Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Периодичность замены моторного масла ВАЗ
Posted on 31 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Периодичность замены моторного масла ВАЗ нет

Содержание

Toggle
  • Периодичность замены моторного масла ВАЗ
  • Виды моторных масел
  • Зачем нужно менять масло в двигателе?
  • Как часто следует менять моторное масло?
  • Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?
  • Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?
  • Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Периодичность замены моторного масла ВАЗ

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.Как часто нужно менять масло в двигателе

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  • Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  • Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  • Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.
Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.
Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

https://www.vazzz.ru/periodichnost-zameny-motornogo-masla-vaz/

Масло в двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Где найти и как понять маркировку колесных дисков
Next Post: Установка ГБО на турбомотор

Related Posts

Как уменьшить расход при угорании масла в двигателе Масло в двигатель
Ремонт автомобиля своими руками Масло в двигатель
Быстрая и понятная замена масла на Гранте Масло в двигатель
Какая температура масла двигателя является нормальной Масло в двигатель
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему Масло в двигатель
По какой причине автомобиль сильно жрет масло? Масло в двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Клапана
  • Страхование
  • Кузов авто
  • Акпп
  • Подвеска авто
  • Бензиновый двигатель
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Электрика
  • Вариатор
  • Трансмиссия
  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Гбо
  • Ходовая часть
  • Ремонт авто
  • Шины и диски
  • Новости
  • Масло в двигатель
  • Законодательство
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme