Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение
Posted on 27 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение нет

Содержание

Toggle
  • Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение
  • Что такое стойка
  • Устройство стоек
  • Принцип работы
  • Разновидности
  • В чем отличие стойки и амортизатора
  • Срок службы

Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение

Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.

Автомобильные стойки

За безопасное и комфортное вождение автомобиля отвечают специальные демпфирующие устройства. Стойки у машины – это детали, обеспечивающие стабилизацию во время движения и маневров. Устройство должно эффективно защищать авто и пассажиров от воздействия неровностей дороги.

Что такое стойка

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается колесам, которые контактируют с дорогой. Все «кочки» и неровности на скорости могут откликаться очень сильными для авто ударами. Для гашения колебаний в машинах применяют специальные механизмы, отдельно на каждое колесо. Такие устройства эффективно снижают амплитуду разнонаправленных колебаний кузова машины.

Боковые стойки автомобиля удерживают вес и безопасный диапазон отклонения центра тяжести. Они передают движущий импульс от колес с небольшими потерями энергии на разогрев гидравлической жидкости. Таким образом, стойка у машины – это механизм, обеспечивающий полезную функцию снижения колебания опорной пружины. Исправное устройство влияет на комфорт и безопасность авто на любом дорожном покрытии.

Стойки у машины имеют различия в конструкции, в зависимости от расположения на автомобиле и предприятия изготовителя. Отличаются типом гидравлической смеси в корпусе цилиндра и способом крепления к кузову и подвеске автомобиля.

Стойки для авто

Стойки для авто

Устройство стоек

Деталь соединяет колеса машины с рамой и кузовом. И передает движущий момент и направление на конструкцию авто.

Стойки автомобиля состоят из следующих элементов:

  1. Полый цилиндр с находящимся внутри поршнем. Заполнен материалом с малым коэффициентом сжатия.
  2. Гидравлическая смесь, передающая усилие на поршень. Может состоять из жидкости и газов.
  3. Толкающий шток, соединенный с кузовом машины.
  4. Поршень, который находится в цилиндре, снабженный клапаном и плотно прилегает к стенкам.
  5. Герметизирующие уплотнители и сальники для предотвращения выхода жидкости.
  6. Корпус, объединяющий все детали в единую конструкцию
  7. Присоединительные элементы для монтажа устройства.

Стойки машины нужны для плавного движения на неровностях дороги. Такая конструкция улучшает сцепление и маневренность машины на сухом асфальте и грунтовых покрытиях. Гидравлическая жидкость или газы снижают амплитуду колебаний при резких толчках. От типа рабочей смеси зависит жесткость подвески автомобиля.

Принцип работы

Основные части стойки машины – это пружина и амортизатор. Совместное действие этих элементов обеспечивает хорошую устойчивость на дороге, маневренность и комфорт:

  • Пружина располагается на оси стойки, где принимает толчки при наезде автомобиля на кочки и неровности. Жесткий металл снижает амплитуду вертикального движения. Гасит вибрационное воздействие дорожного полотна на кузов автомобиля.
  • Амортизатор стойки машины, находящийся на продольной оси, снижает возвратную амплитуду. И ре дает машине раскачиваться в вертикальном и горизонтальном направлении. Совместная работа с пружиной оказывает нужное влияние на снижение колебаний, возникающих при наезде на неровности дорожного покрытия.

Функции стойки автомобиля – это:

  • опора для машины;
  • передача движущего усилия от колес;
  • стабилизация кузова по главной оси;
  • предупреждение опасного угла наклона;
  • гашение боковых ударов.

Конструкция устройств отличается для разных осей колес. Передние боковые стойки автомобиля тонкие, длинные и с опорным подшипником. Могут свободно вращаться вокруг вертикальной оси вместе с колесом.

Разновидности

Пружины устройства амортизации автомобиля изготовлены из специального сплава, обеспечивающего высокую упругость. Эта деталь по габаритам выглядит по-разному для каждой марки машины.

Типы амортизаторов автомобильных стоек:

  1. Механизмы с масляными амортизаторами для щадящих условий эксплуатации. На плохой дороге быстро греются и теряют жесткость, но имею небольшую цену.
  2. Со смесью газов под давлением. Подвеска с большой жесткостью эффективно гасит колебания и быстро охлаждается. Но стоимость устройства такого типа выше.
  3. С гидравлической жидкостью. Смесь из масла и газа под давлением. Этот тип сочетает преимущества двух предыдущих – высокую эффективность на неровной дороге и хорошую жесткость.

В автомобильных моделях некоторых фирм возможна регулировка режима работы устройств. Бортовой компьютер управляет перепускным клапаном амортизатора в зависимости от качества дорожного покрытия. Типы режимов работы:

Этим вариантам соответствует определенное рабочее давление гидравлической смеси.

В чем отличие стойки и амортизатора

Назначение устройства – удержание в движении машины в устойчивом состоянии. А также защита авто от разнонаправленных ударов по элементам подвески и кузова.

Амортизаторы задней подвески

Амортизаторы задней подвески

Отличие демпфирующего механизма от амортизатора:

  1. Крепление к шаровой опоре и рычагу подвески.
  2. Действие нагрузок с разных направлений.
  3. Более высокая цена и сложность.
  4. Эксплуатация машины с неисправным устройством невозможна.

Амортизатор стоек автомобиля обычно выступает как элемент конструкции. Но может быть установлен и отдельно – прикрепляется к сайлент-блокам и петле на кузове автомобиля.

Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.

Отдельный амортизатор не является должным аналогом демпфирующему механизму. Поэтому при поломке необходима замена устройства на новое.

Срок службы

Конструкция демпфирующих механизмов довольно надежная. Но жесткая эксплуатация влияет на долговечность элементов.

Чаще ломается амортизатор в составе автомобильной стойки. Но бывают поломки других деталей конструкции: элементов крепежа, шаровых опор, упорного подшипника и пружины. Большим сроком службы отличаются амортизационные устройства с газовой гидравлической смесью.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

На длительность работы стойки машины влияет непарная установка. Если заменить только одно устройство, то растут нагрузки из-за различной амплитуды колебаний. Из-за несимметричных ударных воздействий вероятны поломки элементов подвески.

Срок службы боковой стойки машины также зависит от состояния отбойника амортизатора. Деталь со временем снижает уровень защиты и приводит к преждевременной поломке демпфирующего устройства в случае сильного удара.

При замене нужно устанавливать новый механизм в сборе. Старые изношенные элементы не могут эффективно работать и сократят срок службы всего устройства.

https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/stojki-u-mashiny-chto-ehto/

Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Виды ремонта для автомобиля: какие бывают?
Next Post: Привод машины: разбираемся в устройстве

Related Posts

Scania R440 технические характеристики Ходовая часть
Ходовая часть в автомобиле: что это и как работает Ходовая часть
Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается Ходовая часть
Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы Ходовая часть
Устройство и ремонт ходовых кареток гусеничного трактора ДТ-75 Ходовая часть
Что такое ходовая часть гусеничного трактора Ходовая часть

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов авто
  • Шины и диски
  • Электроника
  • Клапана
  • Трансмиссия
  • Новости
  • Страхование
  • Ремонт авто
  • Гбо
  • Ходовая часть
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Акпп
  • Дизельный двигатель
  • Подвеска авто
  • Законодательство
  • Масло в двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Вариатор
  • Электрика
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme