Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками
Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.
Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях
При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:
- Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
- Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
- Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
- Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.
Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.
Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.
Масло для редуктора снегоуборщика – советы экспертов
Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:
- Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
- Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
- Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
- Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.
Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.
Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий
Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.
Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:
- Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
- После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
- Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
- После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
- Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
- Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
- В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.
После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.
Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости
Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.
В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.
После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.
Оставить отзыв X
Разделы сайта
- Мотоблоки
- Самоделки из мотоблоков
- Дизельные мотоблоки
- Тяжёлые мотоблоки: популярные бренды и особенности данного класса
- Японские мотоблоки
- Мотоблоки Нева
- Мотоблоки Зубр (Zubr)
- Мотоблоки Хопер
- Мотоблоки Агро
- Мотоблоки Каскад
- Мотоблоки Зирка (Zirka)
- Мотоблоки Прораб (Prorab)
- Мотоблоки Мотор Сич
- Мотоблоки Целина
- Мотоблоки Фаворит
- Мотоблоки Кайман (Caiman)
- Мотоблоки Кентавр
- Мотоблоки Агат
- Мотоблоки МТЗ
- Мотоблоки Ока
- Мотоблоки Forza
- Мотоблоки Салют
- Мотоблоки Заря
- Мотоблоки Аврора
- Мотоблоки Гринфилд
- Мотоблоки Варяг
- Мотоблоки Титан
- Мотоблоки Викинг
- Мотоблоки Crosser (Кроссер)
- Мотоблоки Чемпион (Champion)
- Мотоблоки Вейма
- Мотоблоки Kipor (Кипор): обзор характеристик модельного ряда
- Мотоблоки Lander (Пахарь)
- Мотоблоки Forte (Форте)
- Мотоблоки Салют
- Мотоблоки Целина
- Мотоблоки Garden Scout
- Мотоблоки Прораб
- Мотоблоки Рысь
- Мотоблоки Мотор Сич
- Мотоблоки Хускварна (Husqvarna)
- Обкатка мотоблока
- Как подготовить мотоблок к зиме?
- Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?
- Посадка картофеля мотоблоком
- Чем отличается мотоблок от мотокультиватора?
- Вспахивание земли с помощью мотоблока
- Как на мотоблоке сделать свет?
- Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?
- Траншеекопатели
- Плоскорезы
- Пресс-подборщик
- Грунтозацепы
- Сеялки
- Картофелекопалка
- Грабли
- Ежи
- Картофелесажалка
- Борона
- Адаптер
- Фреза
- Отвал/снегоуборочная насадка
- Плуг
- Cцепка
- Окучник
- Измельчитель веток
- Чеснокосажалка
- Дровокол
- Мульчер
- Прицеп
- Сеялка
- Грабли
- Мотокультиваторы Хускварна
- Мотокультиваторы Крот
- Мотокультиваторы Техас
- Мотокультиваторы Кентавр
- Мотокультиваторы Патриот
- Мотокультиваторы Карвер
- Мотокультиваторы Нева
- Мотокультиваторы Пчелка
- Мотокультиваторы Prorab
- Мотокультиваторы МТД
- Мотокультиваторы Хендай
- Мотокультиваторы Robix
- Мотокультиваторы Pubert
- Мотокультиваторы Sangarden
- Мотокультиваторы Elitech
- Мотокультиваторы Тарпан
- Мотокультиваторы Viking
- Мотокультиваторы Echo
- Мотокультиваторы Stafor
- Почему мотокультиватор зарывается в землю – причины и их устранение
- Самоделки тракторов
https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/kakoe-maslo-zalivat.html