Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Описание системы рулевого управления авто
Posted on 20 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Описание системы рулевого управления авто нет

Содержание

Toggle
  • Описание системы рулевого управления авто
  • Что такое рулевое управление
  • Система рулевого управления
    • Вал рулевого управления
  • Принципы работы различных видов рулевого управления
    • Реечный
    • Червячный
    • Винтовой
  • Усилители руля
  • Распространённые неисправности
  • Профилактика поломок

Описание системы рулевого управления авто

like

0 28 Ноября 2019

Описание системы рулевого управления авто

  • Описание системы рулевого управления авто
  • Что такое рулевое управление
  • Система рулевого управления
  • Вал рулевого управления
  • Принципы работы различных видов рулевого управления
  • Реечный
  • Червячный
  • Винтовой
  • Усилители руля
  • Распространённые неисправности
  • Профилактика поломок

star star star star star star star star star

—>Рулевое управление — это одна из самых важных систем автомобиля. Она относится к «ходовой» части машины и от её безупречной работы зависит не только удобство вождения, но функционирование многих других техузлов. В статье пойдёт речь о механизме рулевого управления, его описании и видах.

  • Что такое рулевое управление
  • Система рулевого управления
    • Вал рулевого управления
    • Реечный
    • Червячный
    • Винтовой

    Что такое рулевое управление

    Рулевое управление имеет конкретное определение — это конструкция из нескольких узлов, основной задачей которых является обеспечение потенциального передвижения транспортного средства в направлении, заданном заранее шофёром. Легковые машины обладают кинематическим способом поворотов, то есть траекторию движения задаёт вращение передних колёс.

    В автомобилях присутствует регулирование задних колёс. Это значит, что на большой скорости они автоматически меняют угол поворота на тот, который задают передние колёса. На низкой скорости происходит так, что задние колёса занимают противоположное передним положение. Это помогает сделать машину устойчивее при резких поворотах и других манёврах, придать поворотный радиус.

    Знаете ли вы? Первый чертёж авто приписывают Леонардо да Винчи.

    Механизм управления выполняет важные функции:

    1. Преобразование усилия, заданного движением (вращением) руля.
    2. Передача возникшего значения вышеуказанного параметра на рулевой привод.

    Основная функция рулевого управления

    Система рулевого управления

    Целостную конструкцию вышеупомянутого агрегата составляют следующие компоненты:

    Рулевое управление автомобиля

    1. Руль предназначен для выбора и удержания траектории движения машины. Рулевое колесо в современных марках авто оборудовано дополнительными клавишами, каждая из которых предназначена для определённого технического действия, например, осуществление контроля за функционированием мультимедийного проигрывателя, «дворников», поворотных сигналов и др. Подушка безопасности встроена в переднюю часть руля.
    2. Рулевой механизм задаёт направление движения колёсам. Основная составляющая узла — это редуктор.
    3. Колонка в виде вала с шарнирами. Она служит для перенаправления действий, исходящих от водителя, непосредственно к механизму. Колонку можно дополнительно оснащать системами защиты от кражи и угона.
    4. На корпусе колонки размещаются датчики зажигания, светотехники, и другие приборы.
    5. Привод, элементами которого являются тяги, наконечники и рычаги.
    6. Усилитель используется с целью приумножить силу, которую водитель прикладывает посредством рулевого колеса.
    7. Дополнительные компоненты.

    Вал рулевого управления

    Вал управления — это элемент рулевой колонки. На нём крепится специальная сошка. Именно её движение действует на рулевые тяги, тем самым поворачивая колёса автомобиля.

    Принципы работы различных видов рулевого управления

    Рулевое управление, по сути, является механическим редуктором. Существуют реечный, винтовой и червячный виды механизмов. Принцип работы левостороннего и правостороннего видов механизма аналогичен. Все виды функционируют по следующим принципам:

    1. Направление усилий на привод.
    2. Увеличение сил, назначение которых — это движение колёс.
    3. Возврат колеса на начальную позицию при сбросе нагрузки.

    Знаете ли вы? Марка Mercedes получила своё название в честь имени дочери основателя концерна — Мерседес Бенц.

    Реечный

    Реечный механизм чаще всего устанавливается на новых моделях автомобилей и состоит из рейки и шестерни. Последняя расположена на валу колеса. Она постоянно состыкована с так называемой «шестернёй-рейкой». Принцип работы состоит во вращении руля вправо и влево.

    Реечный рулевой механизм

    Механизм востребован из-за своих превосходных характеристик: жёсткости и высокому КПД. Но данный вид управления плохо переносит нагрузки, возникающие во время передвижения транспортного средства по неровным дорогам, вибрации. Реечный тип оптимально устанавливать на переднеприводные машины, у которых независимая подвеска колёсного управления.

    Рекомендуем узнать, что делать если слышен стук при повороте руля.

    Червячный

    Червячная конструкция имеет в своей комплектации так называемого червяка, которого можно встретить под наименованием «глобоидный», рулевой вал и ролик. Благодаря вращению руля происходит движение ролика по периметру червяка, происходят колебания сошки и изменение положения тяг.

    Червячный рулевой механизм

    1 — ролик; 2 — червяк

    Червячный вид управления более стойкий к ударным силам. Это обеспечивает лучшую приспособленность машин к манёврам. Конструкция механизма — сложная, что определяет её стоимость. Червячный механизм нуждается в периодических проверках и регулировках. Этот вариант подходит автомобилям с высокой проходимостью и зависимой подвеской, грузовым машинам и автобусам.

    Важно! При сборке подавляющего большинства отечественных средств передвижения зачастую в комплектацию входит такой «классический» механизм.

    Винтовой

    Винтовой механизм состоит из следующих элементов:

    • винта на рулевом колесе;
    • гайки, которая двигается по винту;
    • зубчатой рейки и такого же сектора;
    • сошки.

    Винтовой рулевой механизм

    Функционирование механизма очень похоже с методом действия червячного вида. Сравнивая эти две технические системы, можно прийти к выводу, что винтовая менее устойчива, нежели червячная, и обладает меньшим КПД. Его предпочитают устанавливать на легковых машинах класса люкс и на «тяжёлом» транспорте.

    Важно! Особенная черта винтового вида — это крепление гайки и винта с помощью шариков, что предотвращает избыточное трение и преждевременный износ деталей.

    Усилители руля

    1. ГУР (гидравлический). Конструкция механизма очень простая, что позволяет с лёгкостью его ремонтировать. Существенный недостаток ГУР в том, что водитель должен регулярно проверять уровень масла в бачке.
    2. ЭУР (электрический). Более современная система приумножения прилагаемых шофёром усилий. Она позволяет регулировать многие настройки управления и гарантирует длительную продолжительность работы, экономию в расходе горючего.
    3. ЭГУР (электро-гидравлический или гибридный). Механизм работает подобно ГУР, но отличается тем, что именно электродвигатель приводит в действие нагнетательный насос, который создаёт давление рабочей жидкости.

    ГУР И ЭУР

    Распространённые неисправности

    Поломки рулевого управления являются очень серьёзными и затратными.

    Среди неисправностей можно выделить самые распространённые:

    • отсутствие герметичности механизма;
    • износ подшипника или передающей пары;
    • поломка шарниров.
    • Как правильно поменять пыльник рулевого наконечника
    • Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    • Тугой ход руля после ремонта или замены рулевой рейки: причины и их устранение
    • Ремкомплект рулевой рейки автомобиля

    Последняя проблема встречается чаще всего. На механизм управления влияют состояние и режим работы усилителя. Неполадки в ГУР могут быть связаны с насосом, приводным ремнём, уровнем и качеством жидкости. Причинами для износа и неисправности деталей могут быть неровности на дорогах, агрессивное вождение и неправильная эксплуатация транспортного средства.

    Распознать неисправности можно простым способом по:

    • стукам и другим характерным звукам;
    • биению или сильной вибрации в одном из колёс;
    • расширению люфта рулевого колеса;
    • утечке масла.

    Люфт

    Профилактика поломок

    Чтобы уберечь систему управления транспорта, нужно исключить агрессивное вождение и не избегать плановых осмотров авто.

    Опытные автомобилисты делятся советами по профилактике поломок системы рулевого управления:

    1. Использовать качественную рабочую жидкость, вовремя её менять и доливать.
    2. Не перегружать машину.
    3. Проводить диагностику узлов на СТО.
    4. Производить регулярно ремонтные работы и замену изношенных деталей.
    5. Самостоятельно проверять состояние креплений, зазоров и шасси.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    https://auto.today/bok/16829-rulevoe-upravlenie.html

Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Автомобили с хорошей шумоизоляцией и мягкой подвеской: ТОП лучших машин
Next Post: Какое масло заливается в двигатель Лифан

Related Posts

Опишите устройство ходовой части гусеничного трактора Ходовая часть
Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска Ходовая часть
Самостоятельная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля Ходовая часть
Описание ходовой части трактора Ходовая часть
Что такое ходовая и подвеска? Ходовая часть
Из чего состоит автомобиль: основные части автомобиля Ходовая часть

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
  • Акпп
  • Топливная система
  • Шины и диски
  • Бензиновый двигатель
  • Кузов авто
  • Гбо
  • Электрика
  • Законодательство
  • Трансмиссия
  • Новости
  • Тормозная система
  • Вариатор
  • Электроника
  • Страхование
  • Ремонт авто
  • Клапана
  • Дизельный двигатель
  • Масло в двигатель
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme