Подвеска автомобиля: назначение, устройство, виды подвесок
Подвеска автомобиля: назначение, устройство, виды подвесок
Независимая подвеска автомобиля с качающимися полуосями. Регулируемые подвески автомобиля на ещё две под категории: торсионные и пружинные, в которых в зависимости от названия элементами упругости являются пружины или торсионы.
Среди основных отличий называют расположение колеса при непосредственной близости к кузову машины. Применяется эта подвеска автомобиля на небольших малолитражках, прицепах и.
Фото подвески на продольных рычагах. Исходя из названия, основной конструктивной единицей здесь выступает продольный рычаг, который разгружает опорные усилия на кузов. Сам по себе такой тип слишком тяжелый, что делает его крайне непопулярной моделью на рынке.
А вот у поперечных рычагов все обстоит немного лучше: этот тип более гибок при подстройке, а использование опорных рычагов уменьшает нагрузку на крепление подвески. Этот вид автомобильной подвески по конструкции очень схож с продольными рычагами, с тем отличием, что оси качания рычагов здесь расположены под острым углом. Устанавливают такие типы на заднюю ось чаще всего немецкие производители. В сравнении с продольным типом, крен при повороте у косого типа сравнительно меньше.
В отличие от конструкций регулируемые подвески автомобиля одним рычагом, у этой на каждую ось таких приспособлений приходится по две. Размещены регулируемые подвески автомобиля зависимости от типа в поперек или продольным образом, а вот при соединении подобных рычагов используются регулируемые подвески автомобиля пружины и торсионы, которые встречались нам ранее, так и рессоры.
Такие конструкции по себе компактны, однако несбалансированные при езде на плохой поверхности. Подобная подвеска автомобиля использует пневматические или гидропневматические приспособления упругие детали.
Сами по себе они не являются конечным вариантом, а лишь предлагают современные решения по увеличению комфорта при езде. Оба варианта имеют сложную конструкцию, и предоставляют регулируемые подвески автомобиля плавный ход, высокую управляемость, и продвинутое гашение возникающих колебаний. Регулируемые подвески автомобиля такие подвески могут как с подвеской типа МакФерсон, так и с много-рычажной автомобильной подвеской.
Электромагнитная подвеска является сложной конструкцией, основу которой представляет электромагнитный привод. Эта технология выполняет сразу две функциональные особенности: амортизатора и упругого элемента.
Однако совсем недавно автопроизводителям удалось сделать ее компактнее, при этом увеличив функционал. Усовершенствование этой части автомобиля также позволило уменьшить крен кузова и улучшить маневренность.
Главный недостаток адаптивной системы подрессоривания — ее цена. Наибольшее распространение получили адаптивные регулируемые подвески автомобиля с электромагнитным клапаном в активных стойках амортизаторов.
Регулируемые подвески
Шасси с магнитно-реологической жидкостью большой регулируемые подвески автомобиля не пользуется. Его можно обнаружить на автомобилях Audi, Cadillac и Chevrolet. Производители активных подвесок не стоят на месте. Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес.
Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу. Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления регулируемые подвески автомобиля выступает второй поперечный рычаг. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.
Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. Используется на автомобилях класса люкс.
Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. Посередине в них встроен мощный гидромотор, который при прямолинейном движении не работает, и стабилизатор не вмешивается в регулируемые подвески автомобиля подвески.
Начало поворота электроника определяет по сигналу датчиков поперечных ускорений и дает команду гидромотору.
Многие автопроизводители применяют на своих моделях пневматическую подвеску.
В ней традиционные пружины заменены баллонами со сжатым воздухом. Есть у пневмоподвески и другие регулируемые подвески автомобиля. В частности, на универсалах и минивэнах встречается система поддержания постоянного уровня кузова над дорогой. Даже при большой загрузке такая машина сохраняет хорошую управляемость и плавность хода. Воздушным компрессором здесь управляет электроника, получающая сигналы от множества датчиков скорости, уровня кузова, положения колес и.
С помощью специальной системы клапанов она устанавливает давление в каждом пневмобаллоне индивидуально. Каждая подвеска имеет свои недостатки и преимущества. Зависимая подвеска проще, дешевле, имеет постоянную колею, но в тоже время балка не является подрессоренной, поэтому назвать лёгкой эту подвеску. Кроме регулируемые подвески автомобиля, при противоположных ходах левого и правого колёс регулируемые подвески автомобиля оси, наблюдается значительный их наклон, следствием чего являются автоколебания колёс.
Независимая спортивная подвеска имеет гораздо больше преимуществ, поэтому и распространена.
Она различается по расположению плоскости качания колёс: продольная, поперечная, диагональная и подвеска на косых рычагах. И по количеству рычагов: однорычажнаядвухрычажная, многорычажная, свечная спортивная подвеска. Отдельный класс — так называемая полузависимая подвеска.
Более правильное её название: подвеска с закручивающейся балкой. Как правило, это задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей.
Настоящее широкое использование этого типа подвески началось в начале х годов. Почти все новые переднеприводные автомобили оснащены такой подвеской. Малые затраты на изготовление подвески, регулируемые подвески автомобиля по объёму занимаемое пространство соответственно большое подкапотное пространство и, как следствие, возможность разместить большой двигательзначительное расстояние по высоте между опорными узлами, определяющее возникновение меньших по величине сил в местах присоединения к кузову, возможность осуществления больших ходов, являются, пожалуй, основными преимуществами и причиной того, что большинство появляющихся в последние годы крупносерийных автомобилей имеют на переднем мосту подвеску такого типа.
К недостаткам этой подвески можно отнести: несколько худшие кинематические параметры чем у спортивной подвески на двойных поперечных рычагах, большие трудности, связанные с обеспечением изоляции от дорожных шумов и вибраций, неблагоприятно длинные рулевые тяги при верхнем расположении реечного рулевого механизма, меньшая регулируемые подвески автомобиля продольного крена при торможении, высокие изнашивающие нагрузки между штоком и направляющей.
Спортивная подвеска регулируемые подвески автомобиля двойных поперечных рычагах. В конструкции этой подвески есть два поперечных рычага, имеющих поворотные опоры на раме, поперечине или кузове.
В результате при регулируемые подвески автомобиля массовых автомобилей конструкторы сосредоточились на усовершенствовании подвески в целом, а регулируемые конструкции остались только в арсенале гоночных машин и тюнинга. До массового внедрения управляющей электроники существовали как минимум две технологии изменения жесткости амортизаторов на ходу. Первой появилась регулировка регулируемые подвески автомобиля двухтрубных амортизаторов, нижний клапан которых был сделан регулируемым.
Гидравлический привод позволял точно выставить противодавление и тем самым изменить настройки подвески.
Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости — Поэтому все чаще автолюбители делают выбор в пользу регулируемой.
В салоне автомобиля размещали гидравлический насос и регулятор давления. Однако регулируемые подвески автомобиля гоночных автомобилей предпочтительнее были однотрубные амортизаторы, регулировку которых предложила компания Ohlins. В ней и установлен регулируемый клапан, а также плавающий поршень, которые и отвечают за изменение характеристик.
Первопроходцами в деле массового производства регулируемых амортизаторов были, помимо Ohlins, компании KONI и Bilstein.
Интерес к регулируемые подвески автомобиля амортизаторам для серийных автомобилей стимулировали наработки компании Lotus Engineering, которая попыталась сочетать электронное регулирование при помощи компьютера с гидравлически управляемыми амортизаторами, создав таким образом активную подвеску. Результаты их работы были реализованы в машинах Lotus для Formula One сезона года.
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОДВЕСКИ
Именно успехи в гонках показали потенциал, таящийся в активном регулировании амортизаторов. Амортизаторы с электронным управлением уже не являются исключительно спортивным аксессуаром. За счет регулируемые подвески автомобиля управления жесткостью подвески эта конструкция может применяться на любых серийных автомобилях, где требуется улучшить управляемость или плавность хода.
https://avtoremont13.ru/default/ustrojstvo-i-princip-raboty-adaptivnoj-podveski.html