Тойота Хайлюкс пикап руководство по ремонту и техобслуживанию
Toyota Hilux с дизельными двигателями 1KD-FTV 3,0 л (2982 см³) 125,7 кВт/171 л.с., 2KD-FTV 2,5 л (2494 см³) 105,9 кВт/144 л.с. и бензиновым 2TR-FE 2,7 л (2693 см³) 119,9 кВт/163 л.с. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию, каталог расходных запасных частей, электросхемы. Тойота ХайЛюкс модели N2 выпуска с 2011 года (включены модели 2004-2011)
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Toyota Hilux видео замена ремня ГРМ 3,0 л/ how to change the timing belt и фильтра салона/ cabin air filter replacement
Toyota Hilux общая информация (Тойота Хай-Люкс)
Несмотря на то, что производитель предпринимает всевозможные меры по контролю качества производимых им автомобилей и используемых автозапчастей, у каждой модели существуют узлы или агрегаты, проблемы с которыми могут быть выявлены только в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, подобные неисправности вызваны низким качеством используемых материалов, производственным браком, конструктивными просчетами, а также не отлаженным или недобросовестным процессом сборки автомобиля.
Также, существует целый перечень неисправностей, возникновение которых связано с пренебрежением автовладельцем особенностями эксплуатации и технического обслуживания автомобиля или какой-либо из его систем. Ниже приведены наиболее вероятные неисправности, с которыми возможно столкнуться в период владения автомобилем данной модели, указанного периода выпуска и модификации. При необходимости, описание неисправности содержит методы устранения неполадки и рекомендации по предотвращению ее повторного возникновения. Если в процессе производства проблемный узел был модернизирован, приводятся каталожные номера деталей нового образца.
Также, в главе может упоминаться информация о проведении официальных сервисных компаний или о наличии специальных сервисных бюллетеней (англ. Technical Service Bulletin (TSB) — официальный документ, выпускаемый производителем для сервисных центров и содержащий информацию о возможной неполадке той или иной модели и путях ее устранения), которая будет полезна в общении с официальными представителями производителя при решении спорных моментов гарантийного обслуживания вашего автомобиля. Стоит иметь ввиду, что возникновение той или иной неисправности не обязательно конкретно на вашем автомобиле и, наоборот, слишком частые поломки одного и того же узла или агрегата на вашем автомобиле могут не являться характерной неисправностью данной модели, а могут являться следствием использования не оригинальных некачественных автозапчастей, а также обслуживания автомобиля специалистами, не обладающими достаточной квалификацией или опытом ремонта и диагностики автомобилей.
Свист турбокомпрессора (модели до 2011 г.)
При эксплуатации автомобиля при низких температурах наружного воздуха и его хранении вне отапливаемых помещений, некоторые автовладельцы отмечают появление свиста (а в некоторых случаях и воя) из моторного отсека при нажатии на педаль акселератора и оборотах коленчатого вала двигателя свыше 1900-2000 об/мин. Причина данного свиста — уменьшение сечения трубки системы принудительной вентиляции картера вследствие ее обмерзания. Попадание льда в систему турбонаддува может привести к поломке самого турбокомпрессора, так как удары отламывающихся кусков льда наносят существенные повреждения пластинам компрессора во время его работы. Признаком неисправности турбокомпрессора будет являться потеря тяги и повышенный расход топлива. Поскольку неисправность приобрела массовость, TOYOTA модернизировала систему принудительной вентиляции картера и выпустила соответствующий сервисный бюллетень № EG-0105T-1111 от 22.12.2011 г. (№ EG-0051T-0612 от 11.06.2012 г.), согласно которому на до рестайлинговых моделях Toyota Hilux (KUN15, KUN25, KUN26), в случае обращения клиента по поводу появления свистящего шума в турбокомпрессоре, предписывается замена турбокомпрессора и установка подогревателя перепускного канала охлаждающей жидкости.
Дребезг педали тормоза (модели с 2011 г.)
Многие владельцы рестайлинговых моделей обращают внимание на появление посторонних шумов (стуков, дребезга) в передней части автомобиля при езде по мелким неровностям или гравийной дороге. Помимо возможных неисправностей в передней подвеске, причиной данного шума может быть поперечный люфт педали тормоза. Причина люфта — чрезмерная длина центральной втулки верхней оси педали тормоза, которую начали устанавливать с 2011 года с целью предотвращения износа боковых втулок педали.
Некорректная работа автомагнитолы
Достаточно распространенной неисправностью новых автомобилей является некорректная работа аудиосистемы, которая заключается в самопроизвольном выключении-включении системы, отсутствии звука, «зависании» интерфейса и т.д. Чаще всего сбои наблюдаются, когда система работает в режиме воспроизведения записей с внешних накопителей (AUX, Bluetooth) или в режиме воспроизведения компакт-дисков. Работоспособность системы восстанавливается только при последующем включении зажигания и носит кратковременный характер. Вероятней всего, неисправность связана с некорректной версией программного обеспечения аудиосистемы, но на данный момент неисправность устраняется путем замены аудиосистемы (замена осуществляется в рамках гарантийного обслуживания).
Стуки в передней подвеске
Стуки, скрипы и глухие удары в передней подвеске появляются при езде по неровным дорогам, преодолении искусственных препятствий и т.д., Со временем стук становится более выраженным. Самой распространенной причиной данных стуков является износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Рекомендуется заменить старые втулки на модернизированные (при наличии) или на полиуретановые (например, фирмы «Точка опоры»).
Скрип в задней подвеске
Со временем, при езде по неровным поверхностям со стороны задней подвески может раздаваться сильный скрип. Как правило, возникновению скрипа предшествует езда в дождливую погоду / преодоление бродов / езда по песку или сильной грязи. Скрип может проходить через несколько дней после возникновения. Самой распространенной причиной данных шумов на моделях, в подвеске которых применяются листовые рессоры, является возникновение трения между отдельными листами рессор при срабатывании подвески. Также, ситуацию усугубляет налипание посторонних частиц на влажные листы рессоры. Не стоит относить данную особенность подвески к неисправности и рекомендуется уменьшить интервал проверки задней подвески и периодически обслуживать рессоры (промывать рессоры струей воды под высоким давлением (когда задняя подвеска не нагружена) и смазывать поверхности листов графитовой смазкой). Примечание: при сильных и регулярных скрипах в задней подвеске, возникновение которых не зависит от погодных условий и условий эксплуатации, убедитесь, что:
— отсутствует смещение листов рессоры относительно друг друга и все листы рессоры целые;
— между листами рессор установлены антискрипные прокладки.
Толчки при начале или во время движения автомобиля
Со временем, многие владельцы обращают внимание на появление одиночного стука (глухого удара или щелчка) при трогании автомобиля с места. Такой же звук может раздаваться во время движения автомобиля после сбрасывания педали акселератора и ее последующего резкого нажатия (модели с АКПП). На моделях с МКПП стук раздается, если бросать педаль сцепления. При продолжительном игнорировании неисправности может появиться сильная вибрация. Наиболее вероятной причиной данного стука является люфт крестовины карданного вала в следствие износа подшипников. Неисправность опасна еще и тем, что в течение длительного времени не проявляется никак, кроме как стуком и поэтому часто игнорируется. Однако, в течение этого времени происходит постепенное разрушение подшипников крестовины и их посадочных мест. Появление сильной вибрации будет свидетельствовать уже о начале разрушения креплений и соединений карданного вала, что в скором времени приведет к полному отламыванию карданного вала и очень серьезным поломкам в трансмиссии автомобиля. Поэтому, при появлении описанных симптомов необходимо проверить состояние карданных валов и их крестовин. Возможно, требуется их шприцевание, замена крестовин или замена карданного вала.
Гул со стороны колес во время движения автомобиля.
Распространенной причиной появления гула во время движения автомобиля являются вышедшие из строя ступичные подшипники. Также, при разрушенных ступичных подшипниках может наблюдаться сильный скрежет со стороны колес, а в некоторых случаях увод автомобиля в сторону. Из-за особенностей конструкции подвески, подшипники меняются только в сборе со ступицами колес.
Примечание: чтобы проверить состояние подшипника ступицы колеса, установите колеса в направлении прямолинейного движения автомобиля, вывесите колеса и, перемещая колесо, как показано на рисунке, проверьте отсутствие заметного люфта в подшипнике ступицы.
Проблемы при эксплуатации двигателей 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) 2KD-FTV (2,5 л Common Rail)
Двигатели серии KD были разработаны на основе двигателя 1KZ-TE, который слыл очень надежным агрегатом и не доставлял особых хлопот владельцам и механикам. Основное отличие новых двигателей — аккумуляторная топливная система Common Rail и более совершенные элементы системы снижения токсичности. Основные проблемы связаны именно с ними. Сажевый фильтр Современные модификации двигателей помимо каталитического нейтрализатора оснащаются сажевым фильтром, который в процессе эксплуатации периодически подвергается процедуре прожига и самоочищается. Лучше всего сажевый фильтр прожигается на трассе при длительном движении под нагрузкой с постоянной скоростью. Если же самоочищения не происходит, то из-за сильного сопротивления на выпуске автомобиль теряет тягу. В этом случае рекомендуется очистить фильтр с помощью сжатого воздуха. Если это не помогло, то, возможно, фильтр поврежден и его необходимо заменить. Также следует обратить внимание, что после прожига сажевого фильтра возможно повышение уровня моторного масла. А после процедуры прожига лучше и вовсе моторное масло заменить. Данная рекомендация носит обязательный характер, на грузовых автомобилей с сажевым фильтром, например Toyota Dyna с 2010 года.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR), система подачи воздуха
Система рециркуляции предназначена для снижения содержания Nox в отработавших газах, что достигается путем снижения температуры ОГ в камере сгорания при их частичном возврате на впуск. В случае использования некачественного топлива или из-за износа топливной аппаратуры в отработавших газах остается много не сгоревших частиц, которые осаждаются толстым слоем на:
• клапане EGR,
• заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора,
• и впускном коллекторе двигатель перестает дышать, выхлоп становится черным, тяга падает.
Если в системе впуска видны следы масла и тем более масло можно слить с промежуточного охладителя наддувочного воздуха (интеркулера), то виновник неисправный турбокомпрессор. Рекомендуется регулярная профилактическая чистка указанных выше элементов (раз в 50 000 — 60 000 км), если же элементы системы впуска воздуха загрязняются слишком быстро, то причину следует искать в системе подачи топлива или в системе турбонаддува. Некоторые автолюбители и автомеханики практикуют глушение клапана EGR установкой пластины из нержавеющей стали. При этом надо учитывать тот факт, что двигатель перестает работать на заданных производителем режимах, что приводит к появлению кодов неисправности (особенно это актуально для систем с датчиком положения клапана EGR с 08.2004 г.).
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Проблемное место любого не нового дизельного двигателя — топливный насос высокого давления (ТНВД), ресурс которого напрямую зависит от качества используемого дизтоплива. Наибольшая вероятность столкнуться с проблемой поломки ТНВД возникает у владельцев, заправляющих свой автомобиль на случайных заправочных станциях неизвестных компаний, на которых часто реализуется некачественное топливо с повышенным содержанием серы, которое не только не соответствует экологичным нормам, но и приводит к загрязнению и повышенному износу деталей ТНВД. К самыми распространенным симптомам неисправности ТНВД можно отнести «плавающие» обороты холостого хода и затрудненный запуск горячего двигателя. Также, скорую замену или ремонт ТНВД предвещают непредсказуемые выключения двигателя во время движения (двигатель может заглохнуть как на XX, так и при нажатии на педаль акселератора). Устранение неисправности возможно либо заменой ТНВД на новый, либо восстановлением старого насоса с заменой изношенных (поломанных) деталей.
Срабатывание индикатора низкого давления масла, как следствие проблемы некачественных шайб топливных форсунок
На некоторых автомобилях (см. ниже) была зафиксирована следующая проблема — периодически срабатывал индикатор низкого давления масла. Данный случай, был признан производителем гарантийным, производилась отзывная компания. Гарантия распространялась на следующие автомобили: HiLux выпуска с 10/2006 по 04/2008, с VIN: KUN26 FZ29G# 09003162 по 09022896.
Проблема была связана с использованием на конвейере некачественных уплотнительных шайб под форсунки (седел форсунок), которые изначально были медного цвета (медные). Данные шайбы изготавливаются из мягкого металла, который при затяжке форсунок сминается. Материал был подобран так, чтобы добиться лучшего теплоотвода от корпуса распылителя форсунки, чтобы снизить влияние температуры на топливоподачу. Некоторое время на конвейер поставлялись некачественные шайбы, которые прогорали. При этом происходил прорыв газов под клапанную крышку, эмульсия из сажи и масла забивала масляные магистрали. В результате, возникало «масляное голодание», которое приводило к дорогостоящему ремонту.
Характерными признаками данной неисправности являются: странное поведение индикатора низкого давления масла, обильные черные углеродные отложения на клапанной крышке и маслоприемнике, невозможность снять форсунку. Правильная шайба должна быть белого цвета. Номер данной запчасти 11176-30011. Неравномерный износ тормозных колодок, закисание поршней суппортов тормозной системы и снижение сроков службы элементов тормозной системы. Наиболее распространенной причиной снижения эффективности торможения и сроков службы элементов тормозной системы является несоблюдение рекомендованных производителем интервалов замены тормозной жидкости. Важно производить ее замену не реже, чем один раз в два года. Более подробно см. главу «Техническое обслуживание». Примечание: каталожные номера ремкомплектов для тормозных механизмов см. в главе «Каталог расходных запасных частей».
Возьми в дорогу/передай автомеханику
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновым и дизельным двигателями, топливной системы дизельных двигателей, турбонаддува дизельных двигателей, систему снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя, зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. систему подключения полного привода), переднего и заднего (включая систему принудительной блокировки заднего дифференциала) редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
Приведены инструкции по диагностике 13 электронных систем: управления бензиновым и дизельным двигателями, АКПП, ABS, VSC, кондиционером, SRS, дистанционного управления центральным замком, электропривода стеклоподъемников, Multivision, иммобилайзера, системы поддержания скорости и Multiplex. Подробно описаны 434 кода неисправностей Р0, Р1, Р2, С0, С1, U0, В1, В2, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Представлены 166 подробных электросхем (102 системы) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования. Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData.
Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Hilux и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту.
Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования. Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
https://vnx.su/content/avto/toyota/hilux.html