Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем
Posted on 4 октября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем нет

Содержание

Toggle
  • Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем
  • Стоит ли рассматривать дизельный автомобиль для покупки? Говорят, можно сэкономить на топливе.
    • «У дизельных автомобилей есть ряд серьёзных преимуществ, но есть и недостатки, которые связаны с особенностями эксплуатации. Перед тем как купить такую машину, стоит изучить, в каких ситуациях можно получить максимум от этого типа двигателя, и тогда в покупке точно не разочаруетесь» — комментирует Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
    • Основные отличия между бензиновыми и дизельными автомобилями
  • Простой подбор мотозапчастей

Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

Стоит ли рассматривать дизельный автомобиль для покупки? Говорят, можно сэкономить на топливе.

«У дизельных автомобилей есть ряд серьёзных преимуществ, но есть и недостатки, которые связаны с особенностями эксплуатации. Перед тем как купить такую машину, стоит изучить, в каких ситуациях можно получить максимум от этого типа двигателя, и тогда в покупке точно не разочаруетесь» — комментирует
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

В России количество легковых автомобилей с дизельными двигателями традиционно очень низкое. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 22 августа 2022 года, их доля рынка составляет всего 7,8%. Это разительно отличает нас от западных стран, где дизельных легковых автомобилей существенно больше. По крайней мере, было больше до недавнего времени.

За последние 4 года дизельные автомобили уступили значительную долю европейского рынка гибридам и электромобилям. С тех пор как европейские власти приняли решение полностью отказаться от продажи автомобилей с ДВС, количество проданных дизельных машин довольно сильно сократилось.

Но запрет на продажу не означает запрет на производство. Крупнейшие концерны будут продолжать выпускать модели с этим типом двигателя, так как они отвечают требованиям миллионов водителей по всему миру

В этой статье мы с коллегами разберёмся, за что так любят или не любят дизели.

В 2021 году в Европе было продано 40,4% машин без ДВС. Из них 19,8% приходится на гибриды и 18% на электромобили.

Основные отличия между бензиновыми и дизельными автомобилями

Цена

Дизельные автомобили обычно дороже бензиновых аналогов, хотя и не всегда намного. Более высокая цена обусловлена разницей в строении двигателей. В отличие от бензиновых моторов, в которых топливо воспламеняет искра свечи зажигания, дизели воспламеняют топливо, сжимая его до очень высокого давления. Из-за этого их конструкция должна быть гораздо более прочной. Кроме того, компоненты дизельной системы высокого давления — топливные насосы и системы инжекторов Common Rail — стоят намного дороже бензиновых эквивалентов. А ещё современные дизельные автомобили оснащены сложной технологией снижения выбросов твёрдых частиц, таких как сажевые фильтры AdBlue. Всё это увеличивает итоговую стоимость машин.

Расходы на топливо

Дизельные двигатели могут быть до 40% более эффективными, чем бензиновые при той же выходной мощности и прочих равных условиях. Особенно новые дизели с «низкой» компрессией. Например, официальный расход бензинового BMW 520i 5,2 литра на 100 километров, а дизельного 520d — 4 литра на 100 километров, что на 23% меньше. Это означает, что заправка дизельных моделей будет обходиться дешевле при средних и больших пробегах (более 16 000 километров в год), даже несмотря на то, что бензин стоит дешевле дизельного топлива. Владельцы супермини автомобилей сэкономят на топливе не так уж и много. У владельцев хэтчбеков среднего размера экономия будет более заметной. Больше всех экономят на топливе владельцы внедорожников.

Однако когда пробег небольшой, а машина малолитражная, никакой экономии можно и не заметить. Если машина используется для того, чтобы возить детей в школу и для еженедельных поездок в супермаркет за продуктами, то больше подойдут экономичные бензиновые аналоги.

Обслуживание

Те сложные системы контроля выбросов, о которых мы говорили выше, могут увеличить затраты на обслуживание дизельных автомобилей.

Так, например, в дизельных автомобилях используются специальные сажевые фильтры (DFT). Они поглощают мельчайшие частицы сажи из выхлопных газов, которую затем необходимо периодически выжигать (регенерировать фильтр). Регенерация может происходить только когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а скорость движения превышает определённый порог. Если этого не делать, повышается риск заблокировать фильтр и попасть на дорогостоящий ремонт. Это ещё одна причина, по которой, тем, кто преимущественно ездит по городу и редко разгоняется до 80 км/ч, лучше рассмотреть бензиновый, гибридный или электрический автомобиль, а не дизель.

Кроме того, современные дизельные автомобили используют систему селективного каталитического восстановления и, в частности, жидкость на основе аммиака AdBlue для снижения вредных выбросов диоксида азота (NOx). Системы AdBlue впрыскивают небольшое количество жидкости в выхлопные газы, чтобы уменьшить выбросы NOx, и её периодически необходимо доливать. В зависимости от автомобиля, 10 литров AdBlue хватает на 5-10 тысяч километров, а 20-литровая канистра сейчас стоит от 1500 рублей.

При покупке подержанного дизельного автомобиля вне гарантийного срока необходимо очень тщательно проверять состояние двигателя в специализированных сервисах, поскольку вероятность столкнуться с дорогостоящим ремонтом из-за халатного отношения предыдущего владельца очень велика.

Производительность

Дизельные двигатели имеют более низкие обороты, чем бензиновые, потому что раньше развивают крутящий момент. Как правило, максимальная скорость вращения дизеля составляет 5000 оборотов в минуту, а бензинового мотора — 6500 оборотов в минуту. Большое усилие, прилагаемое на низких оборотах лучше подходит для перевозки тяжёлых грузов и буксировки. Кроме того, такое сочетание параметров объясняет, почему дизели так хороши для езды по трассе и не требуют больших усилий для ускорения. Дизель очень гибок даже на более высоких передачах, поэтому переключаться на более низкую для обгона может не понадобиться (это, кстати, также объясняет экономичный расход топлива).

Шум

Несмотря на то что дизельные автомобили с годами стали совершеннее, они по-прежнему более шумные, чем их бензиновые аналоги. Впрочем, есть те, кому, наоборот, нравится характерное урчание дизельного двигателя. Ну или те, кто выбирает машины с хорошей шумоизоляцией. А если учесть, что почти все новые автомобили сейчас оснащаются турбонаддувом, который сглаживает звук мотора, разница для водителя, возможно, уже и не так заметна.

Выбросы

Дизельные автомобили выделяют меньше углекислого газа (CO2), чем автомобили с бензиновым двигателем. Отчасти именно поэтому они были так распространены в Европе, поскольку поощрялись там низкими ставками дорожного налога, как более экологичные. Однако нельзя сказать о дизелях, что они не оказывают влияния на окружающую среду. Они загрязняют воздух микрочастицами сажи и диоксидом азота (NOx). Благодаря AdBlue и современным сажевым фильтрам современные дизели можно считать настолько же экологичными, насколько и их бензиновые аналоги. Но для понимания общей картины нелишним будет сказать, что в США, где контроль над выбросами NOx и твёрдых частиц в выхлопных газах более строг, дизельные автомобили составляли всего 3% от общего объёма продаж в 2014 году.

Подведём итог

Как видите, у бензиновых и дизельных автомобилей есть как свои преимущества, так и недостатки. Дизельные автомобили позволяют экономить на топливе при больших пробегах, и чем больше машина, тем существеннее получается экономия. Зато при покупке они стоят дороже, а ремонт может влететь в копеечку, если сломается какая-нибудь высокотехнологичная деталь двигателя или системы очистки выхлопов. У дизельных моторов отличные тяговые характеристики, но современные бензиновые двигатели приближаются к ним по производительности. Что касается выбросов, ни бензиновые, ни дизельные автомобили нельзя назвать полностью экологичными. И те и другие содержат в выхлопах вредные вещества, влияющие на окружающую среду. Именно поэтому в Европейском союзе решили полностью запретить продажу новых легковых автомобилей с ДВС и перейти на подключаемые гибриды и электромобили.

А какую машину выбрали вы почему?

В статье использованы данные:

Статья «АВТОСТАТ» «Какие дизельные легковые автомобили покупают россияне?»

Статья ACEA «Типы топлива новых легковых автомобилей в ЕС»

Простой подбор мотозапчастей

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для своего мотоцикла, а мы доставим их в любую точку России.

https://auto3n.ru/statii/1935-preimucshestva-i-nedostatki-avto-s-diselnym-dvigatelem

Дизельный двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Наказание за незарегистрированное ГБО в 2024 году
Next Post: Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается

Related Posts

15 лучших предпусковых подогревателей Дизельный двигатель
15 лучших пусковых устройств для автомобиля Дизельный двигатель
Оголошення про продаж Авто в Україні Дизельный двигатель
Как правильно мыть двигатель автомобиля Дизельный двигатель
Диагностика дизельного двигателя Дизельный двигатель
Топливная система дизельного двигателя — Устройство и принцип работы Дизельный двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Новости
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Клапана
  • Электрика
  • Акпп
  • Вариатор
  • Топливная система
  • Страхование
  • Масло в двигатель
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
  • Кузов авто
  • Законодательство
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme