Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Для чего нужен и как работает клапан EGR
Posted on 19 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Для чего нужен и как работает клапан EGR нет

Содержание

Toggle
  • Для чего нужен и как работает клапан EGR
  • Как работает EGR
  • Где искать клапан
  • Какими бывают клапаны EGR и как они устроены
  • Основные неисправности
  • Чем плох клапан EGR, как его отключают и какие у этого последствия

Для чего нужен и как работает клапан EGR

Для чего нужен и как работает клапан EGR

Систему рециркуляции выхлопных газов — EGR — применяют в бензиновых и дизельных двигателях, чтобы снизить токсичность выхлопных газов.

Обычно автолюбители узнают о ней, когда в мастерской говорят, что она сломалась. Нередко говорят, что проще и выгоднее ее удалить.

В узконаправленных сервисах, которые занимаются выхлопными системами и зарабатывают на удалении катализаторов и сажевых фильтров, такое решение будут всячески поддерживать. Мы же в этой статье будем разбираться, какая от этой системы польза и что будет с двигателем, который вдруг стал работать без нее. А в конце ответим на вопрос: глушить систему EGR или все-таки восстанавливать.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Как работает EGR

В режимах частичных нагрузок и на холостом ходу блок управления обедняет топливную смесь. Подача топлива снижается, воздуха в цилиндрах становится больше — в 1,4—1,7 раза больше, чем необходимо для работы. Все это, чтобы сэкономить топливо и снизить количество вредных выбросов.

Дизельные двигатели работают с избыточным воздухом почти всегда. Исключение — режим полной нагрузки, когда педаль газа выжимают полностью и валит черный дым. При частичных нагрузках избыток может быть десятикратным.

Смесь обедненная, но воспламеняется, двигатель работает ровно, но есть проблема: в камере сгорания слишком много кислорода. При высокой температуре несгоревший кислород вступает в реакцию с азотом воздуха. В процессе образуются оксиды азота — очень токсичные соединения. Исправная система EGR отправляет часть отработавших газов обратно во впуск. Максимальная температура горения смеси падает, воздуха в цилиндрах меньше, а значит, падает и количество вредных выбросов.

Обложка статьи

Системой EGR управляет блок управления двигателем: специальный клапан дозирует количество отработавших газов, которые должны отправиться в цилиндры.

Где искать клапан

Клапан EGR всегда размещают между впускным и выпускным трактом двигателя. Его могут установить рядом с дроссельной заслонкой на впуске, а могут наоборот — на радиаторе отработавших газов вблизи выпускного коллектора. Так или иначе перед ним или после него будет металлическая трубка, которая соединяет его с впускным или выпускным коллектором.

Фольксваген Амарок, двигатель 2.0 TDI. Клапан EGR в этом случае на впускном коллекторе под кучей трубок, сразу после дроссельной заслонки

Фольксваген Амарок, двигатель 2.0 TDI. Клапан EGR в этом случае на впускном коллекторе под кучей трубок, сразу после дроссельной заслонки

Какими бывают клапаны EGR и как они устроены

В современных автомобилях можно встретить три разных типа клапана:

  1. Пневматический, уже устаревший. Управляется разрежением воздуха во впускном коллекторе. Можно встретить на Шевроле Ланосе и Тойоте Карине E.
  2. Пневмоэлектрический. Схож по конструкции с пневматическим, но вакуум в нем подводится через клапан. Клапан EGR в этом случае включает и выключает блок управления двигателем. Такие ставили на Фольксваген Транспортер T5 и Форд Транзит.
  3. Электрический. Клапан отработавших газов приводит моторедуктор или соленоид, вакуум уже ни при чем. Степень открытия клапана полностью контролирует блок управления двигателя. Такой на Ниссане Икстрейле T31, Фольксвагене Амароке и Тигуане.

В зависимости от конструкции клапан может быть отдельным узлом, внешне похожим на дроссельную заслонку, а может быть отдельным клапаном, который внешне напоминает регулятор холостого хода.

Обложка статьи

Клапан EGR с двигателя 2.0 TDI Фольксвагена Амарока. Слева к нему крепится дроссельная заслонка, справа — впускной тракт. Через самое маленькое отверстие — то, что спереди, подводятся отработавшие газы. В нем клапан, который соединен штоком с блоком управления клапана. Он на фотографии сзади

Новый клапан EGR

Новый клапан EGR

Основные неисправности

EGR работает с выхлопными газами — и это главная проблема. Сажа образует обильные отложения не только в клапане, но и на всем впускном тракте, вплоть до каналов ГБЦ. Подача воздуха в цилиндры затрудняется, двигатель из-за этого может работать нестабильно или вовсе заглохнуть.

Со временем канал клапана забивается настолько, что усилия на штоке становится недостаточно, чтобы его переместить: клапан заклинивает, причем чаще всего не в закрытом положении. Из-за этого выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно: двигатель работает нестабильно и теряет мощность. Если клапан пневмоэлектрический или электрический, блок управления фиксирует неисправность, и на приборной панели загорается «Чек энджин».

Чтобы таких проблем не было, стоит регулярно чистить клапан ради профилактики. К сожалению, до него не всегда просто добраться. Иногда есть смысл отъездить 150—200 тысяч километров, дождаться, когда он перестанет работать, и поменять его.

Обложка статьи

В качестве примера продолжим говорить про клапан на Фольксвагене Амароке с двигателем 2.0 TDI. Сам клапан у дилера стоит 28 000 ₽, работы по его замене — 10 000—13 000 ₽. За 200 000 км на профилактику придется потратить не меньше 70 000 ₽, тогда как замена под ключ обойдется в 38 000—41 000 ₽. В сторонних сервисах можно серьезно сэкономить. Оригинальный клапан можно заменить на что-нибудь аналогичное, но качественное. Работы также будут существенно дешевле.

Первый владелец машины обычно не знает ни о каком клапане, поэтому не обслуживает его — даже если до EGR несложно добраться. Получается, что это проблемы бедолаги, который будет владеть машиной на пробеге 150—200 тысяч км.

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI

И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

Вот как проверяют пневматический и пневмоэлектрический EGR:

  1. Запускают двигатель. Он должен работать на холостых оборотах.
  2. С клапана снимают вакуумный шланг, вместо него подключают вакуумный насос и создают разрежение. Если такого под рукой нет, можно использовать резиновый шланг и собственные легкие: достаточно попробовать втянуть из него воздух.
  3. Если клапан исправен, двигатель начнет задыхаться. Если неисправен — все будет работать как обычно.

Электрический клапан не зависит от вакуума, поэтому никакого вакуумного шланга на нем нет. Любая неисправность пропишется в блоке управления двигателем, поэтому узнать о ней можно с помощью диагностического оборудования.

Обложка статьи

Чем плох клапан EGR, как его отключают и какие у этого последствия

Есть автовладельцы, которые удаляют клапан EGR, даже если он исправен. Потому что если смотреть на EGR с точки зрения здоровья двигателя — это сущее зло. Именно EGR загрязняет коллектор выхлопными газами и сажей, которая попадает и в цилиндры и повышает износ цилиндро-поршневой группы.

Проще всего избавиться от пневматического EGR: достаточно отключить и заглушить вакуумный шланг привода клапана. Фактически для двигателя клапан EGR будет всегда закрыт. Если не экономить, можно убрать всю систему, но вместо клапана и патрубков придется устанавливать заглушки, которые изготавливают индивидуально под каждый двигатель. Само собой, в оригинале таких запчастей не будет. Стоимость набора таких заглушек может достигать 5000—7000 ₽. Их проще всего найти на маркетплейсах.

Чтобы удалить пневмоэлектрический или электрический EGR, механического вмешательства будет недостаточно. Нужно корректировать прошивку, иначе блок управления будет выдавать ошибку, а ДВС будет работать в аварийном режиме с пониженной мощностью. В случае с несложными в плане электроники машинами работа с прошивкой обычно стоит 3000—5000 ₽. Но если речь идет о каком-нибудь БМВ или Вольво — могут попросить и 30 000 ₽.

https://journal.tinkoff.ru/guide/egr/

Клапана

Навигация по записям

Previous Post: Машина набирает обороты когда выжимаешь сцепление
Next Post: Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и налоги на импорт иномарки

Related Posts

Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане Клапана
Клапана Приоры: разновидности, выбор и причины большой их популярности среди автовладельцев ВАЗ-2170 Клапана
Конструкция вакуумных клапанов Клапана
Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения Клапана
Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ Клапана
Впускной и выпускной клапан: в чем отличие Клапана

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Акпп
  • Ремонт авто
  • Новости
  • Гбо
  • Электроника
  • Страхование
  • Трансмиссия
  • Законодательство
  • Шины и диски
  • Дизельный двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Ходовая часть
  • Подвеска авто
  • Вариатор
  • Масло в двигатель
  • Топливная система
  • Электрика
  • Клапана
  • Кузов авто
  • Тормозная система
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme