Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей
После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.
Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота. Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь. Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.
Международный стандарт ЕВРО-5
Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен
Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.
На данный момент существует всего 7 экологических классов:
Евро-0 | Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду. |
Евро-1 | Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода. |
Евро-2 | Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет. |
Евро-3 | Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей. |
Евро-4 | С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта. |
Евро-5 | Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году. |
Евро-6 | Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч. |
Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:
- СН — до 0,05 г/км;
- CO — до 0,8 г/км;
- NOy — до 0,06 г/км.
Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.
Действует ли он в России
С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.
Влияние экологического класса на автомобильный рынок
Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.
Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.
Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.
Отличия бензина стандарта Евро 5
Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей. В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа. Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.
Как определить, к какому экологическому классу относится автомобиль
Самым простым методом является изучение свидетельства о регистрации транспортного средства.
Как правило, там указывается экологический класс транспортного средства, увидеть который можно на лицевой стороне СОР.
Также можно посмотреть паспорт транспортного средства. В ПТС указаны практически все технические характеристики автомобиля. Экологический класс может быть указан в строке «дополнительные сведения».
Росстандарт специально создал таблицу, благодаря которой можно определить экологический класс автомобиля. Как ни странно, в российской таблице ничего не сказано об автомобилях отечественного производства. Это связано с тем, что в нашей стране все экологические стандарты вводились с сильным запозданием.
Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)
Страна происхождения транспортного средства | Годы выпуска транспортных средств, включительно: | |||
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) |
Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам | |||
евро 2 | евро 3 | евро 4 | ||
Входящая в Европейский Союз, бензиновые двигатели | До 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | С 2005 |
Входящая в Европейский Союз, дизели | До 1996 | 1997-2001 | 2002-2004 | С 2005 |
США | До 1995 | 1996-2000 | 2001-2003 | С 2004 |
Япония | До 1997 | 1998-2004 | 2005-2010 | С 2011 |
Канада | До 2000 | 2001-2003 | С 2004 | — |
Индия | До 2004 | 2005-2009 | С 2010 | — |
Малайзия | До 2002 | С 2003 | — | — |
Китай | До 2003 | 2004-2007 | С 2008 | — |
Корея | До 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | С 2006 |
Украина, категория М | До 2005 | С 2006 | — | — |
Украина, категория N | До 2006 | С 2007 | — | — |
Одним из самых надежных вариантов является веб-ресурс Росстандарта. Данный сайт поможет определить вам экологический стандарт автомобиля по VIN-коду. Делается это довольно просто. Вин можно найти в паспорте транспортного средства.
После чего вин-код вбивается на сайте. Далее, вам будет представлена вся информация об экологическом классе машины.
Если вам не удалось определить экологический класс, можно обратиться в ГИБДД по вашему региону, где специалисты смогут дать вам точную информацию. Стоит отметить, что все вышеперечисленные методы бесплатны.
Список автомобилей, соответствующих стандарту Евро 5
Практически все автомобили моложе 7 лет отвечают стандарту ЕВРО 5. Список машин, соответствующих вышеуказанному стандарту, представлен ниже:
Модель автомобиля | Цена, руб |
Peugeot 206 1,4 | 200000 |
Daewoo nexia 2 | 200000 |
Opel Corsa 1,3CDTI | 200000 |
Ford Fusion 1,4 | 220000 |
Ford Fiesta | 240000 |
Nissan Note | 340000 |
Renault logan 3 | 355000 |
Renault Kangoo 1,5DCI | 360000 |
Volkswagen Polo 1,4 | 500000 |
Toyota Rush | 510000 |
Volkswagen Caddy | 520000 |
Volkswagen golf 2,0 TDI | 530000 |
Volkswagen Passat 2,0 | 600000 |
Mazda 6 | 630000 |
BMW 320 2,0 | 800000 |
Mercedes-benz Vito 2,0 груз. дизель | 1000000 |
Mazda CX-5 | 1050000 |
Audi A6 2,0 TDI | 1100000 |
Toyota Mark X | 1200000 |
Volkswagen T5 2,0 TDI | 1300000 |
BMW 520 | 1430000 |
MERCEDES-BENZ w176 | 1450000 |
MERCEDES-BENZ w247 | 1600000 |
MERCEDES-BENZ s205 | 2200000 |
MERCEDES-BENZ S-class Coupe I | 2700000 |
Tesla S (USA) | 3350000 |
Список силовых установок, соответствующих стандарту ЕВРО 5. Данная таблица поможет безошибочно определить, отвечает ли мотор требованиям современного класса или нет:
Производитель | Марка автомобиля | Модель двигателя или год выпуска |
Alfa Romeo (Альфа Ромео) | Alfa Romeo (Альфа Ромео) | 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000. |
Audi (Ауди АГ Германия) | Audi | TFSI все, TDI с 2009. |
Aston Martin (Астон Мартин) | Aston Martin (Астон Мартин) | Все модели двигателей с 2010. |
Austin (Аустин) | Austin (Аустин) | Все модели двигателей с 2010. |
Bentley (Бентли) | Bentley (Бентли) | Все модели двигателей с 2010. |
BMW (БМВ Германия) | BMW (БМВ Германия) | все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47, N55, N57, N63, N54B. |
General Motors (Соединенные штаты Америки) | Chevrolet, Cadillac, Opel. | LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года. |
Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки) | Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) | Все двигатели с 2010 года. |
PSA | Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) | 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, |
Renault (Рено) | Renault (Рено) | С 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей ЕВРО5 |
Fiat SpA | Fiat | все двигатели с 2010 года. |
Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки) | Ford, Lincoln, Mercury | Duratec Ti, EcoBoost CS, Duratorg, Ecotorg, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008 |
Land Rover&Jaguar | Land Rover, Jaguar | ULEV 70, AJ126 |
Mazda | Mazda | Все двигатели с 2012 года. |
Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) | Mercedes-Benz | Все двигатели с 1 сентября 2009 года. |
Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты). | Opel, Pontiac. | EcotecR, ANEL, A1ET, BNET, CDTI, XER, LET, с 2009 |
Volkswagen AG (Фольксваген), Volkswagen (Соединенные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porsche (Порше Германия), Scania (Скания), Man | Volkswagen , Skoda , Porsche , Scania , Man | Все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011 |
Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США) | Honda , Acura | B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C |
Volvo (Вольво) | Volvo | J35 SONC 3471, другие с 2012 |
В целом стандарт ЕВРО-5 внес свои коррективы в автомобильную промышленность. С введением данного класса повысилась технологичность силовых установок, а также они стали более экономичными и безопасными для окружающей среды.
https://swapmotor.ru/polezno-znat/evro-5.html