Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Куда уходит масло: если уровень упал
Posted on 13 февраля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Куда уходит масло: если уровень упал нет

Содержание

Toggle
  • Куда уходит масло: если уровень упал
  • Утечка
    • Рекомендация Авто24
  • Естественный угар
    • Рекомендация Авто24
  • Неестественный угар
    • Рекомендация Авто24
  • Сам виноват
    • Рекомендация Авто24

Куда уходит масло: если уровень упал

Обычно это случается неожиданно – или по подсказке сигнализатора, или визуально по щупу мы вдруг замечаем, что двигатель «берет масло». Неужели капремонт? Без паники: мы знаем и другие ответы на этот вопрос.

Моторное масло, пожалуй, самая главная жидкость в автомобиле, без него и бензин ни к чему. Если уровень масла в картере падает до минимума, нужно срочно глушить двигатель. Но необходимость бежать в магазин за литровой бутылкой для долива – это еще полбеды. Важно выяснить причину “пропажи” – куда уходит масло? Ответ может сильно повлиять на ваше настроение.

Сухой щуп – очень серьезная причина для безпокойства: во-первых, езда без смазки проводит к заклиниванию мотора, во-вторых, причиной исчезновения масла может оказаться износ дорогих деталей

Утечка

Этот вариант не самый грустный, но к счастью, ожидать его следует не всем, а в первую очередь владельцам подержанных машин. Моторное масло может банально вытекать из двигателя на дорогу. Происходит это в разных режимах работы мотора и с разной степенью интенсивности.

Бывает, что из-за пересыхания или усадки пропускают масло прокладки силового агрегата: крышки клапанного механизма, поддона картера. Часто течет в точках пристыковки различного навесного оборудования – распределителя зажигания, механического бензонасоса, масляного фильтра, датчиков.

В моторах совсем старых моделей «перспективное» место для потерь масла – отводящие шланги к маслорадиатору, отдельно расположенным фильтрам. Еще вариант – утечка через изношенный сальник, а именно – один из сальников коленчатого вала и сальник привода трамблера.

Зачастую внизу силового агрегата вытекшее из него масло лишь скапливается, а источник “ручья” может быть где-то вверху или сбоку

Место утечки выявляется визуально, путем осмотра двигателя начиная с самого верха. При этом нужно учесть несколько моментов.

1. Если масло течет только на работающем двигателе, на некоторых – в первую очередь вертикальных – участках поверхности двигателя оно может не оставлять следов, полностью стекая с них в разогретом состоянии. Поэтому обычно мы замечаем потеки там, где они припадают пылью.

2. Часто течет не там, где капает или где видны следы – горячее масло на движущейся машине порой находит самые невероятные пути. Ищите место утечки выше от точки, где оно стекает на землю, и как правило – ближе к передку от автомобиля.

3. Вытекающая смазка не обязательно оставляет следы на асфальте в месте стоянки автомобиля, масло может капать только на ходу.

4. Не путайте реальную утечку масла и потение двигателя. Последнее явление – следствие начального этапа износа уплотнительных прокладок. Оно вполне допустимо, если зона потения имеет видимые границы и не переходит в потеки.

Место течи масла через стыки деталей проще выявить, вымыв и высушив двигатель, а еще лучше – присыпав его потом тальком

Рекомендация Авто24

Если поиск места утечки затянулся, полностью вымойте двигатель на автомойке, высушите и припорошите поверхность двигателя тальком (продается в аптеках как детская присыпка). Запустите мотор и наблюдайте за ним – жирные темные пятна появившегося масла будут хорошо заметны на белесой поверхности блока цилиндров, его головки и поддоне.

Естественный угар

В принципе, любой двигатель потребляет моторное масло «на угар». Оно неизбежно остается на стенке цилиндра после каждого хода поршня вниз, и тут же сгорает во время рабочего цикла. Количество масла, не снятого маслосъемным кольцом со стенки, зависит от его свойств, от конструкции двигателя и от степени износа его цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Нынешние маловязкие масла снижают потери на трение, но по сравнению с конструкциями 1970-1990-х гг. больше масла уходит на угар

Многие современные моторы конструктивно предрасположены к “поеданию” масла (например, часть агрегатов VW Group, Subaru и др.), часто руководства по эксплуатации допускают цифры его расхода порядка 1,0 л на 1000 км пробега.

На самом деле, такой “масляный аппетит” на неизношенном моторе встречается не так уж часто, хотя гарантийный инженер на дилерской СТО всегда готов предъявить вам именно эту цифру. И тем не менее, если на новой или почти новой машине вы заметили, что уровень масла в двигателе резко упал, немедля обращайтесь на СТО – возможно, на то есть некая аварийная причина. Кстати, новый двигатель с пробегом до 2000 – 3000 км почти всегда потребляет масла больше, чем обкатанный агрегат.

Рекомендация Авто24

Даже если ваш двигатель относится к семейству активных пожирателей масла, совсем не обязательно он будет делать это – часто высокая паспортная цифра прописана производителем лишь для подстраховки. Но если вы заметили, что масляный аппетит ранее умеренного в этом вопросе мотора вдруг вырос без видимых причин, не списывайте все на эту его фамильную особенность. Очень возможно, что где-то появилась другая причина – попытайтесь выяснить ее, причем учтите, что официальный дилер скорее всего не поможет вам в этом, сославшись на официальные документы, где прописана высокая цифра расхода масла.

Если двигатель с наддувом, расход масла почти наверняка будет выше,чем у “атмосферника”: масло “уходит” через подшипники турбины

Неестественный угар

Ненормальный масляный аппетит мотора с заметным пробегом бывает обусловлен износом цилиндров, поршней и их колец, уплотнительных сальников клапанов. И если сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в принципе несложно заменить, то замена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы требует полной разборки силового агрегата – а это уже серьезная работа, требующая квалификации от мастеров и денег от владельца.

Еще один вариант, даже не на слишком изношенном моторе – так называемое залегание колец. Это означает, что из-за забитых нагаром канавок в поршне кольца теряют подвижность и не исполняют полноценно свою функцию, из-за чего большое количество масла остается на стенках цилиндров и сгорает. Эту проблему порой удается решить применением промывочных присадок.

Рекомендация Авто24

Прежде чем пойти на такой серьезный шаг, как ремонт мотора, подопритесь мнением профессионала: все-таки есть разница между разборкой двигателя и промывкой его присадкой. Мастера, специализирующиеся на данной марке силовых агрегатов, скорее всего смогут заранее назвать вам причину “жора”. Так что в данном случае не поскупитесь на диагностику.

Доливая моторное масло после подозрительно резкого падения уровня, замеряйте добавленное количество и запишите показания одометра. При следующем доливе высчитайте расход масла на 1000 км.

Сам виноват

Есть также несколько субъективных причин падения уровня масла. Например, уровень может заметно снижаться при длительном движении с большой скоростью, ведь на высоких оборотах масляный аппетит существенно растет, в особенности у некоторых моделей двигателей. А если вы долго не заглядывали под капот, а потом еще съездили в скоростном режиме в Одессу, Харьков или иной город, куда ведет двухполосная трасса неплохого качества, то последующий замер может показать тревожный результат.

Еще одна тонкость, независящая от состояния автомобиля – свойства определенных сортов моторного масла. Некоторые его сорта склонны к повышенному расходу на угар – и даже сами производители смазок не особо скрывают данный факт. Такова плата за высокую экологичность и экономичность того или иного современного двигателя. Можно попробовать перейти на масло той же вязкости и группы качества, но другой товарной линейки или другого производителя.

Рекомендация Авто24

Прежде чем готовить деньги на визит к специалистам, убедитесь, что повышенный расход действительно имеет место. Не паникуйте, долейте масло до уровня и проследите за ним регулярно и более внимательно. Замеры делайте на ровной площадке, желательно всегда в одном и том же месте, ведь даже небольшой уклон может искажать “показания” такого неточного прибора, как измерительный щуп.

https://auto.24tv.ua/ru/kuda_y_pochemu_ukhodyt_maslo_yz_dvyhatelia_avto_esly_uroven_upal_n7045

Масло в двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Как найти диаметр автомобильного колеса?
Next Post: Как сделать, чтобы серебро блестело

Related Posts

Способы очистки двигателя от масла снаружи Масло в двигатель
Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации Масло в двигатель
Смена масла в двигателе: Затраты, интервал замены и виды моторных масел Масло в двигатель
Пошло не на пользу: почему после замены масла может застучать двигатель Масло в двигатель
Какое масло заливать в Лада Гранта – плюсы и минусы разных составов Масло в двигатель
Течи масла в авто – что нужно знать, и как справиться с проблемой? Масло в двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Бензиновый двигатель
  • Клапана
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Ходовая часть
  • Вариатор
  • Подвеска авто
  • Законодательство
  • Трансмиссия
  • Страхование
  • Дизельный двигатель
  • Топливная система
  • Электроника
  • Новости
  • Тормозная система
  • Кузов авто
  • Ремонт авто
  • Масло в двигатель
  • Электрика
  • Акпп
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme