Многорычажная подвеска
Хотя многие об этом забывают, подвеска — один из важнейших элементов нашего автомобиля. Благодаря ему автомобиль может сохранять устойчивость и комфорт в различных обстоятельствах. Однако не все подвески одинаковы. На этот раз мы говорим о многорычажная подвеска или многорычажная. Одно из лучших решений для достижения устойчивости, маневренности и комфорта.
Он входит в состав независимые подвески. То есть, при котором движения подвески одного колеса не влияют на движения подвески другого. Часто их можно найти как передний, так и задний мост.
- 1 Что это такое и как работает
- 1.1 Отзыв о подвеске McPherson
- 1.2 Обзор подвески деформируемых параллелограммов
- 1.3 И, наконец, многорычажная подвеска
- 2.1 идеальное положение колеса
- 2.2 Маневренность и безопасность за рулем
- 2.3 комфорт при езде
- 2.4 дорого и сложно
- 4.1 многорукий
- 4.2 ось кручения
- 4.3 Есть ли разница между двумя подвесками?
Что это такое и как работает
Ключевой концепцией этого типа подвески является то, что она имеет несколько независимых рукавов. Благодаря им он способен удерживать колесо в нужном месте на протяжении всего хода подвески, а в случае с направленными колесами – независимо от его ориентации. Существует множество вариантов многорычажной подвески. Столько же производителей и моделей, у которых есть свои особенности и потребности. Однако все они имеют общие характеристики с точки зрения их работы.
Отзыв о подвеске McPherson
Чтобы понять, как работает многорычажная подвеска и что они добавляют в динамику автомобиля, лучше всего сделать визуализируйте, что происходит с колесом автомобиля, когда подвеска сжимается и растягивается. Представьте, что колесо автомобиля поднимается и опускается благодаря амортизатору, но закреплено оно на автомобиле одним нижним рычагом. то есть один Стойка McPherson. В результате колесо не может двигаться полностью вертикально на протяжении всего хода подвески, потому что этот рычаг заставляет его двигаться вверх и вниз по дуге.
Если вы все еще этого не видите, представьте, что рука прикреплена одним концом к одной точке, а другим к колесу. Поскольку он зафиксирован в этой точке, когда колесо поднимается или опускается, оно может только описать окружность, где плечо — это радиус, а эта точка — центр окружности. Что ж, хотя подвеска позволяет описать лишь небольшой угол этой окружности, легко заметить, что колесо не будет всегда находиться в полностью вертикальном положении. В следующем видео вы можете увидеть, как это работает в экстремальных ситуациях и как колесо не всегда находится в вертикальном положении:
Обзор подвески деформируемых параллелограммов
Для решения этой проблемы были созданы деформируемые параллелограммные подвески.. Они управляют движением колеса с помощью двух рычагов или треугольников, одного нижнего и одного верхнего. Чтобы понять, в чем преимущество, проделайте то же умственное упражнение, что и раньше, но на этот раз с двумя параллельными руками, прикрепленными к машине с одной стороны и к оси колеса сверху и снизу. Колесо остается почти вертикальным при движении вверх или вниз, потому что он больше не описывает простую окружность вокруг точки.
Эта подвеска называется деформируемым параллелограммом, потому что, если смотреть спереди, обе руки (или треугольники) и веретено образуют параллелограмм, деформирующий при подъеме и опускании подвески. Его также называют наложенными треугольниками, потому что верхний и нижний рычаги обычно представляют собой два треугольника, прикрепленных к машине в двух точках и к шпинделю в одной.
И, наконец, многорычажная подвеска
Что ж, как только вы познакомитесь с этими типами подвески, вы будете готовы разбираться в многорычажке. В своих версиях с четырьмя или пятью плечами это эволюция деформируемой подвески в виде параллелограмма или наложенных друг на друга треугольников. Только вот в случае мультилинка, каждый треугольник образован двумя независимыми плечами (добавляя четыре), к которым можно добавить еще один пятый рычаг.
Тот факт, что каждый треугольник разделен на два независимых плеча позволяет более точно настроить движение колеса для нужд рассматриваемой модели. В следующем разделе преимуществ и недостатков вы можете увидеть, что дает наличие нескольких рычагов в подвеске.
Преимущества и недостатки
идеальное положение колеса
Именно тот факт, что у него несколько рук, и придает ему главное достоинство: колесо всегда находится в идеальном положении. Стратегическое расположение его рук позволяет ему очень эффективно контролировать угол развала и схождения колес. В то время как с накладной треугольной подвеской положение колеса такое, какое оно есть, с независимыми рычагами вы можете больше играть с размещением, чтобы изменять его положение при повороте, подъеме или опускании.
Маневренность и безопасность за рулем
Также, если он на управляемых колесах, многорычажная подвеска позволяет колесо меняет направление само на себя, а не над точкой вне его. В подвесках типа McPherson изменение направления колеса производится на воображаемой оси вне его, совпадающей с амортизатором. По этой причине, если сравнивать этот тип подвески с другими, то можно сказать, что многорычажная подвеска гарантирует лучшую маневренность и безопасность за рулем. В следующем видео вы можете увидеть, как он достигает этого в мокапе:
Теме статьи:
Диагностика рулевого управлениякомфорт при езде
Еще одним преимуществом является то, что вы можете поглощают очень высокий процент шума и вибрации, что обеспечивает более комфортную езду. Каждое плечо связано с другими компонентами сайлентблоки. Но дело в том, что, кроме того, конфигурация отдельных плеч вместо треугольников позволяет высокое поглощение продольных колебаний (спереди назад) и большая твердость в поперечных движениях (из стороны в сторону). Это дает ему большой комфорт, достигая при этом высокой точности направления.
Кроме того, пружину можно поставить отдельно от амортизатора. Таким образом, при необходимости их размещают в разных местах, чтобы добиться лучшей работы всей схемы многорычажной подвески.
дорого и сложно
Однако можно также сказать, что многорычажная подвеска имеет более высокая стоимость чем другие виды подвески. Кроме того, речь идет о гораздо более сложная схема, поэтому мы не можем видеть это во всех транспортных средствах.
Сторонам
- плечи: это два верхних рычага, которые заменяют цельный треугольник, который несут подвески с наложенными друг на друга треугольниками.
- нижние руки: То же, что и верхние, но в нижней части. Между четырьмя они достигают того же эффекта, что и наложенные треугольные подвески, удерживая колесо без особых изменений угла развала.
- рычаг управления: это рычаг, который есть у некоторых подвесок многорычажная для ограничения движения колеса по желанию производителя.
- Бесшумные блоки: это резиновые детали, которые поглощают вибрации и шум при движении автомобиля.
- цилиндрическая пружина: как и в других подвесках, именно пружина поглощает неровности грунта и удерживает кузов в подвешенном состоянии. В случае некоторых многорычажных подвесок или многорычажная, пружина отделена от амортизатора (верхнее фото), вместо того, чтобы нести его внутрь (основное фото).
- Амортизатор: помогает винтовой пружине поглощать неровности грунта, но ее основная функция заключается в устранении или минимизации эффекта отскока пружины.
Теме статьи:
Неисправности и обслуживание амортизаторовМногорычажная подвеска по сравнению с торсионной осью
Как мы уже говорили, очень часто можно встретить многорычажные подвески как на переднюю, так и на заднюю оси. Однако в случае с задними колесами их обычно видно замененный все чаще за счет приостановки ось кручения. Эта замена в основном связана с затратами и доступным пространством. Ниже мы перечисляем Преимущества и недостатки обеих систем на задней оси:
многорукий
Преимущества:
- держит колесо на земле более эффективно по всей подвеске или ходу рулевого управления
- изолировать лучше шума и вибраций
- это независимо, так что движения одного колеса не влияют на другое.
Недостатки:
- предполагает больше затрат производство из-за наличия большего количества элементов
- занимает больше места, так что вы теряете часть багажника и/или топливного бака.
ось кручения
Преимущества:
- es самый дешевый потому что в нем меньше элементов
- es проще в производстве и кататься
- Занимает меньше места, поэтому багажник и/или топливный бак могут быть больше. Также Позволяет снять стабилизатор поперечной устойчивости, потому что ось кручения выполняет эту функцию сама по себе.
Недостатки:
- колеса не остаются на земле эффективно, поэтому сцепление хуже на поворотах и в других обстоятельствах
- не является независимым, поэтому движения одного колеса создают паразитные движения другого. Это негативно сказывается на комфорте и динамике автомобиля.
Примером того, как некоторые бренды выбрали торсионную балку для некоторых своих моделей, является Volkswagen Group. в Сиденье Леон, второе поколение имел задний многорычажный мост все его версииНо третье поколение просто установил его на самые мощные версии.
Есть ли разница между двумя подвесками?
С тихое вождение по обычным ставкам разница не заметна между многорычажной задней подвеской или торсионной балкой. Только если вы будете ездить по-спортивному, вы заметите преимущества в упомянутых выше недостатках.
Тем не менее, вне зависимости от стиля вождения нужно сделать, машина будет хуже вести себя в непредвиденных рискованных ситуациях Есть торсионная балка. Так это выглядит в типичном маневр уклонения, столь распространенный в тестах, проводимых на автомобилях для проверки их динамического поведения.
Независимо от того, насколько спокойно вы едете, если вам нужно увернуться от чего-либо, чтобы избежать аварии, машина может легче сбиться с траектории, если у нее торсионная ось вместо многорычажной. В зависимости от модели это приводит к избыточной поворачиваемости, вызванной тем, что задние колеса теряют больше сцепления с дорогой, поскольку они не могут оставаться идеально приклеенными к земле.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Полный путь к статье: Motor News » Легковые автомобили » Техника » Многорычажная подвеска
Комментарий, оставьте свой
https://www.actualidadmotor.com/ru/%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0/