Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
По какой причине автомобиль сильно жрет масло?
Posted on 5 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи По какой причине автомобиль сильно жрет масло? нет

Содержание

Toggle
  • По какой причине автомобиль сильно жрет масло?
  • Причины утечки масла
  • Износ сальников (маслосъемных колпачков) и колец поршней
  • Флаттер, низкокачественное масло и другие причины

По какой причине автомобиль сильно жрет масло?

Контроль уровня масла

Уровень масла в двигателе — очень важное условие для его долговечности и хорошей работы. Современная машина оснащена системами оповещения и диагностики, и при низком уровне масла двигатель не запустится. Отечественные марки таких систем не имеют, есть только лампочка давления масла. Поэтому не надо пренебрегать таким инструментом, как масляный щуп.

Часто возникают ситуации, когда двигатель жрет масло в больших объемах и не ограничивается, как когда-то, одной заправкой на сезон. Что делать в таких случаях? Причин этому может быть много, и это не всегда значит, что нужен капитальный ремонт.

Масло наиболее расходуется поршневой группой мотора, там трение больше, чем где-либо, оно сгорает и удаляется с выхлопом и отлагается на стенках, кольцах поршня, клапанных деталях. Расход его выше нормы — признак поломки мотора или его большого износа. Все причины, почему двигатель потребляет его много, можно поделить на две большие группы:

  • большой расход вследствие течи;
  • большой расход вследствие угара смазки.

Причины утечки масла

Масла бывают различных химических составов, некоторые очень стойкие к угару, другие более ему подвержены. Но при значительных оборотах горят все. Последнее не значит, что несколько секунд работы в таком режиме съест 200 или 500 г. Машина не будет потреблять его в литрах на 1000 км, если она исправная.

Масло может исчезать либо наружу, либо внутрь. Первое очень просто выявить, посмотрев под машину или около нее. Если вы увидите под машиной пятно красноватого масла — это коробочное (для автоматов), коричневое — моторное (механика). Моторное масло убегает из-за износа.

Двигатель автомобиля

Качественная смазка уберегает от износа множество делей двигателя

Нормальный расход возникает в поршневой группе, тут трение существеннее. Из-за значительных температур некоторое количество сгорает, «вылетает в трубу» с выхлопом или остается на стенках, кольцах поршня, седлах клапанов. Турбированный двигатель много жрет масло по причине износа роторных заглушек.

Делать протекания причиной утраты масла больше 200 г на 1000 км ошибочно, если на поверхности под автомобилем нет видимого масляного следа. Куда же тратится масло, если оно не выходит наружу? Одним из центральных элементов двигателя является камера для сгорания, в нее и улетает масло, горит там и преобразуется в дым, который и служит признаком поломки. Тут есть одна особенность.

Многие водители, замечая перерасход масла, смотрят за выхлопной трубой, газуют для этого специально, но дыма нет. Так почему двигатель все-таки жрет масло? Разгадка кроется в том, что цвет его (сизоватый, серо-голубой) дает себя обнаружить лишь при достаточно нагруженном моторе. Он пропадает на нейтралке и парковочной передаче. Надо просто попросить кого-то сесть за руль машины и посмотреть на нее сзади в процессе активной езды. Попадает масло в камеру для сгорания через:

  • изношенные маслосъемные колпачки;
  • зазоры между кольцами поршней и цилиндром;
  • через обе неполадки сразу.

Износ сальников (маслосъемных колпачков) и колец поршней

Состояние сальников

Утечки могут быть связаны с износом сальников

Первое, что нужно сделать, это осмотреть мотор на наличие утечек масла сквозь уплотнители и коренные сальники. Если там чисто, необходимо определить, что является причиной: клапанные сальники или что-то другое. Износ сальников можно диагностировать, запустив двигатель. Они изношены, если из глушителя идет дым сизого цвета, а затем он совсем не дымит.

В таком случае причиной являются сальники, которые достаточно изношены, но не совсем. Если такой дым идет постоянно, сальники клапанов имеют уже большую выработку ресурса. Надо смотреть на свечной нагар. Так определяется, какой именно цилиндр более всего ест масло, он покрыт нагаром черного оттенка. Нормальный цвет нагара должен быть светло-коричневым, но не черным.

Сальники установлены в газораспределительной системе, на ее клапанах. Плохо прогретый двигатель становится причиной затвердевания колпачков, они утрачивают свои уплотнительные свойства, и масло течет сквозь них. Масло удаляется выхлопом или покрывает свечи, сгорая. В итоге получается нагар бархатистой консистенции.

Еще одна распространенная причина излишнего потребления двигателем масла — кольца поршня. Они в большинстве имеют следующую конструкцию: на поршне их три, два компрессорных наверху и под ними одно для съема масла. Первые необходимы для сведения к минимуму зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Это делает возможным увеличить передачу энергии, вращающей двигатель, до максимального значения.

Трение между компрессионными деталями и цилиндром сводится к минимуму подающимся туда маслом. Остатки его снимают кольца. Именно их износ — причина того, что машина жрет масло в больших объемах. Частая проблема для колец — их закоксовывание. Что делать в таком случае? Это может решиться применением специального препарата автохимии, он так и называется «раскоксовка».

Это очень агрессивный химический препарат, который снимает кокс с колец, для которого вручную пришлось бы применять шило, напильник, наждак или другие металлические инструменты с большим усилием. При механическом удалении можно повредить детали, поэтому лучше пользоваться препаратом. Но раскоксовка бессильна, если кольца сточены. Этот процесс опасен, и мастера не рекомендуют его. Лучше всего поменять кольца, выйдет качественнее. Меняют сразу кольца, колпачки и прокладки, шатунные вкладыши. Это достаточно дорого, но зато безопасно.

Флаттер, низкокачественное масло и другие причины

Машина и ее двигатель — это конструкция, которая подвержена перепадам температур, такие температурные циклы происходят постоянно на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Этому повержены его детали. Кроме температур, трения, мотор подвергается высоким давлениям. Поломка колец поршней, затвердевание их и растрескивание не только снижают компрессию, но и могут привести и к такому недугу, как флаттер.

Это достаточно загадочное явление. Оно состоит в том, что при функционировании двигателя кольцо вибрирует и колеблется вдоль радиуса поршня. Частота колебаний очень высокая. Также оно может скакать по краям канавок на поршнях, с одного на другой. Это несколько удивительно, но именно из-за этого двигатель жрет много масла. Признаками является выхлопной сизоватый дымок. Если двигатель не дымит, то все нормально.

Нагар в моторе

Чрезмерный расход может быть признаком использования некачественной смазки

Если постоянно или очень часто использовать плохое масло или такое, которое не соответствует типу двигателя, то это также может стать причиной чрезмерного его расхода. Для каждого мотора предусмотрен конкретный вид масла. Плохо подобранное, оно может стать причиной повышенного потребления его мотором. Вот один из примеров влияния неподходящего масла на работу агрегата.

При использовании слишком жидкого масла кольца на поршнях не собирают его со стенок цилиндров. Когда воздух и топливо воспламеняются, эти остатки сгорают вместе с ними. Результатом является удаление его при выхлопе или, еще хуже, откладывание его в камере для сгорания, на свечах. В обоих случаях его уровень будет уменьшаться достаточно быстрыми темпами.

Такое масло откладывается на элементах силового агрегата, что в будущем приводит к закоксовке колец, их залеганию. В последнем случае компрессия уменьшается или совсем пропадает.

К дополнительным причинам относится естественный износ механизма. В этом случае образуется выработка ресурса всех элементов агрегата, масло идет намного резвее, чем в исправном моторе. Такой износ также заключается в деформации стенок внутри цилиндра. Появляются зазоры, сколы, трещины, горелые и трухлявые прокладки, затвердевшие сальники. От степени выработки этих деталей зависит уровень расхода масла.

Часто причину способен определить только мастер. Для предотвращения вышеописанных поломок и увеличения срока службы двигателя и его элементов рекомендуют всегда помнить о своевременной замене масла. Очень хорошим профилактическим средством является такая процедура, как промывка мотора специальным маслом. Излишне напоминать, что нужно стараться использовать только то масло, которое подходит для автомобиля.

https://maslomotors.ru/poleznye-sovety/zhret-smazku-pochemu.html

Масло в двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Крепление колеса автомобиля: особенности и правила
Next Post: Как подтвердить расходы на ремонт автомобиля: документы и правила

Related Posts

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло Масло в двигатель
Как правильно смыть машинное масло с двигателя: советы и рекомендации Масло в двигатель
Регламент ТО для автомобилей Шкода Октавия А7 Масло в двигатель
Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA Масло в двигатель
Стучит в двигатель «на холодную»: причины, последствия и способы ремонта для устранения проблемы Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе автомобиля? Масло в двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов авто
  • Новости
  • Вариатор
  • Электроника
  • Клапана
  • Дизельный двигатель
  • Страхование
  • Масло в двигатель
  • Подвеска авто
  • Ремонт авто
  • Топливная система
  • Гбо
  • Тормозная система
  • Шины и диски
  • Законодательство
  • Электрика
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Акпп
  • Бензиновый двигатель
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme