ЧТО ТАКОЕ ПОДВЕСКА МАКФЕРСОН И КАК ОНА РАБОТАЕТ?
Из этой статьи вы узнаете, среди прочего: Что такое подвеска автомобиля? Когда и как была изобретена подвеска McPherson? Как выглядит конструкция подвески макферсон? Какие плюсы и минусы подвески макферсон? Стоит ли выбирать подвеску макферсон? Что может быть не так с подвеской МакФерсона?
Строение подвески автомобиля с течением времени менялось много раз. Конструкции становились все более продуманными: благодаря этому вождение автомобиля стало действительно безопасным и комфортным. Одним из значительных усовершенствований является макферсон (McPherson) — стойка, сочетающая в себе функцию амортизации, подвески и направляющей. Это решение – экономичное, простое в изготовлении и использовании – сейчас устанавливается на большинство автомобилей с передним приводом.
Подвеска макферсон – немного истории
Прежде чем перейти к описанию конструкции и работы подвески макферсон, хотим рассказать немного из ее истории.
Создателем этой подвески стал американский инженер Эрл МакФерсон, сотрудничавший со многими ведущими автопроизводителями. После окончания Второй мировой войны он переехал в Великобританию и начал работать над решением, которое в будущем должно было стать стандартным элементом конструкции практически каждого легкового автомобиля. В 1949 году решение было запатентовано и почти без изменений используется по сей день.
Феномен подвески, сконструированной МакФерсоном, заключался в том, что опора амортизатора и поперечный поворотный рычаг являются крепящими колесо элементами, а пружина, поворотный кулак и амортизатор объединены в одно целое, которое называется амортизаторной стойкой. Раньше все эти части были отдельными, что значительно усложняло конструкцию. Упрощение подвески позволило существенно уменьшить пространство, которое она занимает, а также снизило затраты на производство автомобиля.
Стойки МакФерсона имеют еще одно важное преимущество, которое стоит отметить – они позволяют параллельно двигать оба колеса, что в свою очередь влияет на эффективность подвески. Это означает, что эта конструкция также хорошо работает при торможении, благодаря чему автомобиль получает большую стойкость.
Читайте: ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Что такое подвеска автомобиля?
Если вы хотите понять уникальность стойки макферсон, вы должны сначала вспомнить, как работает подвеска автомобиля.
Простыми словами, подвеска – это элемент, соединяющий кузов с колесами. Он создан для поглощения ударов во время вождения, что не только защищает детали автомобиля от повреждений, но и делает путешествие гораздо более комфортным.
Подвеска автомобиля обязательно должна учитывать, что водители передвигаются по очень разнообразной местности: иногда это современное шоссе, а иногда неровная дорога с грунтовым покрытием. В течение многих лет был разработан ряд разноплановых решений, и в первую очередь подвески можно разделить на зависимые и независимые. В зависимой подвеске оси жестко соединены между собой, а в независимой – каждое колесо может двигаться независимо. Есть и полузависимые подвески, которые являются композицией двух вышеупомянутых конструкций.
Различия в конструкции подвески оказывают большое влияние на поведение автомобиля на дороге. Вот почему некоторые водители решают внести изменения в конструкцию, установленную в их автомобиле. О том, следует ли опускать подвеску, мы расскажем в одной из следующих статей.
Подвеска МакФерсона относится к независимым подвескам и состоит из следующих элементов:
- подрамник;
- поперечный рычаг;
- поворотный кулак;
- амортизаторная стойка;
- стабилизатор поперечной стойкости.
Рис. 1. Схема подвески макферсон.
Направляющее устройство каждого колеса в этой подвеске имеет телескопический механизм, который в верхней части соединяется с рамой (кузовом) шарнирно, а в нижней – через шарнирно подсоединенный рычаг.
Плюсы и минусы подвески макферсон
Подвеска макферсон имеет следующие преимущества:
- Невысокая стоимость производства
- Небольшая масса
- Несложная конструкция
- Компактная конструкция, благодаря которой вся подвеска не занимает много места
- Простая диагностика неисправностей
Однако у подвески макферсон есть и недостатки:
- Передает шум и вибрацию от рулевой системы в кузов
- Требует использования поршневых штоков большого диаметра в амортизаторах
- Создает неблагоприятное трение в седле штока поршня амортизатора
Так стоит ли выбирать подвеску макферсон?
Стойка такого типа действительно будет работать во многих корпусах автомобилей. Однако окончательное решение вы должны принять сами. Перед покупкой подумайте, какие особенности автомобиля вам нравятся.
Недостатков у стойки макферсон не так уж много – эти подвески скорее считаются конструкциями, не создающими особых проблем. Однако следует помнить, что они могут быть повреждены, например, в результате проезда явными неровностями на большой скорости.
Эта конструкция будет хорошо работать в большинстве автомобилей, хотя в некоторых моделях высокой мощности используются специальные модификации для повышения прочности и стойкости.
Стойка макферсон и ее конструкция
Идея стойки макферсон заключалась в том, чтобы создать элемент с самым простым строением, который занимал бы мало места. Стойка выполняет одновременно направляющую, амортизационную и поворотную функции.
Ее основным элементом является амортизатор: он работает вместе с поворотным кулаком и пружиной. Нижний рычаг управления – это часть, отвечающая за управляемость. Амортизаторная стойка, в которую входят амортизатор и пружина, гасит вибрации, возникающие во время движения. Стойка соединена с поворотным кулаком, позволяющим задавать автомобилю направление движения.
Характерные особенности подвески МакФерсона:
- в ее состав входит нижний поперечный рычаг, соединяемый с поворотным кулаком и позволяющий управлять колесом;
- амортизатор, пружина и поворотный кулак объединены в один конструктивный элемент.
Что может быть не так с подвеской МакФерсона?
Стойка МакФерсона – это решение, точно не работающее в спортивных и мощных автомобилях. Все из-за деликатной конструкции: проехав значительными неровностями дорожного полотна, можно разрушить конструкцию стойки. Подвеска макферсон имеет две точки крепления, так что, когда вы столкнетесь с большими неровностями на значительной скорости, она может не выдержать. Наиболее уязвимы к выходу из строя подшипники, часто подвергающиеся механическим повреждениям.
Игнорировать повреждение подвески – точно не лучшая идея. Во-первых, вам будет гораздо менее комфортно ездить. Вы начнете ощущать каждую неровность дороги, что становится действительно утомительным на длинных маршрутах. Также нельзя забывать, что, двигаясь с поврежденной стойкой макферсон, вы подвергаете разрушению другие элементы подвески, а также создаете угрозу для себя и других участников дорожного движения.
Подвеска макферсон чрезвычайно чувствительна к слишком агрессивной, быстрой, неровной езде. Поэтому, если вы хотите, чтобы автомобиль служил вам как можно дольше, управляйте им спокойно, избегайте резких «рывков» и быстрой езды по ухабистой поверхности.
Как заменить стойку макферсон?
Прочитав статью, наверняка вы уже пришли к выводу, что, несмотря на многочисленные преимущества, подвеска макферсон не является самым долговечным решением. Поврежденные компоненты обязательно нужно заменить новыми. Даже если вы ведете машину осторожно и избегаете резкого ускорения и езды по неровной поверхности, отдельные детали в любом случае будут подвергаться естественному износу.
Лучше всего поручить замену специалисту – посетите профессиональный сервис во избежание негативных последствий некомпетентности во время ремонта. После замены деталей важно проверить геометрию автомобиля. Именно благодаря ей при езде колеса должным образом сцепляются с дорогой, и вы можете эффективно поворачивать и выполнять необходимые маневры на дороге. Конечно, заменить детали подвески (подшипники, рессоры и т.п.) можно самостоятельно, если у вас есть соответствующие знания и необходимый инструмент.
Как самому произвести замену деталей подвески макферсон?
Поставив автомобиль на подъемник, снимите колесо и открутите болты крепления стойки. Далее отсоедините тормозной шланг и снимите верхнее крепление стойки и пружину (здесь понадобится съемник пружины макферсон). Следующим шагом будет демонтаж болта штока амортизатора, подушки и подшипника. При каждой замене изношенного элемента нужно дополнительно очищать поверхность стойки и проверять техническое состояние всей конструкции.
Где купить детали для подвески макферсон?
Управлять автомобилем с поврежденной подвеской некомфортно и небезопасно. Система подвески обеспечивает правильное расположение колес и эффективное вождение. Когда она не справляется со своими функциями, реагировать в экстренной ситуации будет гораздо труднее – могут повредиться другие элементы автомобиля.
Поэтому изношенные детали необходимо регулярно менять: если, покупая, вы хотите не переживать за качество выбранных товаров, приглашаем вас совершать покупки в интернет-магазине Inter Cars! В предложении вы найдете все необходимое, а наши сотрудники внимательно проконсультируют вас и помогут сделать наилучший выбор. Все это для того, чтобы вы могли еще лучше заботиться о своем автомобиле.
Нужные вам детали для подвески макферсон вы можете найти в каталоге Inter Cars Web Shop.
Приведем несколько позиций для примера:
https://webshop-ua.intercars.eu/chitaite-ru/News/chto-takoe-podveska-makferson-i-kak-ona-rabotaet