волги выглядят в этом плане попривлекательнее из-за своей длины и дизайна. Ибо, изначально лоурайд шикарно смотрится именно на длинных авто, как показывает практика американских тюнеров.
Уникальная «прыгающая» подвеска
Фишка в том, что на авто устанавливается специальная гидравлика управляемая с пульта. Руководить системой можно как изнутри авто, так и на расстоянии от нее. Пульт выносной. Система состоит из:
- Насосов, перекачивающих жидкость;
- Цилиндров, для поднятия и раскачки машины;
- Кузовных отбойников;
- Гидроаккумуляторов;
- Трубопроводов и оборудования (клапанов).
Система запитана на отдельный аккумулятор (в большинстве случаев их несколько). Чем больше установить насосов для подкачки жидкости, тем изощреннее будут движения машины. Например при установке на каждый мост по одному насосу, автомобиль поднимается по одной плоскости — вверх или вниз.
Соответственно при установке по два, каждый мост действует отдельно. При установке максимального количества насосов (по 4 на каждое колесо), получается грациозный танец авто под разными углами. Все зависит от кошелька владельца, ибо стоимость такой подвески начинается от 500 у.е на каждую ось, при максимальном исполнении, цены доходят по 3-4 тысячи за полный комплект.
При подобных маневрах, все скрытые нижние части авто становятся видны и поэтому мастера своего дела подбирают хромированные узлы подвески, ибо эстетическая красота всего происходящего превыше всего. Так же хромируются максимальное число деталей двигателя, днище зачищается и окрашивается, ржавчины и грязных элементов подвески не должно быть.
Изначально, колеса устанавливались штампованные, покрытые хромом, резина с белой лентой — классический вариант лоурайдера. После появления спицевых дисков, приоритеты изменились и они заменили собой штамповку.
Lowrider не требует доработки двигателя и коробки. В этом плане автомобиль создан для размеренной езды по городу с демонстрацией своей уникальной подвески и изящному внешнему виду.
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/229-lourajder-zastav-avtomobil-tancevat
Что такое лоурайдеры и как они работают?
Пока остаётся неясным, когда точно лоурайдеры впервые вошли в автомобильную культуру, но пока люди модифицировали свои автомобили, понижая или повышая подвеску, меняя в бóльшую сторону мощность двигателя и, конечно же, разукрашивая кузов машины, лоурайдерская культура жила очень долго. В некотором роде лоурайдеры по своей модификации очень похожи на наши горячо любимых молодым поколением «заниженных» представителей последней модельной линейки АвтоВАЗа. Однако, не следует путать лоурайдеры с «посаженными Приорами» — первая — это совершенно иная модификация, требующая гораздо больше изменений в конструкии машины и стоящая гораздо дороже.
Считается, что лоурайдеры пускают свои корни в США, где модификация старых автомобилей была популярным хобби в конце 1940-х и 1950-х годов и родила впоследствии хотроды и рэтроды. В то время как многие модификаторы хот-родов снижали подвеску своего автомобиля, это было лишь одним из всех произведённых изменений. В конце концов, лоурайдеры как класс модифицированных автомобилей появились и завоевали популярность к концу 1960-х — началу 1970-х гг. Они и сегодня остаются одним из самых популярных видов модифицированных автомобилей в США и Мексике.
Для многих владельцев лоурайдеры — это больше, чем просто автомобили — они их образ жизни. «Lowrider» относится не только к типу автомобиля, но и образу жизни человека. Люди, называющие себя лоурайдерами, обычно имеют во владении одноимённые авто и часто следуют городской и хип-хоп культуре. Лоурайдеры как тенденция началась в американо-мексиканской общине в Южной Калифорнии. Позже такие машины стали популярными в городских афро-американских общинах. Сегодня лоурайдеры являются частью американской хип-хоп культуры (в этом они, как раз и схожи с «посаженными» отечественными автомобилями — их владельцы также предпочитают рэп и хип-хоп в большинстве своём), часто появляются в молодёжных музыкальных клипах и несомненно влияют на тенденции дизайна современных машин.
В целом же, лоурайдеры — это достаточно большие (длинные и широкие) автомобили из 1960-х и 70-х годов, покрытые роскошными стильными красками и оборудованные спортивными негабаритными колёсами. Лоурайдеры в своём исходном стиле до сих пор сохраняются в общинах Южной Калифорнии, откуда они и произошли.
Какие автомобили самые идеальные для модификации для лоурайдеров?
Lowrider — это автомобиль или грузовик, и его подвеска изменена таким образом, что автомобиль едет значительно ниже к земле. Популярные модели для модификации под лоурайдеров включают Chevrolet Impala 1960-х годов, а также Chevrolet Monte Carlo 60-70-х гг., Buick Regal и Oldsmobile Cutlass Supreme. Классические автомобили — небольшие грузовики Форд и Chevy 1950-х и 60-х годов, особенно легендарный Chevy El Camino и Chevy Impala также не менее популярны среди любителей лоурайдеров.
В дополнение к их заниженной подвеске, лоурайдеры также часто имеют роскошный разноцветный окрас, декоративные колёсные диски и модификации интерьера и, конечно же, мощные стерео-системы на своём борту. Многие лоурайдеры дополнительно изменяли свою подвеску (к слову, это было самое дорогое изменение), переделывая её в пневмоподвеску и позволяя автомобилю «встряхиваться» вверх и вниз, порождая целые танцы — особенно это необычно получалось, когда автомобиль оборудовался независимой пневмоподвеской, когда каждое колесо могло поднимать автомобиль отдельно. Впрочем, стоило последнее немыслимых денег, и не каждый лоурайдер мог позволить себе такую «крутизну».
Как работает подвеска?
Перед тем, как понять, как подвеска лоурайдера опускается (и поднимается), Вы должны понять, как в принципе работает эта самая подвеска. Подвеска защищает автомобиль и позволяет ему везти Вас с комфортом, поглощая удары и недостатки дорожной поверхности. Если сравнивать подвеску со строением человеческого организма, то представьте, что, когда Вы прыгаете, Вы сгибаете ноги в коленях, чтобы смягчить себе удар в тот момент, когда Вы ударяетесь пятками о землю. Подвеска автомобиля сгибает пружины также как и колени, чтобы смягчить неровности дороги.
Подвеска автомобиля, как правило, состоит из двух основных компонентов: пружин и амортизаторов. Пружины могут быть самых разных форм, но наиболее распространёнными являются спиральные пружины (которые выглядят как обыкновенные пружины, которые Вы видели в мультфильмах) и рессоры, которые представляют собой гибкие пластины, наложенные друг на друга, слегка изогнутого металла. Амортизаторы обычно используют пружину и камеру, заполненную поршнем, а также газом или жидкостью. Пружина перемещает поршень вверх и вниз, а газ или жидкость обеспечивает устойчивость, которая предотвращает подпрыгивание и раскачивание машины из-за колебаний пружины.
Как работает подвеска лоурайдеров?
Наиболее распространённым типом подвески для лоурайдеров является пневмоподвеска, о ней мы рассказывали ранее. В воздушных пружинах металлические пружины заменяются очень прочным резиновым мешком. Мешок соединён с воздушным резервуаром и компрессором, который может резко закачать воздух в мешок или выкачать из него воздух также резко, таким образом, поднимая или опуская машину соответственно. Воздушные пружины настолько популярны, потому что они обеспечивают плавный ход и достаточно просты в установке.
Самым желанным типом подвески для лоурайдеров является гидравлическая подвеска. Такая подвеска может быстро поднять и опустить автомобиль, что позволяет ему прыгать или танцевать. Лоурайдер-шоу уже давно стали популярными и привлекают толпы зрителей.
В то время как пневмоподвеска использует воздушный мешок, чтобы заменить ими классические пружины, гидравлическая подвеска использует гидравлический привод — цилиндр, который может быть быстро заполнен жидкостью. Цилиндр соединён с компрессором, который стреляет в него жидкостью с невероятной силой, заставляя цилиндр быстро расширяться. Думайте об этом как о небольшом взрыве в приводе. Привод расширяется из-за давления жидкости, поступающей в него, и таким образом он толкает компоненты вокруг него, конечным из которых является колесо. И поскольку земля точно никуда не денется от такого давления, автомобиль подпрыгивает вверх.
Система привода, как правило, работает на нескольких дополнительных автомобильных аккумуляторах. По той причине, что достаточно небезопасно для любого человека находиться в момент прыжка в машине, поскольку она может прыгать очень высоко, создавая чрезмерные нагрузки на организм человека, привод управляется дистанционным переключателем. Эти типы подвески являются очень сложными и дорогостоящими. Один привод может стоить около $700-900 в США, а таковых необходимо по меньшей мере два или четыре (по количеству «прыгающих» колёс). Другие необходимые компоненты (например, аккумуляторы) стоят дополнительных денег, и установка такой системы крайне трудоемкая.
Сколько стоят лоурайдеры?
Цены на лоурайдеры очень широко варьируются и зависят от состояния автомобиля, компонентов, которые вошли в модификацию, типа модификации и типа и марки автомобиля, который был изменён. Некоторые лоурайдеры стоят достаточно недорого — всего $ 2-3000, в то время как особенно желанные модели с первоклассным тюнингом и высочайшими технологиями внутри могут достигать цены более $40 000. Тем не менее, лоурайдер — это не просто автомобиль с пробегом на вторичном рынке — это всё-таки коллекционный шедевр (если это, действительно, лоурайдер), поэтому говорить о его цене не совсем правильно. Потому и в Россию настоящие американские лоурайдеры приезжают для продажи не аналогично Тойотам Секвойя, Шевроле Малибу и подобным американцам, а именно с коллекционной целью. Хотя, это не мешает им значительно прирасти в цене по приезду.
Строительство собственного лоурайдера является популярным автомобильным хобби в США. Некоторые люди думают, что это дешевле, чем купить новую модель. Другие хотят конкретных модификаций. А некоторым просто нравится делать эту работу самостоятельно. Последние две причины являются лучшими, чтобы построить свой собственный Lowrider, так как затраченные инвестиции в детали и компоненты, трудозатраты и время могут в конечном итоге стоить больше, чем автомобиль стоит на самом деле.
Велосипеды-лоурайдеры
Но, опять таки, лоурайдер — это гораздо больше, чем просто автомобиль с заниженной подвеской (а-ля та же Приора). Это целая культура! И если автомобиль-лоурайдер звучит как слишком тяжёлый тюнинг в плане трудо- и финансозатрат, то как насчёт лоурайдера-велосипеда? Также, как и их старшие браться — автомобили, лоурайдер-велосипеды имеют укороченную подвеску, что позволяет им ездить ниже к земле. Они также позволяют «всаднику» садиться в положение езды более непринуждённое, что приблизительно соответствует непринуждённому положению байкеров на мотоциклах-чопперах. Даже при том, что велосипеды в принципе дешевле, чем автомобили, тюнингованный под лоурайдер велосипед от востребованного автосервиса может стоить тысячи долларов.
Экстерьеры и интерьеры лоурайдеров
Заниженная модифицированная подвеска — это далеко не единственное и даже, пожалуй, не главное изменение, которое позволяет машине называться «лоурайдер». Акцент на более крупные колёса — это одна из самых недорогих и простых модификаций, позволяющих подчеркнуть стиль лоурайдера. Большие колёса, однако, требуют увеличенных колёсных арок для себя — особенно, когда они работают в паре с заниженной подвеской. Большие колёса также украшаются декоративными оправами арок с кричащим металлическим отблеском. Тем не менее, большие колёса также требуют более тонких шины. В то время как колесо становится больше, резина на внешней стороне колеса становится тоньше. Поскольку и амортизации становится гораздо меньше, вкупе с тонкими шинами она обычно приводит к очень грубой езде на лоурайдере, но визуальный выигрыш с лихвой компенсирует такие жертвы.
Краска также чрезвычайно важна для логического завершения внешнего вид лоурайдера. Как правило, краска на лоурайдерах является показной. Яркие цвета, которые почти никогда не увидишь на любом другом автомобиле в шоу-румах автосалонов, являются распространённым явлением. Несколько цветов на одной машине, а также специальные тонкие полоски, используемые для улучшения линий автомобиля и его формы — всё это методы, которые используют владельцы лоурайдеров, чтобы сделать их автомобили максимально выделяющимися. Чаще всего лоурайдеры раскрашиваются слепящими металлическими цветами, которые дают автомобилю блестящим вид диско-шара.
Некоторые лоурайдеры также вносят изменения в кузовы своих машин. Часто встречающаяся модификация — занижение крыши автомобиля. Это происходит следующим образом: крыша снимается вместе с несколькими сантиметрами стоек, держащих её, затем от стоек отпиливается ещё небольшая их длина, а затем крыша приваривается на место. Заниженная крыша создаёт впечатление, ещё более «посаженного» авто. Модификаторы также могут изменять угол лобового стекла своего автомобиля или превратить четырёхдверный автомобиль в двухдверное купе.
Но вот то, что не менее важно у лоурайдеров — так это их интерьер. В то время как возмутительные отделочные материалы и гаджеты получают больше всего внимания, некоторые лоурайдеры предпочитают простые интерьеры, поэтому в центре внимания остаётся всё же внешняя сторона автомобиля. Тем не менее, одна вещь является довольно стандартной для большинства интерьеров лоурайдеров — мощная музыкальная установка с сабвуфером в багажнике. Громкий стереозвук очень важен для лоурайдеров, потому что это позволяет автомобилю обеспечивать себе собственную музыку для исполняемых танцев. Ну и не стоит забывать, что лоурайдерская культура тесно связана с хип-хопом.
Лоурайдер в повседневной жизни
Из-за своих модификаций лоурайдеры имеют свои собственные особые потребности, которые делают возможность владеть ими и ездить на них немного сложнее. Резиновые подушки в подвеске достаточно прочны, но тем не менее, они должны регулярно проверяться на герметичность. Если подвеска регулируется, то она использует шланги, чтобы поднять или опустить автомобиль, и в этих шлангах могут возникать утечки. Наконец, делая автомобиль невероятно красиво поющим и танцующим, вся эта его начинка делает машину довольно грубой на дороге. Неровные дороги и лежачие полицейские особенно сильно мешают лоурайдерам, если автомобиль не имеет регулируемую по высоте подвеску. Автомобиль с заниженной подвеской (или регулируемой подвеской в опущенном положении) не имеет места для хода, когда он сталкивается с выбоиной или ямой на дороге. Это делает машину уязвимой и нередко просто выскабливает асфальт из-под машины, портя её днище и повреждая выхлопную систему и бензобак.
В то время как снижение подвески автомобиля, как правило, приводит к улучшенным ходовым показателям, дело обстоит совсем не так в отношении лоурайдеров. Хотя снижение центра тяжести автомобиля делает его более стабильным, другие модификации подвески, такие как модернизированные стойки поперечной устойчивости (которые способствуют хорошему рулевому управлению машины и отсутствию крена) необходимы, чтобы сделать автомобиль лучше во время езды.
Тем не менее, так как большинство лоурайдеров являются шоу-автомобилями, а не жителями пригородной зоны, большинство владельцев и не беспокоятся о том, как хорошо они будут вести себя на дороге или сколько будут расходовать топлива.
Кроме того, также как и в России занижение подвески является изменением конструкции транспортного средства и запрещено законодательством, аналогично обстоят дела и в США, и в других странах, где лоурайдеры популярны как культура. А потому нередко лоурайдеры между своими шоу попросту отстаиваются в гаражах.
https://overs-energy.ru/podveska-chtoby-mashina-prygala/