Детектор люфтов подвески автомобиля
При неисправной подвеске во время движения можно услышать характерные постукивания. Для боле точной диагностики ходовой части настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалом. Для справки — профессионалы — это НЕ те, кто используют ломы и молотки.
Тестер люфтов позволяет наиболее быстро и точно определить узлы, которые требуют замены. Существует два способа проверки подвески автомобиля — при помощи люфт-детектора и при помощи акустической диагностики.
Тестирование подвески на люфт-детекторе
Итак, автомобиль устанавливается на оборудование. Суть заключается в том, что люфт-детектор совершает постоянные возратно-поступательные движения. Если имеется лишняя степень свободы в подвеске, она начинает достаточно ощутимо стучать.
Преимущества использования подобного метода:
- быстрота диагностики;
- возможность локального выявления неисправности;
- доступная стоимость.
Процесс выявления неисправности занимает, как минимум 10-15 минут. За это время все отдельные локальные места становятся заметными для мастера.
Однако бывают достаточно сложные случаи, когда люфт-детектор не помогает в определении проблемных зон. В этом случае настоятельно рекомендуется воспользоваться услугой акустической проверки.
Диагностирование подвески автомобиля при помощи акустики
Суть заключается в том, что ко всем частям подвески мастер подсоединяет специальное оборудование. В дальнейшем все провода подключаются к главному блоку управления автомобилем.
Это необходимо для того, чтобы специалист сидя за рулём имел возможность прослушивать подвеску через наушники. Диагностика потребует поездки на автомобиле не менее, чем в течение получаса.
Но если речь идёт о мелких неисправностях, то определить их значительно сложнее. Возможно, придётся поездить немного дольше. Специалисты рекомендуют проводить означенные процедуры ещё в то время, когда автомобиль находится на гарантии.
То есть, сервисное обслуживание по устранению неисправностей в подвеске автомобиля будет проведено абсолютно бесплатно.
- Знаете ли Вы, в чём может заключаться обман при покупке автомобиля из автоломбарда?
- Подробная публикация, которая описывает суть страховки КАСКО (многие наивно полагают, что это аббревиатура) — http://www.senao.org/strahovka-kasko-chto-eto-takoe/
В видео подробно продемонстрировано, как происходит тестирование подвески автомобиля на люфт-детекторе:
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Источник статьи: http://www.senao.org/chto-takoe-lyuft-detektor-podveski-avtomobilya/
Обоснование необходимости покупки люфт-детектора для автосервиса
Такое диагностическое оборудование, как люфт-детектор, используется для выявления свободных перемещений деталей в тех узлах и механизмах, где их быть не должно. Без применения данных технических средств о достоверности диагностики можно говорить лишь условно. И, напротив, использование люфт-детекторов позволяет обнаружить ослабление элементов подвески и рулевого управления задолго до того, как эти дефекты приводят к фатальной поломке машины или аварийной ситуации во время передвижения авто, особенно, на высокой скорости.
Данное диагностическое оборудование предназначается для определения состояния компонентов подвески, в число которых входят следующие:
- подшипники в ступицах;
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- рулевые тяги (шарниры).
Кроме того, применение люфт-детектора даёт возможность выявить ослабление различных втулочных соединений. Таким образом, использование этого исследовательского оборудования обеспечивает высокую эффективность одного из самых трудоёмких и ответственных видов сервиса автомобилей – легковых, грузовых и автобусов.
Конструкция люфт-детектора
Конструкция измерителей люфтов обеспечивает быструю и упрощённую установку оборудования как на смотровую яму, так и автомобильный подъёмник любого типа. В общем случае детектор включает в себя следующие элементы.
- Подвижные площадки (правая и левая).
- Гидравлическая станция.
- Блок управляющей электроники.
- Пульт дистанционного управления.
В комплект более «продвинутых» и дорогостоящих детекторов обычно входит малогабаритная видеокамера, снимающая процесс диагностики и передающая изображение на монитор компьютера. Конкретные модели люфт-детекторов могут различаться габаритами площадок, гидростанций и шкафов с электрооборудованием, а также некоторыми эксплуатационными характеристиками, например, напряжением электропитания – 220 или 380 Вольт.
Принцип действия
Функционирование люфт-детектора заключается в имитации нагрузок, которые испытывает подвеска в процессе реального передвижения автотранспортного средства по магистрали. Перед диагностикой автомобиль заезжает колёсами на подвижные площадки и фиксируется на месте. После этого мастер с помощью пульта включает устройство и поочерёдно выбирает разные режимы диагностики.
Площадки двигаются по горизонтали вперёд-назад и влево-вправо, а также по вертикали, чем имитируются ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным дорожным покрытиям. Усилия, прикладываемые к колёсам, создаются мощной гидравлической станцией. Перемещение площадок приводит в движение элементы подвески, и мастер в это время осматривает все её компоненты. При обнаружении дефекта (люфта) информация о нём заносится в журнал, и на основании этих сведений принимается решение о методике устранения данной неисправности.
Следует заметить, что выполнение данной работы «на глазок» не позволяет выявить зазоры в болтовых и втулочных соединениях. Это объясняется тем, что подвеска современных автомобилей компонуется очень плотно, и её уязвимые участки оказываются скрытыми, что затрудняет, а иногда делает невозможным контроль их состояния.
Всё вышеизложенное свидетельствует, что необходимость приобретения данной диагностической техники является очевидной и не требует каких-то особенных доказательств. Только при использовании люфт-детектора автосервис сможет давать гарантии качества обслуживания автотранспортных средств. И лишь аппаратная диагностика обеспечивает безаварийную эксплуатацию автомобилей и продлевает срок их службы.
Источник статьи: http://www.nordwesttool.ru/statyi/lyuft-detektor/
Люфтомеры и тестеры люфтов
Подбор по параметрам
Люфтомеры и тестеры люфтов — это оборудование, предназначенное для диагностики рулевого управления и подвески автомобилей. Устройства покупают для измерения зазоров в сочленениях и узлах при выполнении контроля технического состояния транспортных средств.
Существует два основных типа оборудования:
- люфтомеры — предназначены для измерения угла поворота рулевого колеса до момента начала поворота управляемых колес. Эти устройства отличаются достаточно простой и надежной конструкцией. Они устанавливаются на руль автомобиля и позволяют быстро определить суммарный люфт в рулевом управлении, вызванный износом деталей;
- люфт-детекторы — представляют собой стационарно установленную платформу, состоящую из неподвижной плиты с антифрикционными накладками и подвижной площадки. Такие тестеры позволяют диагностировать всю ходовую часть автомобиля. С их помощью можно на ранних стадиях обнаружить дефекты ступичных подшипников, шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, втулочных соединений.
Компания ГАРО-Трейд предлагает профессиональные люфтомеры и тестеры люфтов для технического контроля легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые позволяют проводить испытания в ручном или автоматическом режимах.
АО «ГАРО-Трейд» осуществляет свою деятельность начиная с 2005 года в составе одного из крупнейших отечественных производственно-коммерческих объединений – Группы Компаний ГАРО – лидера на рынке автосервисного оборудования.
Источник статьи: http://www.garotrade.ru/production/diagnosticheskoe_oborudovanie/testery_lyuftov_lyuft_detektory/
hodovik-razval › Blog › Диагностика ходовой
Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический «осмотр» ходовй? Первое, что для этого нужно — специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики… Для начала, поставьте перед ним задачу — найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?
С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).
Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой — возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески — подставками.
Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником — траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт — детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости ). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды.
Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда осматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески — считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера — диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истинную картину состояния ходовой.
Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму. На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт — детектора).
Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт — детектора.
1). Боковая раскачка авто — производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, «вращаясь» вправо — влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.
С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках Макферсон,
2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто — есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника.
3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания), расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.
Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении «12часов». Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры «в работе».
— — — Короткие частые колебания рулём влево — вправо на 20 — 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке…
— — — Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов…
— — — Длинные колебания рулём с резким обратным рывком — амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально — задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука.
https://overs-energy.ru/detektor-lyuftov-podveski-avtomobilya/