Что будет если перелить масло в двигатель: последствия и как убрать лишнее
Многие автолюбители при контроле уровня масла в двигателе ошибочно полагают, что опасен только уровень меньший, чем отметка «min» на щупе. Чем грозит перелив масла в двигатель они даже не догадываются, считая, что это явление «временное», и через некоторое время эксплуатации автомобиля по мере выгорания масла он вернется к нормальному значению.
Беда в том, что за это время высокий уровень масла в двигателе может нанести значительный вред силовому агрегату автомобиля, вывести из строя его некоторые узлы.
Что показывает уровень масла в двигателе и как он правильно измеряется
Уровень масла в двигателе показывает его количество, находящееся в смазочной системе двигателя. Эти данные в относительных величинах контролируется при помощи специального щупа, который имеется практически на всех двигателях внутреннего сгорания.
На щупе нанесены отметки (риски), некоторые из которых могут иметь буквенные обозначения типа «min», «min-min», «max», «max-max». Уровень масла должен быть в пределах от «min» до «max».
Некоторые автолюбители допускают ошибки когда контролируют уровень масла. Как это делать правильно?
Видео — как правильно проверить уровень масла в двигателе:
- Установить автомобиль на ровное место (некоторые площадки эстакад находятся под углом).
- Дать остыть двигателю в течение не менее 20-30 минут после поездки.
- Вынуть контрольный щуп из штатного места.
- Протереть щуп мягкой чистой ветошью.
- Вставить щуп обратно в штатное место, задвинув его до упора.
- Вновь достать щуп, развернуть его горизонтально контрольными метками вверх.
- Проконтролировать уровень масла относительно меток.
Правильнее производить контроль уровня масла утром перед началом первой поездки. За время ночной стоянки практически все масло осядет в картер, его уровень будет соответствовать действительному в большей мере.
В прошлом веке профессиональные водители согласно инструкции должны были контролировать уровень масла ежедневно. Сейчас водители, особенно частных авто, контролируют уровень значительно реже.
Видео — чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля:
Основные причины перелива масла
Наиболее частые причины, по которым его уровень может превышать допустимый:
Многие автолюбители и даже сотрудники СТО спешат в процессе заправки масла. Время слива масла на различных моделях двигателей разное, зависит от его марки и свойств смазки, температуры двигателя, пробега.
Если во время замены масла не дать полностью слиться самотеком старому маслу из всех внутренних полостей двигателя, его остатки смешаются с новым. Лучше дополнить процесс слива промывкой системы веретенкой или другим специальным составом.
В большинстве случаев новое масло заправляют в точном соответствии с нормативными значениями на данную модель двигателя. В случае его смешивания с остатками старого, происходит превышение уровня. Помимо этого характеристики такого «коктейля» также ухудшаются.
Такую операцию производят водители, у которых автомобили имеют «подгулявший» движок, который «кушает» масло. Производится обычно такая процедура «на глаз», часто намеренно с некоторым превышением уровня.
Понятно, что двигатель не генерирует масло. Его уровень увеличивается за счет смешивания его с непрогоревшим бензином или дизтопливом. Такое часто случается во время неудачных попыток запуска двигателя, особенно, в холодное время года.
Уровень масла может увеличиваться при попадании в него антифриза. Если происходит такой процесс, обычно на крышке заливки масла имеются следы белой эмульсии. Необходимо немедленно приступить к устранению неисправности.
Что будет если перелить масло в двигатель выше уровня
Излишнее количество масла в смазочной системе двигателя может привести к большому количеству негативных последствий. Их основные причины и следствия:
- вспенивание масла. Считается, что такой процесс возможен при значительном превышении нормального уровня (более 5-ти миллиметров). В этом случае масло может соприкасаться с элементами коленвала. Он во время движение будет бить по поверхности масла, в результате чего оно будет «взбиваться» подобно «маслу в ступке». Этот процесс усугубляется, если в масле есть немного воды (осевший конденсат). В этом случае образуется эмульсия, которая может забить масляные протоки, что приведет к заклиниванию двигателя;
- в современных двигателях, рассчитанных на эксплуатацию в городских условиях движения по идеальной дороге, просвет между коленвалом и поверхностью масла минимальный. Если его эксплуатировать на русских ухабах, вспенивание возможно при минимальном превышении (более 2-х мм);
- уменьшение крутящего момента двигателя. Коленвал будет тормозиться при соприкосновении с маслом. Кроме этого, лишняя смазка будет затруднять движение поршней, других механизмов;
- увеличенный расход топлива. Этот эффект является следствием уменьшения крутящего момента;
- рост давления на сальники и уплотнители вплоть до их разрушения;
- затрудненный запуск двигателя;
- увеличение явления коксообразования на свечах, рабочей области цилиндров, их ускоренный износ;
- увеличение степени износа масляного насоса по причине лишней нагрузки на него;
- ускоренный износ гидрокомпенсаторов, системы газораспределения;
- загрязнение катализатора, связанное с изменением состава выхлопных газов. Одновременно увеличивается токсичность выхлопных газов;
- неправильная работа системы зажигания, связанная с увеличением нагара на свечах.
Перечисленные возможные последствия перелива масла очень серьезны. В первую очередь следует уменьшить его уровень, затем установить точную причину превышения.
Как убрать лишнее
Существуют три основных способа убрать излишки, превышающие норму:
- Полный слив масла из системы с последующей заправкой меньшим количеством.
Такой способ является кардинальным и длительным.
При этом спускная пробка откручивается не полностью, а до того момента, пока масло не начинает подкапывать или литься тонкой струйкой. Можно слить около полулитра, закрутить пробку, затем через некоторое время проверить уровень, подлить в случае необходимости. Перечисленные способы требуют заезда на яму или эстакаду.
Для этого требуется силиконовая трубка (лучше использовать набор для капельницы) и медицинский шприц (желательно большого размера). Трубка вставляется в отверстие для контрольного щупа до контакта с маслом. На нее надевается шприц. Далее с помощью шприца откачивается необходимое количество смазки.
Выводы
Учитывая риск серьезных последствий превышения уровня масла, его замену лучше производить в специализированных СТО. После замены через два-три дня следует произвести контрольный замер уровня. Если он выше допустимого, необходимо вернуться на СТО с претензиями и требованиями по корректировке уровня, проверке качества залитого масла (оно могло смешаться со старым).
Важно понимать, что качественная смазка в нужном количестве – одно из необходимых условий безотказной работы двигателя.
Если еще не знаете для чего нужен адсорбер, то советуем ознакомиться.
На что влияет крутящий момент двигателя автомобиля и как он зависит от частоты оборотов коленчатого вала.
Почему из печки дует холодный воздух https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-greet-pechka-v-mashine.html и что делать в таком случае.
Видео — что делать если перелил масло в двигатель:
6 комментариев к “Что будет если перелить масло в двигатель: последствия и как убрать лишнее”
Прочитала и испугалась. Был случай с переливом масла, как и написано, муж решил, что постепенно уйдет само, вроде и ушло, последствий не заметили. Информацию приму к сведению.
Стаж более 10 лет, но только сейчас узнал какими проблемами может обернуться банальный перелив масла. Теперь заведу шприц и трубку у себя в багажнике. Частенько раньше переливал и не обращал на это внимания.
Перелить масло практически невозможно, так как производитель стал писать и какое масло лить, и какое количество. Да и обычно те кто не меняет масло, ездят в автосервисы, а там прекрасно знают сколько лить и что делать.
А вот при подливе масла ошибиться конечно можно, но возят на долив обычно остатки в 300-400 мл, так что шанс ошибиться тоже мал. Но буду знать теперь, что можно просто откачать шприцом.
Нас всегда учили еще с автошколы, что недостаток масла в двигателе, может быть для него катастрофическим и никогда не говорили, что перелив масла также опасен для двигателя. Поэтому мы всегда следим за меткой минимум на щупе и редко кто смотрит на max.
Последствия перелива масла не так заметны, и могут проявиться не сразу. Некоторые сознательно допускают перелив, считая что масло со временем будет на уровне в результате сгорания или утечки. На самом деле, коленвалу становится сложнее работать, двигатель не развивает паспортную мощность, водитель вынужден жать на педаль газ, что приводит к повышенному расходу топлива.
Но это не самое главное, масло в результате нагрева расширяется и начинает продавливать сальники, что приводит к тече масла, и соответственно к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, затрудняется пуск мотора в холодное время, образуется нагар в цилиндрах, возрастает нагрузка на масялный насос, снижая его ресурс, возможно вспенивание масла, что нарушит работу гидрокомпенсаторов, возможно замасливание свечей, что также приведет к нестабильной работе двигателя. Так что как видим, лучше чаще контролировать уровень масла и при необходимости его доливать. Я обычно при смене наливаю посередине между max и min.
На моем автомобиле способ с откручиванием пробки сливного отверстия не пройдет, поскольку там медная шайба, она одноразовая и при откручивании пробки её нужно менять. Я всегда заливаю новое масло с учетом того, что частично остается старое, просто по чуть-чуть в конце наливаю, каждый раз сверяясь с показанием щупа.
Я точно знаю, что если перелить масло, то это может привести к потери мощности машины. Также это ведет к повышенному расходу масла и может быть сизый дым. Но мнения, даже среди автомастеров разные. Некоторые наоборот предпочитают лить чуть больше максимума, чтобы не пришлось доливать. Если перелив составляет 100-200 миллилитров, то это вообще не критично. Перелив лишь 0,5 литра и выше — это уже очень много. Но согласен с тем, что сейчас ведь риски есть на щупах, и масла продают обычно столько, сколько и надо заливать. Проблем даже при самостоятельной замене нет никаких. И сейчас кстати перестали вообще контролировать уровень масла, все надеяться на электронику. Если лампочка загорелась, значит пора смотреть.
Оставьте комментарий
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
- Безбашенность некоторых водителей при обгоне на трассе
- Взаимовыручка водителей на дороге бесценна
- Моя Лада Гранта самостоятельно поехала после того, как включил автозапуск
- Становление Матвея и СТО отца
- Обучение вождению автомобиля и неожиданное решение
- Счастливый автомобиль Фольксваген Гольф
- Разбираемся какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле при его замене и почему
https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html