Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA
Posted on 17 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA нет

Содержание

Toggle
  • Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA
    • Легковой транспорт
    • Грузовой транспорт

Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA

ACEA основана в 1995 году. Данная организация устанавливает классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. В объединение входят следующие крупные европейские производители: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.

Моторные масла можно условно поделить по назначению на 2 категории:

  • Легковой транспорт — обозначается буквами A, B, C
  • Грузовой транспорт – обозначаются буквой Е

Легковой транспорт

Легковые авто


«А» (A1, А3 и А5) – легковые автомобили, в которых используются бензиновые двигатели

«B» (ВЗ, В4 и B5) – дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности ( фургоны, микроавтобусы и т.д.).

Индексы «А» и «B» применяются вместе, т.к. в данный момент практически все масла универсальны и не делятся на дизельные и бензиновые.

A1/B1 — Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Класс отменён в 2016 г. в связи с введением класса С5 (см.ниже), однако до сих пор применяется некоторыми брендами.

A3/B3 — Масла, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов. Могут быть использованы на увеличенных интервалах между замены масла, для работы в суровых условиях там, где это указано производителем двигателя. Является одним из самых распространенных допусков.

A3/B4 — Моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива (может заменять A3/B3

A5/B5 — Маловязкие масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла (до 15 тыс.км) в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств.

«C» – спец. классификация для «малозольных» (экологичные масла, имеющие пониженное/низкое содержание серы, фосфора и малую сульфатную зольностью) масел, которые можно использовать с катализаторами и сажевыми фильтрами.

C1 — Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью («малозольные»). Совместимы с системами очистки выхлопных газов (система TWC и сажевые фильтры DPF). Предназначены для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел (показатель HTHS; 2,9 мПас). Отличаются наиболее жесткими требованиями среди «малозольных» масел по содержанию серы (0,2%), фосфора (0,05%) и сульфатной золы (0,05%). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), а также обеспечивают экономию топлива. В связи с пониженной зольностью, могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

C2 — Энергосберегающие масла со средним содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, в которых требуется использование маловязких масел (показатель HTHS > 2,9 мПас). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. В связи с пониженной зольностью, могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей.

C3 — Масла, имеющие стандартную вязкость и среднее содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях.

C4 — Масла, имеющие стабильную вязкость и низкое содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью («малозольные») Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Категория впервые введена в редакции 2008 года. Эти масла отличаются наиболее жесткими требованиями по испаряемости (<11%), содержанию серы (<0,2%) и сульфатной золы (<0,5%). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей.

C5 — Введена в 2016г. Маловязкие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Распространяется, прежде всего, на моторные масла вязкостью 0W-20 и 5W-20 . Относится к классу энергосберегающих масел.

Грузовой транспорт

Грузовые автомобили


Е — моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

E4 — Масла для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям EURO 1-5, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла применимы для двигателей,не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).

E6 — Масла для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям EURO 1-6, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и работающих на топливе с малым содержанием серы.

Е7 — Масла обеспечивают улучшенную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям EURO 1-5, и рассчитаны на стандартный интервал замены. Масла применимы для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).

E9 — Mоторные масла обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм EURO 1-5 и работающих в тяжелых условиях, рассчитаны на стандартный интервал замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с сажевыми фильтрами и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

E7, E9 – Рассчитаны на стандартный интервал замены масла (≈20 тыс.км.)

E4, Е6 — Рассчитаны интервал замены масла (≈30 – 45 тыс.км)

Все интервалы замены стандартный или увеличенный имеют «приблизительные» значения. Некоторые допуски грузовых автопроизводителей, например MB 228.51 прописывают увеличенный интервал замены до 120 000 км. Для Российских условий эксплуатации это значение принято делить на 2 – т.е. 60 000 км

Если ваш автомобиль оборудован действующими системами «экологии» (EGR,SCR,DPF и др.), то необходимо использовать масла с классификацией E6 или E9

ВНИМАНИЕ!

Данная статья носит ознакомительный характер и не является учебным пособием. Прежде всего, следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Обратитесь к специалистам сети «МаслоМаркет» для осуществления качественного подбора смазочных материалов. Неправильный подбор моторного масла или смазочных материалов может привести ваш двигатель к поломке!

https://maslomarket.com/info/articles/vybiraem_motornoe_maslo_soglasno_spetsifikatsii_acea/

Масло в двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Новая Лада Гранта лифтбек 2023: фото и цена, характеристики
Next Post: Светящиеся диски на автомобиле: что это такое и как работает?

Related Posts

Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Lada Granta: таблица подбора, периодичность замены, рекомендации Масло в двигатель
Шевроле Авео: как поменять масло двигателя Масло в двигатель
Почему двигатель ест масло: распространенные причины и решения Масло в двигатель
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110: нюансы и инструкция Масло в двигатель
Когда нужно долить масла в двигатель и как это правильно сделать Масло в двигатель
Почему большой расход масла в двигателе? Причины, как опеределить Масло в двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Как купить участок с домом под ключ и не пожалеть
  • Строительство дорог в России стало дороже
  • “Серые” автомобили Li Auto в России будут легализованы
  • Прорыв в технологиях: как 3D печать больших размеров меняет промышленность
  • Помощь в оформлении пропусков для грузовых автомобилей: виды, сроки, документы

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Трансмиссия
  • Законодательство
  • Вариатор
  • Электроника
  • Топливная система
  • Кузов авто
  • Ремонт авто
  • Дизельный двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Страхование
  • Акпп
  • Клапана
  • Электрика
  • Подвеска авто
  • Шины и диски
  • Масло в двигатель
  • Новости
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme