Утечка масла: почему появляется и как с этим справиться
Основная задача присадок от течи масла – сделать так, чтобы смазывающая жидкость в картере двигателя не снижала свой уровень. Причём они это делают так, что не требуется производить ремонт. Для этого потребуется лишь добавить указанный состав в масло. Вещества, имеющиеся в его составе, помогут избавить от отверстий небольших размеров и различных трещин, ведь именно из-за них и появляется такая проблема, как течь. Помимо этого, они ещё являются своего рода ремонтниками, а в движке авто они могут находиться достаточно длительный промежуток времени.
Причины появления утечки масла
Перед тем как садиться за руль, обязательно стоит проверять подкапотное пространство автомобиля. Желательно даже посмотреть в картер, вытащив при этом масляный щуп. Если делать это перед каждой поездкой, то риск утечки масла из двигателя снижается в несколько раз.
По большей части течь начинается там, где соединяются между собой узлы и элементы двигателя. К таковым стоит отнести:
- клапанную крышку;
- головку блока цилиндров;
- поддон двигателя;
- фланец сальника коленвала;
- масляный фильтр.
Чтобы избежать серьёзных последствий, данную проблему, а точнее её причину, нужно устранить. Но таковых бывает несколько:
- если уровень масла в двигателе выше нужной отметки;
- применение смазки, не подходящей для определённого двигателя;
- наличие проблем, связанных с вентиляцией картера;
- течь масла из-под клапанной крышки;
- утечка масла в области трамблера;
- течь масла из-под масляного фильтра;
- повреждения поддона картера;
- течь переднего или заднего сальника коленчатого вала.
Найти место, откуда идёт утечка, не так уж и просто, тем более быстро. Внутреннее устройство автомобилей сложно, и некоторые его детали перекрывают друг друга. Это значительно затрудняет осмотр машины. Ещё одна причина – большая часть автомобилей имеет ограниченное подкапотное пространство.
Из всего сказанного стоит сделать вывод, что при малейших признаках утечки масла машину необходимо поставить на смотровую яму. Так можно рассмотреть двигатель со всех ракурсов. Не стоит забывать, что если на двигателе установлена защита, то её лучше убрать.
Часты случаи, когда автомобилисты, проводящие замену моторного масла самостоятельно, сами того не понимая, перебарщивают с количеством вливаемого материала. Как итог, в смазочной системе превышается давление, излишки масла выдавливаются через прокладки и сальники. Особенно часто это встречается на более старых моделях моторов. Чтобы избавиться от проблемы, нужно просто выкачать лишнюю жидкость.
Ещё одна причина возникновения – неподходящий или некачественный материал. В данном случае потребуется просто слить ненужную жидкость, промыть двигатель и залить нужный продукт.
Стоит обращать внимание на индивидуальные условия эксплуатации.
Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя
Если течь через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки можно устранить без особых проблем, то с сальниками коленчатого и распределительного валов всё намного сложнее. Для их замены потребуются демонтаж поддона или клапанной крышки и установка новых уплотнителей. Что касается передних сальников, то для того, чтобы их заменить, нужен хотя бы частичный демонтаж навесного оборудования и механизма газораспределения, причём это самый щадящий способ. А чтобы заменить задние сальники коленчатого вала, вообще потребуется полный демонтаж всей коробки передач.
Для полного понимания работы стоп-течей нужно знать, из чего они состоят и по какому принципу они работают.
Большая часть сальников состоит из трёх основных элементов:
- Металлический каркас. Он нужен, чтобы поддерживать их форму. Кроме того, является конструкцией, цель которой – контакт с наружной поверхностью, являющейся статичной.
- Резиновая прослойка. Благодаря ей создаётся герметичность.
- Стягивающая пружина. Она прижимает губку к валу. Помимо этого, создаёт изолирующий эффект сальника ещё больше.
С течением времени даже самые качественные сальники рассыхаются. Из-за этого они теряют свою эластичность. Как следствие, начинается течь масла. Все представители присадок стоп-течь имеют общую черту. Ею является то, что все они делают резину мягче, благодаря чему уровень эластичности хотя бы в некоторой степени возвращается к своим исходным показателям.
Рейтинг присадок, останавливающих течь масла
На современном рынке представлено много различных средств, которые могут помочь справиться с течью масла. Их изготавливают как отечественные, так и зарубежные производители. Но у всех них есть кое-что общее: в них находится загуститель, благодаря которому повышается уровень вязкости масла. Это позволяет жидкости не просачиваться меж трещин и отверстий.
Присадки для устранения течи масла помогают хоть на время избавиться от данной проблемы. Вот рейтинг лучших из них:
- StepUp «Стоп-течь». Является одной из наиболее эффективных. Минус состоит в том, что его возможно использовать только для минеральных и полусинтетических масел. У данной присадки имеется особый состав. Он основан на полимерной формуле. Благодаря ей не только устраняется сама течь, но и не наносится никакого вреда сальникам и прокладкам. Когда она соприкасается с воздухом, на детали, которая находится под защитой, образуется полимерный слой. Работает он достаточно долго.
- Xado Stop Leak Engine. Применим ко всем видам масел. Недостаток – начинает работать лишь тогда, когда авто проходит пробег от 300 до 500 км. Эту присадку возможно использовать для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодок и спецтехники.
- Liqui Moly Oil-Verlust-Stop. Используется со всеми маслами. Подходит как для бензиновых двигателей, так и для дизельных. Эффект заметен только при пробеге от 600 до 800 км. Не имеет негативного воздействия на детали, сделанные из пластика или резины. Эта присадка наоборот делает их более эластичными. Снижает потребление масла, уровень шума при работе двигателя и помогает восстановиться значению компрессии. Её ни в коем случае нельзя использовать для мотоциклов.
- Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя. Лучше всего использовать для профилактики движка. Заливается он в картер двигателя. Это делается дважды в год. Не даёт пластиковым и резиновым деталям трескаться. Люди, уже использующую эту присадку, отмечают, что она начинает своё действие буквально на следующий день после заливки в масло. Не стоит забывать, что после того, как средство оказалось в системе, двигатель должен проработать примерно 30 минут, причём на холостых оборотах.
- Астрохим АС-625. Имеет низкий уровень эффективности, зато отличается невысокой стоимостью. Добавлять данный материал советуют во время замены масла или масляного фильтра. У этой присадки имеется большой минус – недолговечность. Но так как товар дешёвый, на это не стоит особо обращать внимание.
Случались ли у вас подобные проблемы? Как вы их решали? Поделитесь своим опытом, оставив комментарий к данной статье. Поделитесь ею с окружающими, чтобы они тоже узнали полезную для себя информацию.
https://vseomasle.ru/additives/prisadki-dlya-ustraneniya-techi-masla