16 лучших моторных масел
В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».
Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.
Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:
- Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
- 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
- 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
- Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
- 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
- Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.
Рейтинг лучших моторных масел — по версии «Эксперта цен»
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 | 1 | MOBIL 1 FS X1 5W-40 | 9.8 / 10 |
2 | SHELL Helix High Mileage 5W-40 | 9.7 / 10 | |
Лучшее полусинтетическое масло 10W40 | 1 | Lukoil Luxe 10W40 | 9.8 / 10 |
2 | ZIC X5 10W-40 | 9.3 / 10 | |
3 | SHELL Helix HX7 10W-40 | 9.0 / 10 | |
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 | 1 | Lukoil Super 15W-40 | 9.5 / 10 |
Лучшее моторное масло 5W30 | 1 | Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 | 9.7 / 10 |
2 | SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 | 9.5 / 10 | |
Лучшее моторное масло 0W20 | 1 | Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 | 9.7 / 10 |
2 | MOBIL 1 ESP X2 0W-20 | 9.5 / 10 | |
3 | Autobacs FS 0W20 SN/GF-5 | 9.2 / 10 | |
Лучшее моторное масло 5W50 | 1 | Mobil 1 5W-50 | 9.6 / 10 |
2 | LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 | 9.6 / 10 | |
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром | 1 | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | 9.6 / 10 |
2 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 | 9.4 / 10 | |
3 | Motul 8100 Eco-clean 5W30 | 9.3 / 10 |
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40
MOBIL 1 FS X1 5W-40
В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.
Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление «настоящей синтетики» в виде GTL и эстеров позволяет «дотянуть» характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!
Масло вообще получилось, можно сказать, «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как «моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров» — то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.
Основные плюсы:
- Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках
- Низкая температура застывания
- Мощный пакет моющих присадок
- Высокие противоизносные свойства
- И хотелось бы найти, но не получается
Использую уже три года. Мотор чистый. Зимой с запуском никаких проблем – все, чего и ожидал.
SHELL Helix High Mileage 5W-40
У прямого конкурента для Mobil 1 «целевая аудитория» прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для «сороковки» высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?
По пакету присадок «Шелл» можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный «зимний запас» и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.
Основные плюсы:
- Высокое щелочное число
- Низкая температура застывания
- Низкая испаряемость
- Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато «побегавшие» вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!)
- Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком «символическом» количестве
Мотор на горячую стал заметно тише работать, да и отработка сливается уже не такой «водой», как раньше при тех же сроках замены. Продолжу ездить на этом масле однозначно.
Читайте подробнее
12 лучших моторных масел 5W-40
Обзор лучших моторных масел класса 5W-40 – по отзывам экспертов и автолюбителей
Лучшее полусинтетическое масло 10W40
Lukoil Luxe 10W40
В категории лучших моторных масел 10W40, используемых преимущественно старыми и порядочно изношенными автомобилями, отечественный производитель стал очевидным лидером, при этом уложившись со своей полусинтетикой в требования стандарта API SL/CF. Даже неудивительный для автомобилей с большим пробегом расход масла незначительно ударит по карману – цена 4-литровой канистры «Лукойла» немногим выше, чем у обычной литровой баночки современной синтетики. На низкофорсированных двигателях масло легко выдерживает 7-8 тысяч километров пробега без заметного падения характеристик – вязкость падает незначительно, ограничивают пробег этими цифрами в первую очередь значительное уменьшение щелочного числа (с 8,04 практически в два раза) и рост содержания продуктов окисления (также двукратный).
Масло продемонстрировало интересные противоизносные свойства: лабораторный анализ не выявляет в нем рост содержания алюминия, хотя железа прибавляется ощутимо. Это явно намекает на то, что главным объектом износа становятся стенки цилиндра и поршневые кольца (здесь нужно уточнить – о железе мы говорим как о химическом элементе, а не о конкретном металле. Гильзы цилиндров и кольца, естественно, чугунные), в то время как юбка поршня и вкладыши снашиваются мизерно.
Основные плюсы:
- Более чем бюджетная цена.
- Неплохие противоизносные свойства.
- Низкотемпературная вязкость на пределе стандарта, запуск в мороз нелегок.
Лучший выбор для рабочей лошадки, лучше чаще менять недорогое моторное масло, чем надеяться на «долгоживущую» синтетику. К тому же кто будет подделывать «Лукойл»?
ZIC X5 10W-40
Корейцам удалось сделать весьма даже интересное моторное масло: будучи «заваренным» на гидрокрекинговой «типа синтетике» и минеральной базе, масло смогло вписаться по сульфатной зольности в требования к среднезольным (MidSAPS) маслам, хотя бюджетные полусинтетики все как на подбор привычно полнозольные! Так что, если в Вашей машине катализатор еще жив, то это масло позволит максимально продлить его ресурс при умеренных затратах. Да и старым японско-корейским моторам с непосредственным впрыском масло тоже придется к месту. Содержание серы также очень низкое по меркам моторных масел этого класса и ценовой категории. Температура застывания в -38 градусов – нормальная для 10W -40.
Одновременно с этим у ZIC X5 высокая температура вспышки и низкая испаряемость – масло мало расходуется на угар, а еще хорошо «дружит» со старыми сальниками, так что и вытекать лишку не склонно. Плюс в составе пакета присадок есть приличное количество молибдена, а в целом же этот пакет «дотягивает» полусинтетику до соответствия требованиям API SP – самого жесткого на нынешний момент класса качества. При высоких температурах масло сохраняет достаточную вязкость – значит, не спасует при высоких нагрузках и в моторах с износом.
К сожалению, щелочное число здесь ожидаемо не блещет – 7,33 мг КОН/г по анализу при паспортных 7,12: это ограничивает ресурс масла, хотя он и вписывается в нормальные для полусинтетики рамки. Менять его мы бы посоветовали в бензиновом моторе не реже 7,5 тысяч километров – ну а для дизелей оно не подходит вовсе, в отличие от большинства полусинтетик, имеющих и «бензиновый», и «дизельный» классы качества API в характеристиках. ZIC же для дизелей выпускает «отдельное» масло X5 Diesel, весьма ощутимо по составу и свойствам отличающееся от «бензинового».
Основные плюсы:
- Стабильность вязкости
- Низкая испаряемость
- Рекордно низкая для полусинтетики сульфатная зольность
- Хорошие противоизносные свойства
- Умеренное щелочное число
https://www.expertcen.ru/article/ratings/18-luchshih-motornyh-masel.html