Названы худшие и лучшие подвески на недорогих автомобилях: рейтинг 2019
Названы худшие и лучшие подвески на недорогих автомобилях: рейтинг 2019
Немецкие автомобили оказались не самыми надежными по подвеске, зато «японцы» – лучшие
Рейтинг составлен по самым доступным подержанным автомобилям разного класса – от компактного до люксового
Класс автомобиля и его стоимость имеют мало общего с долговечностью подвески. Вы удивлены? Мы – нет. Согласно очередному рейтингу неисправностей автомобилей, на этот раз составленному польскими механиками, самой долговечной подвеской обладают городские и автомобили компакт-класса. По крайней мере, в этом убедились поляки на своих городских дорогах.
Изношенные шарниры, амортизаторы, поврежденные подшипники, коррозия – все это, по словам механиков, наиболее распространенные неисправности в системах подвески автомобилей.
Худшими с точки зрения долговечности подвески стали французские машины, лучшими – японские авто (подчеркнем, что речь идет, скорее всего, о «леворуких» моделях, с «праворульными» машинами качество должно быть еще выше). С немецкими автомобилями не все так однозначно. Некоторые модели оказались бодрячком, другие лучше не брать.
Трещины в тягах подвески, потекшие амортизаторы, автомобиль тянет в сторону или задняя ось начинает подруливать в поворотах – проблемы с подвеской проявляются по-разному. К сожалению, многие водители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Серьезные проблемы возникают, когда нужно провести внезапный, резкий маневр, чтобы избежать наезда на препятствие или уйти от столкновения. Именно в момент перегрузки может случиться окончательная поломка. Удержать в таком случае автомобиль на дороге будет проблематично, и сценарий выхода из ситуации победителем резко окрашивается черными красками.
Польский опыт, полезный для российских автомобилистов
По словам коллег из Польши, среднее состояние подвески на автомобилях, эксплуатируемых в стране, можно оценить в 4,1 балла по 6-балльной шкале. По данным механиков, наиболее распространенными проблемами в типичном автомобиле являются изношенные шарниры, амортизаторы, поврежденные подшипники и коррозия.
Французские автомобили оказались самыми слабыми по подвеске
В подготовленном рейтинге, как мы уже говорили, самые слабые оценки получили французские автомобили. Последнее место занял Renault Mégane III – что интересно, второе поколение этой модели оказалось не намного лучше, а третье с конца место получил Renault Scenic III.
Автомобили с самыми ненадежными типами подвески
В рейтинге также оказалось много и других сюрпризов. Например, самые популярные модели на рынке – Volkswagen Passat B5 (у него достаточно надежная подвеска, но ее сложная передняя архитектура и стоимость ремонта сводят весь комфорт на нет), Audi A4 (B6 и B7) и Audi A6 (C5) заняли места ближе к концу списка, лишь 45-е место или около того. Слабые позиции рейтинга прочности подвески дополняют Ford Mondeo третьего поколения (47 место) и Peugeot – 207,407 и 307 (39-е место).
Автомобили с самой надежной подвеской
Тойота Ярис оказалась городской машиной с самой выносливой подвеской. Первое место со средним рейтингом 4,9 заняло второе поколение этой модели, а вторая позиция принадлежит ее преемнику. Прямо за ними встали Honda Civic VIII и Volkswagen Golf VI.
Бегло просмотрев рейтинг (и на его основании), можно сделать вывод, что японские автомобили являются обладателями лучших подвесок. В первую десятку попало пять автомобилей с родины сакуры.
Автомобиль дороже – не значит лучше?
Среди автомобилей стоимостью до 10 000 злотых (167 тыс. рублей) механики оценили самым высоким баллом – 4,5 – старенький Audi A3 8L. В этой модели было обнаружено наименьшее количество отказов подвески, и, если они имели место быть, в основном были связаны с проблемами в отдельных элементах подвески. Самый низкий балл (3,5) в этом ценовом диапазоне был получен Volkswagen Passat B5. У последнего чаще всего возникали сложности в работе подвески и с подшипниками ступиц колес.
Читать статью Ходовая часть и подвеска автомобиля: разница
В диапазоне от 10 до 20 тысяч злотых (167-335 тыс. рублей) Toyota Yaris II (4.9) не было равных. Его подвеска оказалась лучшей во всем рейтинге. В этой модели механика не обнаружила никаких неисправностей. Худшей в рассматриваемой ценовой группе была Audi A4 (B6 и B7) (3,7). Ее не любят как автомеханики, так и автовладельцы: часто ломается, нередко требует вмешательств.
Среди самых дорогих автомобилей, вошедших в рейтинг (диапазон цен от 335 тыс. рублей до 500 тыс. рублей), лучший результат (4,8), как и во второй группе, заняла Toyota Yaris, только более новая модель – 3-го поколения. Высокий рейтинг не означает, однако, что подвеска автомобиля беспроблемна. Среди сложностей в эксплуатации этой модели были упомянуты, например, повреждение подшипников или растрескивание пружин. Великий неудачник в этой группе – Renault Mégane III (3.5), который также стал моделью с самой низкой оценкой по подвеске во всем рейтинге.
Рейтинг авто с самыми надежными подвесками
Мир каждый год представляет новые модели машин, поэтому сегодня приобрести вариант с неубиваемой ходовой несложно. Так кажется. На самом деле мягкий ход, управляемость авто и репутация производителя – не показатели. Неубиваемой подвеской считается жесткая, но это не самый комфортный вариант. Поэтому приходится выбирать между комфортом и надежностью.
Подвеска авто – элемент ходовой, который отвечает за упругую связь между кузовом и колесами машины, принимает на себя воздействующую силу от неровностей дороги и гасит их, уменьшая амплитуду колебания кузова. Если выражаться не технически, то автомобиль с правильной подвеской – комфортный при езде, за счет плавного, мягкого хода. Но этот элемент должен быть еще и износоустойчивым, прочным, долговечным. Поэтому покупателей так интересуют автомобили с неубиваемой подвеской – ведь на них можно ездить не один год, по российским дорогам, не беспокоясь о ремонте.
От чего зависит надежность подвески автомобиля
Легковой автомобиль уже давно стал средством передвижения, но остался роскошью, благодаря маркетологам. Отсюда – первая причина, почему машина отправляется в ремонт: подвеска выпускается с элементами, у которых намеренно сократили ресурс. Ведь потребитель должен регулярно обновлять авто, иначе не будет смысла выпускать такое количество машин.
Вторая причина – используемые материалы. Если в авто элитного класса используют магниевые сплавы, высокопрочные стали, титан, то машина масс-маркет оснащена подвеской из алюминия или карбона. И алюминий, и карбон – крепкий, хороший материал, но чувствительный к ударам.
И третье – качество дорог. Мягкий ход, урчащий двигатель, комфортный салон – это радует, но при постоянной езде по «убитым» дорогам даже надежная подвеска выйдет из строя. Тем более, если автомобиль легковой.
Тем не менее, люди продолжают искать автомобили с неубиваемой подвеской. И находят.
Как выбрать неубиваемую подвеску для авто
Мир каждый год представляет новые модели машин, поэтому сегодня приобрести вариант с неубиваемой ходовой несложно. Так кажется. На самом деле мягкий ход, управляемость авто и репутация производителя – не показатели. Неубиваемой подвеской считается жесткая, но это не самый комфортный вариант. Поэтому приходится выбирать между комфортом и надежностью.
Рейтинг авто с самыми надежными подвесками
Чтобы было проще выбрать автомобили с неубиваемой подвеской, можно посмотреть этот ТОП. Каждая машина здесь идеальная с точки зрения качества и характеристик. Не всегда совершенная с точки зрения стоимости.
Renault Logan
Открывает рейтинг популярный «француз». Хороший легковой автомобиль с неубиваемой ходовой. Французская машина покорила весь мир, особенно таксистов. Это крепкий, выносливый и надежный автомобиль, который выдерживает сложные условия эксплуатации. Водители подтверждают – ходовая модели неубиваемая, впрочем, как и двигатель. При этом модель обеспечена комфортабельным салоном, неприхотлива в обслуживании и прекрасно подходит к российским условиям. А стоит недорого.
Nissan Almera
Не самый плохой седан семейного типа. Выносливый, эстетичный, по праву входит в рейтинг неубиваемых авто. «Ниссан Альмера» хорошо ведет себя на дороге, едет мягко на любой скорости. Конечно, на грунтовке будет не так комфортно, но для городских дорог это идеальный вариант. При том, что марка не относится к дорогой, модель славится неубиваемой ходовой частью, надежным мотором, прочным кузовом и достойным качеством исполнения. Плюс – комфортный салон.
Читать статью Ходовая часть автомобиля. Виды, устройство, особенности
Skoda Octavia
Россия, как и другие страны СНГ, Европы, Азии давно оценили эту машину. И дело не только в неубиваемой подвеске, которая обеспечивает комфортное передвижение по средним по качеству дорогам в РФ. Список достоинств модели обширен – здесь и комфортный просторный салон, и надежный двигатель, и крепкий кузов. Плюс – обширный функционал, неприхотливость. Это хороший вариант для семьи и заядлого путешественника. Недорогой, удобный автомобиль, который по праву входит в ТОП.
Acura MDX
Отличный кроссовер, на котором легко совершить путешествие на сотни километров без потребности в сложном ремонте. Кроссовер выбирают для поездок по городу, но он станет хорошим выбором и для загородных путешествий. Его подвеска неубиваемая, хоть и не жесткая. Поэтому мягкий ход сочетается с долговечностью деталей. Прибавьте к этому долговечный двигатель, комфортный салон – и получите крутой вариант, который будет неубиваем в течение десятка лет. Плюс – внушительный, стильный внешний вид. Да, автомобиль дорогой, но хорош сам по себе. Заслуживает того, чтобы попасть в рейтинг лучших и самых неубиваемых.
Toyota Tacoma
Продолжает рейтинг популярный пикап. Мир давно оценил характеристики этого авто. Компактный и надежный, выносливый и практичный, крепкий – список достоинств авто можно продолжать долго. Это хороший вариант для поездок по городу и за его пределами, на большие расстояния. Марка Toyota не требует лишней рекламы. И если вам нужна неубиваемая механика, практичность, мощный двигатель, но мягкий ход в любых условиях – модель окажется лучшим выбором. В Москве такое авто видно реже, чем те же седаны, но за пределами МКАД пикапы Toyota высоко ценятся.
Honda Accord
Продолжает рейтинг еще одна неубиваемая легковушка. Эта машина часто входит в ТОП лучших по многим параметрам. На рынке авто популярно, считается доступным, но достаточно статусным вариантом для тех, кто помногу ездит. Кроме того, этот легковой автомобиль совершенствуется с каждым поколением, становясь комфортнее. Но что остается неизменным – совершенный дизайн, надежный и мощный двигатель, крепкий кузов. И, конечно же, неубиваемый ходовой механизм.
Toyota Sequoia
Внедорожник. Машина такого типа просто обязана обладать неубиваемыми механизмами, особенно, ходовой частью. Ведь на нее приходится вся нагрузка при езде по грунтовкам и бездорожью, для чего авто и было создано. У модели высокий рейтинг, и весь мир считает ее по-настоящему крутой, заслуженно. Россия – не исключение. Комфортный, долговечный и надежный, мощный, красивый и вместительный – это внедорожник Toyota Sequoia. Неубиваемая долговечная подвеска обеспечивает мягкий ход даже при езде по ухабам, а на асфальте авто становится совершенно плавным и безупречным.
Chevrolet Tahoe
Надежный семейный внедорожник, механический клон GMC Yukon. Его называют одним из лучших в своем классе. Мягкий ход, крепкий кузов, мощный мотор, высокое качество всех узлов. В нем не только неубиваемая ходовая, он весь неубиваемый. Эта машина практически всегда входит в ТОП, и если вы ищете совершенный автомобиль для поездок по городу или за его пределами – он перед вами.
GMC Sierra 2500HD
Совсем не легковой пикап понравится тем, кто ищет мощную, выносливую, вместительную машину. Крепкий большегруз способен перевозить тяжести на большие расстояния, ездить по любым дорогам, в сложных условиях без ущерба для себя. Хороший вариант для сельских жителей и тех, кто часто выбирается на природу, везя с собой палатку и припасы.
Land Rover Defender
Многие модели Land Rover пренебрежительно называют паркетниками, и справедливо. Но Defender – не городской легковой автомобиль, а настоящий внедорожник. Машина регулярно входит в ТОП лучших и самых выносливых, на автомобильных форумах собирает сотни положительных отзывов. Где бы вы ни были, эта модель станет верным и надежным спутником, преодолевающим любые препятствия.
Какой тип подвески выбрать для города у автомобиля среднего ценового сегмента
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
Содержание
Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.
Читать статью Немного о ходовой часть 1 — LADA Калина Универсал, 1.6 л, 2009 года на DRIVE2
Типы подвески и ее разновидности
Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:
- Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
- Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
- Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.
Передняя подвеска
На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:
«МакФерсон» (на направляющих стойках)
Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.
Двойные поперечные рычаги
Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.
Многорычажная подвеска
Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки. Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.
Задняя подвеска
Задняя подвеска бывает двух типов:
Независимая многорычажная
Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.
Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.
Полузависимая (балка со связанными рычагами)
Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.
Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях
Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.
Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.
При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.
На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.
Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.
Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.
Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля
Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.
Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.
Автор: Александр Анучин
Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.
Похожие записи:
- Ремонт передней подвески часть 1 (подшипники, привод, шаровые и т. д. ) — Mitsubishi Delica, 2.8 л, 1994 года на DRIVE2
- Ниссан Альмера Классик. Передняя подвеска — DRIVE2
- Ремонт подвески Фольксваген Пассат Б5
- Ремонт ходовой — LADA 2109, 1.5 л, 1999 года на DRIVE2
https://auto-fact.ru/hodovaya-chast/nazvany-hudshie-i-luchshie-podveski-na-nedorogih-avtomobilyah-rejting-2019/