Отработанное моторное масло: характеристики, применение, советы
Каждый водитель периодически сталкивается с необходимостью замены масла в двигателе своего автомобиля. Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Однако всегда в данном случае возникает проблема — куда деть отработанное моторное масло.
Отработанное масло в классификации отходов
Согласно федеральный классификации каталога отходов (ФККО) отработанные моторные масла имеют код — 40611001313, относящий их к отходам минеральных масел.
Из содержания этого кода следует, что «отработка» относится к четвертому блоку (первая цифра), какой определяет, что она действительно являются отходом, утратившим потребительские свойства.
Остальные цифры указывают на то, что отработанное моторное масло относится к отходам нефтепродуктов в которых, не содержатся галогены. Является жидким видом (в нем от 90 до 98 % нефтепродуктов, от 2 до 10 % воды). Относится к третьему классу опасности отходов по степени их воздействия на окружающую среду. Третий класс считается умеренно опасным. Такие отходы своими составляющими воздействует на окружающую экологическую среду, однако восстановление ее происходит сравнительно быстро, примерно за 10 лет.
Переработка отработанных масел
Как было указано выше, «отработка» относится к третьему классу опасности, что указывает на его негативное влияние на здоровье людей. Вследствие этого предприятия обязаны организовывать процесс сбора отходов отработанного моторного масла, его хранение, транспортировку на переработку.
Исходя из требований нормативных документов Российской Федерации, существует список отходов, которые требуется вывозить, перерабатывать либо утилизировать:
- масла трансформаторные после использования;
- смазочные смеси, предназначенных для охлаждения узлов и агрегатов;
- эмульсии нефтяные;
- смазки моторные;
- гидравлические и компрессионные смеси;
- масла минеральные и синтетические;
- масла индустриальные.
Моторные масла, которые прошли процесс эксплуатации, подвергаются загрязнению, теряют свойства, что препятствует их дальнейшему применению по назначению. Они включают в себя следы работы в тяжелых условиях, опасные примеси: воду; химические компоненты; металлические частицы; грязь различного состава.
Вследствие указанного, их процесс переработки должен проводиться согласно установленным правилам утилизации и переработки на специализированных предприятиях.
Содержание процесса переработки
В основе процесса переработки лежит процесс фильтрования и возвращение маслу первоначальных свойств, приведение его работоспособное состояние. Эти процессы подразумевают проведение ряда этапов:
- доведение до изначального состояния путем регенерации;
- удаление влаги;
- термический крекинг;
- выведение твердых частиц в осадочные слои.
После осуществления вышеуказанных процессов получается вновь пригодное к работе техническое масло.
Что делают с отработанным маслом, правила обращения
Слитое из двигателя отработанное масло, которого обычно бывает 4-5 литров, просто выливать на землю или в мусорные баки не следует. Такая процедура негативно отразится на окружающей природной обстановке. В странах Европы вследствие таких действий налагаются очень большие штрафы.
Однако слитое из двигателя отработанное масло, непригодное для дальнейшей эксплуатации в моторе, может получить вторую жизнь в бытовых условиях. В домашних условиях стать помощником. Этот продукт нефтепереработки, имеет неплохие антикоррозионные свойства. Великолепно горит, а также может быть эффективно использованным в качестве смазки.
Однако надо соблюдать в обращении с «отработкой» несколько правил. Так, отработанное машинное масло требуется сливать в специальные, маркированные емкости. Которые не допускают его протекания. Хранить «отработку» необходимо в местах, которые защищены от попадания влаги и солнечных лучей. Повторно использовать тару, в которой находилось отработанное моторное масло, не рекомендуется.
Сдача отработанного машинного масла на переработку
В настоящее время существует достаточно достаточное количество компаний, которые специализируются на переработке использованных масел. Более того, они платят за каждый литр, забираю при этом отработку с выездом к лицу, которое собирается сдать отработанное моторное масло.
Эти структуры, кроме возраста маслу «рабочего» состояния, получают из него разнообразное топливо, как дизельное, так и используемое печах. Получаемое из «отработки» горючее не содержит осадков, воды, что не приводит к загрязнению горелок.
В настоящее время в России средняя цена за литр отработанного моторного масла находится в диапазоне от 5 до 7 рублей за литр (при приобретении у частных лиц). У компаний (при значительных объемах) покупают от 10 до 12 рублей за литр. Адреса структур, куда можно сдать отработанное моторное масло, находятся в общем доступе для каждого человека в нашей стране.
Утилизация «отработки»
Куда сдать отработанное моторное масло?Один из вариантов ответа на данный вопрос — утилизировать. В России работают специализированные предприятия, которые осуществляют такую деятельность. Однако этот способ имеет определенные минусы, а именно:
- Расходы по утилизации отработанного моторного масла приходится нести автовладельцу, лицу, которое хочет от него избавиться.
- Компаний, которые занимаются утилизацией, сравнительно небольшое количество. Желающим сдать туда отработанное моторное масло приходится еще поискать их в своих регионах. Более того, они, как правило, работают только с большими объемами «отработки», а также не склонны взаимодействовать с частными лицами.
- Опыт подсказывает — процессы, связанные с розыском такой компании, привозом, сдачей отработанного масла, занимают достаточно много времени.
Исходя из вышеизложенного следует, что сдача масла на утилизацию не является оптимальным вариантом.
Можно утилизировать отработанное моторное масло и путем его сжигания. Однако следует помнить, что это необходимо делать без ущерба для экологии. Это предполагает наличие специального оборудования и условий, а также соответствующего лицензирования.
Использование в быту
Народные умельцы считают, что отработанное масло — незаменимый помощник в быту. С момента появления «отработки» ее начали применять как средство для предотвращения коррозии металлов.
Бывалые автолюбители заливают отработанное машинное масло в пороги кузова, в которых нет сквозных дыр. Этот нефтепродукт используют для обработки днищ и арок машин. Специалисты подтверждают, что такое применение «отработки» позволяет осуществлять экономию на препаратах с антикоррозийными свойствами.
Применение в бытовых условиях отработанного машинного масла, его эффективность связана с тем, что изначальный состав его достаточно универсален. Так «отработка» эффективно защищает деревянные конструкции от гниения, разрушения.
Лицам, которые имеют дачи, загородные деревянные строения отработанное моторное масло поможет избавиться от плесени, грибка и мха в верандах, беседках, на заборах. Пропитывают «отработкой» и стены сооружений, однако ее стоит применять только на их внешней части.
При фундаментных работах отработанное моторное масло применяется для грунтовки битумных покрытий, повышая тем самым их гидроизоляционные свойства. Очень качественно предотвращает появление ржавчины на металлических конструкциях.
Дрова, которые пропитали предварительно отработанным моторным маслом, очень хорошо горят. Выделяют значительное количество тепла. Однако следует помнить, что при этом меры предосторожности следует соблюдать обязательно.
- Нельзя использовать эту древесину в печах, которые имеют недостаточную тягу. Вследствие высокой токсичности моторного масла последствия могут быть для человеческого организма негативными.
- В виду той же токсичности указанное топливо нельзя использовать в жилых помещениях.
Перспективы
В настоящее время основные производители горюче-смазочных веществ осуществляют разработки в целях производства автомасел многоразового типа. Такие моторные масла, после того как они были использованы в двигателях автомобилей, предполагается вновь сдавать производителю на очистку. После этого масло можно использовать вновь. Предполагается, что такое метод приведет к существенному снижению экологических рисков и решению проблемы утилизации «отработки».
Куда деть отработанное моторное масло?
Не так давно мы говорили про замену масла в двигателе. Все работы понятное дело выполняли сами, однако после замены масла всегда остается так называемая «отработка» (отслуживший свой срок состав). Так вот куда его деть? Ведь выливать вроде как запрещено? Или нет? Давайте разбираться ….
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Мне часто задают этот вопрос, как в старых статьях, так и в новых, а поэтому я решил его подробно осветить.
Конечно, если вы меняете все на станции технического обслуживания, то вам не придется заморачиваться, потому как все грязное масло они заберут в специальные емкости и после его утилизируют. Однако если меняете сами, то остается канистра с 4 – 5 литрами и куда девать ее не понятно! Так, например, у моего знакомого накопилось аж — 30 литров, то есть 6 канистр. Однако автомобилей у него два, поэтому и такой объем. Так куда девать-то?
Просто вылить
Не самая хорошая идея, выливать такие составы запрещено экологами. Правда, сейчас никакой серьезной правовой основы под этим нет – А ЗРЯ! Например, в Европе за такое причитаются многотысячные штрафы!
Моторное масло это токсичный состав, который убьет все живое рядом и растения, и воду и т.д. Не выливайте его в землю, это не правильно. Планета итак, «загрязнена» выхлопными газами еще и мы ее добиваем. Давайте действовать правильно.
Утилизировать
НЕ совсем правильная идея, однако, упомянуть о ней стоит. Есть специальные компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. Однако в таком методе одни минусы:
1) Вам придется платить за утилизацию.
2) Таких организаций просто может не оказаться в вашем городе, либо они не работают с частниками и такими малыми объемами.
3) Займет у вас много времени.
Так что просто забываем про этот метод, и переключаемся на самый выгодный и быстрый.
Сдать специальным компаниям
Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга — это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело. Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р., да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите. Большим плюсом является то — что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.
Теперь вы понимаете, почему многие СТО оставляют все эти «смазки» себе, а поверьте — у них накапливается их ой, как не мало, вот вам и дополнительная денежка.
Для частников — если вы у себя в городе не нашли куда продать отработку, не отчаивайтесь, просто зайдите на AVITO, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы, покупающие для «топки» помещений.
Народные методы
Многие народные умельцы, ни за какие «коврижки» не сдадут отработанное масло! И этому есть много причин.
1) Самое первое — моторное масло, это отличная смазка для различных движущихся шарниров и узлов, многие даже цепи велосипедов смазывают. В основном применяют в петлях, замках и т.д.
2) Как любой другой нефтепродукт, оно очень хорошо горит, и выделяет очень высокие температуры. В интернете гуляет много роликов, в которых его применяют в специальных печах (которые также делают своими руками). Однако сейчас есть комбинированные котлы, которые «жуют», это отработанное масло за милое дело. Таким образом, вы экономите на отоплении, причем очень существенные деньги. Лично сам знаю несколько автосервисов, которые топятся отработкой. То есть они ее просто не сдают, а используют как горючий материал. Посмотрите эти печи.
3) Защита от коррозии. Благодаря всевозможным присадкам в составе, оно эффективно борется с процессом окисления. В советские времена, это было универсальное средство от ржавчины, им даже днища и пороги автомобилей обрабатывали. Также и другие металлические предметы в саду (столбы и заборы). Конечно, сейчас оно уступает многим специальным противокоррозионным составам, однако как дешевая замена может послужить.
Что делают с отработанным маслом?
Вам, наверное стало интересно — куда же уходит отработка у компаний которые ее принимают, куда они ее сдают? Ведь невозможно сжечь тысячи тонн? И вы правы – «отработку» покупают многие производители моторных масел, и вот для чего:
1) Ее очищают и выделяют «базовые» составы, такие как выделяют из нефти. Такая переработка стоит в несколько раз дешевле. Причем составы получаются хорошего качества. После эти составы заново применяются в новом моторном масле.
2) Если состав однородный, одного производителя и характеристик, то его очищают, добавляют некоторые присадки, и могут применять уже в другой технике, которая меньше требовательная к маслам. Например, в некоторых сельскохозяйственных машинах, либо узлах.
3) Сейчас разрабатывается формула, многоразового масла. Принцип будет примерно такой: — залили в двигатель – отъездили свой срок – слили – производитель принял – отчистил – опять залил в канистру и продал вам. Сделать его сложно, но как говорят «ведущие» умы, возможно! Таким образом, потребления новых нефтяных или газовых смесей намного уменьшится.
Вот такая вот статья получилась, думаю вам было интересно, скорее бегите в гараж и сдавайте! А на этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(24 голосов, средний: 4,29 из 5)
https://aboutmycar.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/obsluzhivanie-i-remont-dvigatelej/otrabotannoe-motornoe-maslo-harakteristiki-primenenie-sovety/