Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше
5 кроссоверов с самой мягкой подвеской – рейтинг 2021
Автомобили с мягкой подвеской используют обычные водители, в то время как жесткая подвеска предназначена для спортивных авто. Мягкость данного элемента влияет не только на показатели безопасности, но и увеличивает сцепление колес с дорогой. По этой причине авто с мягкой подвеской рекомендованы для дорог с ямами и неровностями.
Единственный минус такой подвески – это укачивание. Жесткая подвеска позволяет легко маневрировать, поэтому и устанавливается чаще на спортивных авто.
У какого автомобиля самая мягкая подвеска?
Многие автовладельцы при выборе авто часто сталкиваются с вопросом, при покупке каких машин гарантировано получение самой мягкой подвески. Назовем пятерку лидеров в данном показателе:
- Ford Fiesta. Производители предусмотрели ошибки, допущенные на предыдущих моделях и представили комфортный и самый дешевый силовой агрегат в своем классе. Его преимущества включают высокий уровень приглушения неровностей и хорошо настраиваемое управление. В зависимости от года выпуска цены на новое авто варьируются от 10 000$ до 15 000$.
- Toyota Camry. Данный седан считается самым комфортным авто бизнес-класса. Транспортное средство максимально поглощает кочки и неровности на дороге, незаметно ускоряется. Кроме этого, в нем маловероятны поломки ходовой части. У официального дилера стоимость данного авто составляет 22 000 – 37 000$.
- Nissan Qashqai. Семейный паркетник со стильным салоном и спортивным внешним видом. Собирается авто в Англии, его комплектация – гарантия комфортной поездки. Удивляют и приемлемые цены, которые начинаются от 19 000$.
- Lexus RX. Элитный кроссовер с агрессивным дизайном гарантирует высокие показатели выносливости и мягкое управление. Производитель уделил внимание комплектации и технологичным сюрпризам для автовладельцев. Создано несколько версий модели, среди которых самая продаваемая RX350 и самая экономичная RX270. Средняя цена на такое авто составляет 42 000$.
- Audi Q7. Мощное авто подходит для поездки по самым плохим дорогам. Комфорт создает не только мягкая подвеска, но и роскошный салон. Считается, что у данного типа авто нет конкурентов. Единственный его недостаток – это высокая цена (от 60 000$), но дешевые авто с такой комплектацией не производятся.
Мнения пользователей автофорумов могут отличаться от нашего списка, но, стоит отметить, что данный рейтинг составили специалисты в соответствии с техническими характеристиками авто.
У какой машины мягкая подвеска – это важный вопрос при покупке авто, но не стоит забывать, что вне зависимости от типа подвески, данному элементу необходим тщательный контроль:
- Хороший осмотр комплектующих (самостоятельный и в автосервисе).
- Проверка состояния пыльников и шаровых опор.
- Покупка каждые 30 000 км. тяги стабилизатора и втулки.
- Проверка люфта подшипника ступицы.
Если вы отмечаете несоответствие состояния деталей заводским характеристикам, сразу рекомендовано ехать к специалистам, которые проведут диагностику.
Кроме этого, мастера автосервиса могут помочь вам и подсказать, какая подвеска самая мягкая.
Заходите на наш канал на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь — там самые важные статьи и новости, а также много комментариев, присоединяйтесь к обсуждениям!
5 кроссоверов с самой мягкой подвеской
Многие владельцы, мечтая о кроссовере, хотят, чтобы автомобиль имел мягкую подвеску. Комфортная езда в городе и на трассе – что еще нужно? А чтобы подвеска была такая же надежная и неубиваемая, как на тяжелых внедорожниках. Возможно ли такое совместить?
Читать статью Установка пневмоподвески на грузовик в Санкт-Петербурге, гарантия!
Мы проверили все модели первичного рынка в поисках кроссоверов с самой мягкой подвеской и приглашаем познакомиться с нашим обзором. Здесь нет автомобилей элитного сегмента, за исключением наиболее близкого к народу и популярного Лексуса. Рейтинг учитывал не только характеристики работы амортизаторов авто, но и мнения владельцев, на практике узнавших, насколько мягкой и комфортной оказалась езда на одном из представленных кроссоверов.
Топ-5. Renault Koleos
Оптимальные характеристики комфорта, плавный ход и мягкое срабатывание надежной подвески на неровностях дороги как нельзя лучше соотносятся с установленной стоимостью на автомобиль. Из всех предложений, участвующих в рейтинге, у Renault Koleos наблюдается лучшая сбалансированность всех указанных факторов.
- Средняя цена: 2216185 руб.
- Страна: Франция
- Макс. скорость, км/ч: 201
- Тип подвески: независимая, пружинная
- Клиренс: 208 мм
Сразу оговоримся, что рассматриваем комфортность подвески рестайлингового Koleos – она мягкая даже по сравнению с первой серией модели. Инженеры, делавшие изначально акцент на надежности, в обновленном варианте авто добавили ходовой большей собранности и устойчивости, сохранив неубиваемость элементов. Несмотря на мягкое срабатывание подвески, кроссовер делает это довольно шумно, по крайней мере, некоторые владельцы прямо на это указывают. В то же время даже от больших ухабов и ям до салона доходит лишь легкое покачивание. Амортизаторы отлично успевают сравнивать удары мощеных дорог, а лежачие «полицейские» можно комфортно проходить и на 40 км/ч, и никаких пропусков в работе владельцами замечено не было.
- Надежность и комфорт
- Широкий вывбор комплектаций
- Дизайн кузова
- Неликвиден на вторичке
- Цена оригинальных запчастей
Читать статью Подвеска автомобиля с большим ходом
Топ-4. Hyundai Santa Fe
По характеристикам комфорта Санта успешно соперничает со своим давним конкурентом Соренто Прайм. Последнее поколение кроссовера стало еще более привлекательным и комфортным, в том числе и по ходовым качествам.
- Средняя цена: 2522000 руб.
- Страна: Южная Корея
- Макс. скорость, км/ч: 195
- Тип подвески: независимая, пружинная
- Клиренс: 185 мм
Четвертое поколение Santa Fe – не чета своим предшественникам. Это в полной мере касается и комфортности в работе подвески. Если раньше ходовку этого кроссовера характеризовали как надежную и неубиваемую, то с обновлением появились такие необычные характеристики для нее, как мягкость и комфортность. Многорычажная конструкция с алюминиевыми цапфами и вертикальными амортизаторами на задней оси работает не хуже пневмобаллонов. Они усилены и отлично справляются с загрузкой авто, исключая проседания. Использование пенополиуретановой шумоизоляции и вовсе позволяет забыть о неровности дорог – лишь иногда большие выбоины дают о себе знать покачиванием кузова.
- Вместительность
- Оснащенность
- Недорогое обслуживание
- Большой расход топлива
Топ-3. Nissan Qashqai
Ближайший конкурент, участвующий в нашем рейтинге, оказался по стоимости дороже этого кроссовера почти на 400 тыс. рублей.
В России Nissan Qashqai считается лучшим семейным кроссовером с привлекательными рабочими характеристиками и внешним видом, вместительностью и ценой. Совокупность этих факторов и определила его высокий спрос со стороны отечественного покупателя.
- Средняя цена: 1827500 руб.
- Страна: Япония
- Макс. скорость, км/ч: 182
- Тип подвески: независимая, пружинная
- Клиренс: 200 мм
Любимец десятков тысяч автовладельцев, Nissan Qashqai оказался в рейтинге не случайно. Надежная работа подвески, хоть и не рассчитана на бездорожье, по ухабам и мелким ямам отрабатывает на все сто, оберегая водителя и его пассажиров от чрезмерной ударной нагрузки. При этом многие идут на хитрость, спуская давление в баллонах до 1.9. С такими параметрами даже R16 обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам. Если же строго следовать регламенту производителя, то для обычной дороги подвеска окажется просто неубиваемая. Мягкая работа на небольших выбоинах обеспечивается отличными свойствами оригинального амортизатора, и многие предпочитают ставить при регламентной замене такие же оригинальные – благо ценник на них вполне доступный.
Читать статью Подвеска МакФерсон — что это такое? Плюсы и минусы — автошкола Реал в Москве
Рейтинг лучших авто с мягкой подвеской и качественной шумоизоляцией
В автомобиле можно самостоятельно снизить жесткость подвески. Установить мягкие покрышки, сменить амортизаторы и пружины. Но лучший вариант – купить новую машину с требуемыми параметрами.
Большинство автовладельцев предпочитают спокойную и размеренную езду. Машины с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией дают необходимый комфорт водителю и пассажирам. Список лучших автомобилей по этим характеристикам составлен по отзывам экспертов и автовладельцев.
Преимущества тихих автомобилей с мягкой подвеской
В крупных городах и на оживленных трассах обычно хорошее качество дорожного покрытия. Поэтому на первое место выходит не проходимость, а комфорт. Водители чаще выбирают автомобили для тихой спокойной езды по ровной дороге.
- хорошее гашение колебаний от неровностей на дороге;
- плавный ход, отсутствие тряски и толчков;
- длительное время работы деталей демпфирующего устройства;
- равномерное распределение усилий на колеса;
- малые потери мощности по сравнению с жесткой конструкцией.
- большой крен на поворотах;
- плохая устойчивость на высокой скорости движения;
- удлинение тормозного пути;
- перекос кузова при неравномерной распределении груза.
В автомобиле можно самостоятельно снизить жесткость подвески. Установить мягкие покрышки, сменить амортизаторы и пружины. Но лучший вариант – купить новую машину с требуемыми параметрами.
Рейтинг авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией
Важная часть комфорта водителя, кроме тишины в салоне – это езда мягкая, без тряски. Поэтому обычно выбор делают среди авто, сочетающих оба качества.
Рейтинг авто с мягкой подвеской
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Кроссоверы – Chevrolet Traverse; Porsche Macan; BMW X4; Kia Sorento Prime; Honda Pilot; Skoda Yeti; Renault Captur; Haval H2; Porsche Macan; Lexus RX.
- Седаны – Mercedes-Benz S-Class; Audi A6; Skoda Octavia A7; Volkswagen Passat; Toyota Camry; Mercedes-Benz S; Audi A8L; Ford Mondeo; Ford Fiesta; Nissan Sentra.
- Малолитражки – Hyundai I30; Ford Fiesta; Mercedes-Benz A-Class; Volkswagen Polo; Toyota Yaris; Renault Clio; Chevrolet Spark; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 108.
В движении узлы и детали машины создают довольно громкие звуки и вибрации. Поэтому производители ставят шумоизоляцию на части конструкции авто, снижают нагрузку на слух до уровня 55 децибел и ниже. А для обеспечения мягкости хода увеличивают арки колес. На детали подвески устанавливают дополнительную шумозащиту.
Кроссоверы
В автомобилях этого класса хорошо сочетаются проходимость и комфорт благодаря высокому клиренсу, большому салону и мощному двигателю.
Читать статью Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Honda Pilot – предлагает хорошие условия комфорта. Для подавления шума используется акустическая система.
- Kia Sorento Prime – кроссовер с хорошей звукоизоляцией салона. Но при выборе жесткой резины гул от покрышек может проникать внутрь машины.
- BMW X4 – эффективно подавляет шум от наружных и внутренних источников. Мягкая подвеска на этой модели немецкого производства создает водителю и пассажирам дополнительный комфорт.
Показатели шумности внутри салона рейтинговых кроссоверов не превышают 60 дБ.
Седаны
Машины этого класса, хорошо подходящие для городской эксплуатации, имеют относительно небольшую цену.
ТОП самых тихих авто с мягкой подвеской:
- Volkswagen Passat – дизельный седан отечественной сборки с лучшей шумоизоляцией салона. Для защиты и создания комфорта применяют инновационные технологии.
- Skoda Octavia A7 – чешский автомобиль, в котором тишина обеспечивается не только шумоизоляционными материалами, но и инновационной конструкцией двигателя.
- Audi A6 – немецкий седан с высоким уровнем подавления внешних звуков. В салоне можно разговаривать, не повышая голос даже на высоких скоростях движения.
Среди седанов легче найти модели с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией благодаря массовому производству машин этого типа.
Малолитражки
Эти экономичные и небольшие автомобили хорошо подходят для городской среды. Есть комфортные модели, сочетающие низкую шумность с мягкой подвеской.
Читать статью Подвеска в машину/брошка триколор из атласных лент | Страна Мастеров
Рейтинг тихих малолитражек с плавным ходом:
- Ford Fiesta, производимый в России по лицензии США, имеет лучшие характеристики по поглощению звука. Обладает тихой и мягкой подвеской и не требует дополнительных мер шумоизоляции.
- Volkswagen Polo – популярная немецкая модель российской сборки с хорошей защитой салона от внешних звуков. Шум от подвески и двигателя практически не ощущается.
- Mercedes-Benz A-Class A 200 – имеет просторный, тихий и комфортный салон. Шумоизоляция подвески эффективно гасит звуки и вибрации от дорожного полотна.
Тенденция такова, что последние 2-3 года большинство бюджетных машин выпускают с бесшумным салоном и тихой подвеской.
Похожие статьи Все статьи
Здравствуйте! Подскажите в чем может быть причина, не заводится, даже стартер не крутит, но поставив на нейтраль, заводит.
Задайте вопрос автоэксперту
Роман Красинец
Если топливная система и мотор исправны, то даже на российско-белорусской «камазной» солярке не будет дыма, если сильно не газовать. Так что в первую очередь проведите диагностику, проверьте форсунки и прочая. Ну и, возможно, у вас машина изначально настроена на работу с чистой соляркой. Я видел старую Тойоту Карину, середины восьмидесятых, так она на любой солярке дымила только когда на газ резко нажимаешь. А так выхлоп прозрачный. И никакого дорогого европейского топлива. Да и отечественные Соболи да Газели с дизелями на любом топливе работают без черного дыма, если исправны и правильно настроены. Да те же двухсотые Ленд Крузеры на обычной российской солярке работают без дыма и проблем. Так что у вас дело не только в топливе.
Роман Красинец
Приветствую. С одной стороны вы правы, можно в А7 с 1,4TSI залить масло с допуском 508. Но! Это достаточно старые моторы (начало выпуска 2012-2014 годы), поэтому для них производителем рекомендован допуск 504/507, то есть масла с вязкостью 5W-30. А допуск 508 — это масло с вязкостью 0W-20, которое хорошо идет только под современные спортивные моторы. Поэтому я бы не рисковал, все же недостаточно вязкое масло не полезно для мотора, хотя его продвигают экологи, мол, снижает вредные выбросы и прочая. Поэтому если уж выбирать, то либо 504, либо 502, а 508, только если этих нет. Рекомендованные вами G-Energy Synthetic Extra Life 5W-30 и Rosneft Magnum Ultratec C3 весьма неплохи, если оригинальные. А насчет того, что ZIC Top 5W-30 лучше, спорно. Еще не так давно Лукойловские масла во всех бедах обвиняли, затем провели тесты и, оказалось, что ничуть не хуже забугорных того же класса по API и SAE.
Роман Красинец
Вы на этот вопрос посмотрите с другой стороны. С одной стороны есть закон, в котором не прописано, что нельзя оставлять машину без номеров на улице. С другой стороны, есть опасение инспекторов и их начальников — а ну как в машине бомба? Есть там бомба или нет, не важно, важно, что любой человек старается по максимуму защитить себя от потенциальных неприятностей. А подогнать ситуацию под существующие правила несложно, послал участкового, он собрал пару заявлений о подозрительной машине и вперед. Так что относитесь к этому с пониманием и терпением. Не они такие, жизнь такая.
Похожие записи:
- Названы худшие и лучшие подвески на недорогих автомобилях: рейтинг 2019
- Сувенирные боксерские перчатки в машину — купить по низким ценам в интернет-магазине Side-Step
- Авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией
- Ремонт передней и задней подвески автомобиля Kia cee d 1 (ED, 2006-2012)
Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше
Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.
Читать статью Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт
Подвеску выбирают в зависимости от стиля вождения, качества дорог и желаемого уровня комфорта. Разберемся, чем жесткая подвеска автомобиля отличается от мягкой, и какая лучше.
Чем отличаются мягкая и жесткая подвески
Подвески разного уровня жесткости отличаются комфортом, маневренностью и безопасностью во время езды.
На что влияет жесткость подвески
Показатель влияет на управляемость автомобиля. Чем подвеска жестче, тем водителю проще контролировать машину на любой скорости.
Renault MX адаптируемая подвеска
От коэффициента жесткости зависят сила сцепления шины с трассой и угол наклона автомобильного кузова на поворотах. Благодаря этому механизму машина не переворачивается во время резких маневров.
Но слишком жесткие пружины тоже негативно влияют на качество езды на неровных дорогах. Ухудшается управляемость, повышается риск улететь в кювет на повороте.
Какая подвеска удобнее: мягкая или жесткая
Управлять автомобилем с мягкой подвеской легко и комфортно при езде на идеально гладкой, прямой дороге. Устройство имеет внушительный список плюсов:
- ездить на авто становится комфортнее, меньше чувствуется тряска;
- колебания осей лучше погашаются во время езды по ухабам;
- мягкий ход на пересеченной местности, шины хорошо сцепляются с асфальтом;
- при резком повороте нагрузка равномерно распределяется на все колеса;
- позвоночник водителя не нагружается.
Но список минусов не меньше:
- автомобиль может опрокинуться при повороте на высокой скорости;
- тяжело выполнять экстремальные маневры — быстро разгоняться, резко тормозить;
- не получится участвовать в драг-рейсинге;
- сложно ездить по неровной дороге;
- пассажиров на задних сидениях быстро укачивает.
Теперь о списке преимуществ машины с жесткой подвеской:
- практически отсутствует крен при резком развороте и вхождении в поворот на высокой скорости;
- удастся быстро развить максимальную скорость или затормозить;
- комфортнее ездить зимой на дороге со льдом и снегом.
Подвеска Fiat 500 (самая мягкая)
Жесткая подвеска безопаснее мягкой, потому что машина не переворачивается при вхождении в повороты на высокой скорости и быстро тормозит даже на льду. Вы будете чувствовать себя максимально уверенно во время поездки и сможете обгонять другие автомобили.
Но учитывайте следующий список минусов:
- долгая езда негативно влияет на состояние позвоночника;
- ощущаются все ухабы и камни;
- быстрый износ — амортизаторы нужно менять минимум через 70 тыс. км.
На спортивные машины устанавливают исключительно жесткую подвеску, чтобы они были максимально маневренными и водителю удавалось обгонять соперников на трассе.
Делаем подвеску мягче
Подвеску можно сделать мягче, чтобы одновременно и маневренность автомобиля сохранить, и повысить комфорт во время езды. Есть следующие варианты:
- Установить легкосплавные диски для повышения управляемости. Но в этом случае колесные подшипники будут работать под увеличенной нагрузкой, поэтому быстрее выйдут из строя.
- Поставить новые газомасляные амортизаторы двойного действия.
- Установить хорошие пружины с переменным шагом витков.
- Купить шины с мягкой боковиной, чтобы не подскакивать на ухабах. Но они могут разорваться, если при движении на большой скорости колесо попадет в глубокую яму.
Амортизаторы, пружины, диски и шины нужно менять одновременно, потому что при установке только одной новой детали разница не будет заметна.
Передняя подвеска ВАЗ 2101
На комфорт во время езды влияет настройка пружин амортизаторов. Если частично обрезать их, то жесткость чуть снизится. Однако грузоподъемность автомобиля уменьшится, а двигатель и ходовая часть могут выйти из строя при попадании колеса в глубокую колею.
Еще один вариант — снижение давления в шинах. Но здесь есть внушительный список минусов:
- машиной будет тяжелее управлять;
- даже хорошая резина быстрее сотрется;
- расход топлива повысится;
- тормозной путь увеличится.
Также жесткость можно снизить, установив пневматическую подвеску, с которой вождение станет максимально комфортным. Но хороший механизм стоит недешево, а менять его придется минимум раз в 2 года.
Доверьте все манипуляции сотрудникам автомастерской, если у вас нет опыта. От качественно выполненной работы зависит безопасность машины, потому что любое изменение настройки сказывается на управлении автомобилем.
Делаем подвеску жестче
Мягкую подвеску делают жестче, чтобы машина стала более управляемой. Есть два проверенных способа:
- Разобрать стойку и установить прокладку между пружиной и чашкой. Автомобиль станет немного выше, но и жесткость повысится.
- Поставить более мощный стабилизатор курсовой устойчивости. В повороты будет входить легче, но мягкий ход сохранится.
Также можно заменить резину на максимально широкую и большую. Она улучшает силу сцепления, значит, машина будет хорошо тормозить и легко поворачивать на высокой скорости.
Выбираем подвеску для езды по российским дорогам
Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.
Увеличение мягкости подвески
Авто с мягкой подвеской тоже можно использовать для передвижения по отечественным трассам, но зимой будет сложно контролировать машину.
Если часто путешествуете по стране, ездите по бездорожью, любите высокую скорость и агрессивный стиль вождения, выберите автомобили с жесткой подвеской и в автомастерской сделайте ее более мягкой.
Лучшие авто с мягкой и жесткой подвеской
В список автомобилей с жесткой подвеской и идеальной управляемостью входят следующие авто:
Читайте также: Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установки
- Subaru Forester;
- Renault Logan;
- Nissan Almera Classic;
- Skoda Octavia;
- Chevrolet Lacetti.
Если ходите ездить комфортно и не чувствовать малейшие дефекты трассы, присмотритесь к следующим машинам:
- Audi Q7;
- Ford Fiesta;
- Toyota Camry;
- Nissan Qashqai;
- Renault Duster;
- Lexus RX.
Мягкая подвеска этих авто поглощает кочки и неровности на любой дороге.
Похожие записи:
- Где находится подвеска у машины?
- Подвеска автомобиля с большим ходом
- Все о седанах
- Какие виды подвесок автомобиля существуют – разберём самые популярные
https://avtonew24.ru/obsluzhivanie-i-remont/podveska/myagkaya-i-zhestkaya-podveski-v-chem-raznica-i-kakaya-luchshe/