Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Устройство и принцип работы дизельного двигателя
Posted on 15 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Устройство и принцип работы дизельного двигателя нет

Содержание

Toggle
  • Устройство и принцип работы дизельного двигателя
  • Конструктивные особенности дизельного мотора
  • Типы камер сгорания дизельных моторов
  • Устройство топливной системы дизельного мотора
  • Процесс пуска дизельного мотора
  • Дизельные моторы с турбонаддувом
  • Система Common-Rail в дизельных моторах

Устройство и принцип работы дизельного двигателя

В последние годы благодаря высокому крутящему моменту, экономичности и более дешевому топливу дизели становятся все более популярными среди автомобилистов.

Рассмотрим конструктивные особенности, устройство и принцип работы дизельного двигателя.

Сам факт установки дизельного мотора на автомобиле сегодня можно определить только по характерному постукиванию из-под капота.

По уровню шума и удельным характеристикам последние поколения дизелей вплотную приблизились к бензиновым двигателям. Эта цель достигнута без ущерба надежности и экономичности.

Конструктивные особенности дизельного мотора

Конструктивные особенности дизельного мотора фото

На первый взгляд конструкция дизельного двигателя практически не отличается от бензинового мотора.

Исключением являются усиленные клапанные элементы, что сделано для восприятия более высоких нагрузок. Поэтому габариты и масса дизелей больше.

Особенностью дизельных двигателей являются принципиально иные способы подготовки, воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси.

В бензиновых силовых установках смесь формируется во впускной системе и воспламеняется в цилиндре искрой свечи зажигания.

В дизелях реализована раздельная подача топлива и воздуха. Чистый воздух поступает в цилиндры, сжимается и нагревается до 700-800°С.

Далее под давлением 10-30 МПа форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания, после чего оно практически сразу самовоспламеняется.

Поскольку после воспламенения резко увеличивается давление в цилиндре, повышается жесткость и шумность работы мотора.

Конструктивные особенности дизельного двигателя

Благодаря такому подходу можно использовать бедные и более дешевые топливные смеси. Это позволяет добиваться более высокой экономичности и хороших экологических показателей, поскольку выброс вредных веществ от сгорания бедных смесей намного меньше.

К недостаткам дизельного двигателя можно отнести заметную вибрацию, повышенную шумность, сложности холодного пуска и меньшую литровую мощность. Однако в современных моделях дизельных авто эти минусы не столь очевидны.

Типы камер сгорания дизельных моторов

Типы камер сгорания дизельных моторов фото

  1. Дизели с непосредственным впрыском. Оснащаются неразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне. В таких моторах топливо впрыскивается в пространство над поршнем. В последнее время неразделенные камеры используются в паре с электронными топливными насосами высокого давления. Это позволило организовать двухступенчатый впрыск топлива, улучшить процесс сгорания, добиться устойчивой работы системы на оборотах до 4500 об/мин, оптимизировать экономичность, снизить вибрацию и шум.
  2. Дизели с раздельной камерой сгорания. Топливо впрыскивается в дополнительную камеру, а не цилиндр. Обычно это специальная вихревая камера в головке блока цилиндров, которая соединяется с цилиндром специальным каналом. При попадании в вихревую камеру сжатый воздух интенсивно закручивается, благодаря чему улучшается процесс смесеобразования и самовоспламенения. Такая конструкция позволяет снизить темп увеличения давления в цилиндре, увеличить максимальные обороты и погасить шумность. Сегодня дизели с раздельной камерой сгорания составляют подавляющее большинство (порядка 90%) среди силовых установок, устанавливаемых производителями на дизельные авто.

Устройство топливной системы дизельного мотора

Дизельные моторы с турбонаддувом фото

Топливная система отвечает за подачу строго определенного количества топлива с определенным давлением по определенному графику.

Поэтому это достаточно сложный и дорогой узел дизельного двигателя. Топливная система включает следующие основные элементы:

  1. Топливный насос высокого давления. Подает топливо к форсункам в зависимости от действий водителя, режима работы мотора и инструкций управляющей программы. Современные топливные насосы представляют собой главный исполнительный механизм, который отрабатывает директивы шофера и управляет двигателем. На последних моделях легковых дизельных авто устанавливают топливные насосы распределительного типа, которые равномернее подают топливо, хорошо работают на высоких оборотах, имеют компактный размер.
  2. Форсунки. Совместно с топливным насосом подают дозированное количество топлива в камеру сгорания. Тип распылителя форсунки задает форму факела сгорания топлива, давление её открытия – рабочее давление топливной системы. В настоящее время используются форсунки с многодырчатым и шрифтовым распылителем. Распылители форсунок обычно изготавливают из жаропрочных материалов, поскольку они непосредственно контактируют с камерой сгорания.
  3. Топливный фильтр. Отделяет засоры и воду в топливной смеси. Насос ручной подкачки позволяет удалить воздух из топливной системы. Дополнительная установка электрического подогрева на топливном фильтре позволяет облегчить запуск мотора при низких температурах, избежать забивания фильтра парафином после кристаллизации дизельного топлива.

Топливная система дизельного двигателя

Процесс пуска дизельного мотора

Для холодного пуска дизельного двигателя предусмотрена система предпускового подогрева. Она представляет собой электрические свечи накаливания, помещенные в камеру сгорания.

После включения зажигания они быстро нагреваются до 800-900°С и подогревают воздух в камере сгорания, что облегчает самовоспламенение топливной смеси.

В процессе пуска двигателя на водительской панели загорается и гаснет соответствующий контрольный индикатор.

Следует отметить, что электропитание снимается со свечей не сразу, а через некоторое время после пуска. Это необходимо для стабильной работы непрогретого мотора.

Современные системы предпускового обогрева позволяют легко заводить исправные двигатели при условии использования качественного топлива и рекомендованного производителем масла.

Дизельные моторы с турбонаддувом

Использование турбины позволяет повысить гибкость и мощность работы дизеля. Это происходит благодаря подаче дополнительного количества воздуха в цилиндры и увеличению подачи топлива на рабочем цикле.

Турбокомпрессоры на дизелях обеспечивают эффективный дополнительный наддув, начиная с самых низких оборотов без провалов (“турбоям”), которые характерны для бензиновых турбомоторов.

Слабым местом дизельных двигателей с турбонаддувом является недостаточная надежность турбокомпрессоров, ресурс которых обычно не превышает 150 тыс. км.

Система Common-Rail в дизельных моторах

Автоматизированное управление процессом подачи топлива позволяет впрыскивать в камеру сгорания две четко дозированные порции.

Первый крохотный впрыск повышает при сгорании температуру в камере, затем следует основной “заряд”. Такой подход дает возможность плавно наращивать давление в камере сгорания, благодаря чему двигатель работает тише и без рывков.

Система Common-Rail в дизельных двигателях

В результате расход топлива дизельных авто с системой Common-Rail сокращается на 15-20%, уменьшается содержание сажи в выхлопе, увеличивается крутящий момент на малых оборотах на 20-25%.

https://all-drive.net/articles/ustrojstvo-i-princip-raboty-dizelnogo-dvigatelya.html

Дизельный двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Увеличить lvm диск в виртуальной машине
Next Post: Антиблокировочная тормозная система (ABS): что это такое простыми словами

Related Posts

Сколько греть дизель зимой Дизельный двигатель
Ситроен С4 Пикассо Дизельный двигатель
Топливная система дизельного двигателя — Устройство и принцип работы Дизельный двигатель
Автомобили с дизельным двигателем до 1500 Дизельный двигатель
Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем Дизельный двигатель
Надежные автомобили: какую купить недорогую бу иномарку Дизельный двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Ремонт авто
  • Кузов авто
  • Электроника
  • Ходовая часть
  • Акпп
  • Новости
  • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Шины и диски
  • Вариатор
  • Трансмиссия
  • Подвеска авто
  • Электрика
  • Клапана
  • Страхование
  • Гбо
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme