Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Правильное обслуживание современного дизельного двигателя
Posted on 5 апреля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Правильное обслуживание современного дизельного двигателя нет

Содержание

Toggle
  • Правильное обслуживание современного дизельного двигателя
  • Масла и жидкости
  • Впускная и топливная система
  • ГРМ и аксессуары
  • Подушки двигателя
  • Другие элементы

Правильное обслуживание современного дизельного двигателя

Дизельный мотор

04.02.2019

Просто придерживайтесь интервалов между техническими осмотрами, и все должно работать так, как вам нужно. Однако это не совсем так, и иногда лучше взять некоторые вещи в свои руки. Мы не имеем в виду независимое обслуживание, но владелец — единственный человек, который влияет на то, когда автомобиль посетит мастерскую и что будет сделано в ней. Чтобы продлить срок службы современного дизельного двигателя, нужно придерживаться основного принципа: не затягивайте с техническими осмотрами.

При проектировании автомобиля производитель знает, когда, что и как следует сделать, чтобы автомобиль работал надежно. К сожалению, эти настоящие знания доступны не всем. Интервалы технического обслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, очень уродливым и все более используемым производителями автомобилей. Производители «пошли рука об руку», продлив периоды между отдельными обзорами.

Согласитесь, когда-то масло следовало менять каждые 7-10 тысяч. км, сегодня норма составляет почти 20 тысяч, часто — 25-30 тысяч. км. О масле в коробке передач все меньше и меньше говорят, и самое распространенное утверждение: срок службы. Действительно ли автомобили настолько долговечны, что не требуют замены масла каждые 10000 км? Что же такого изменилось в структуре цилиндров и коленчатого вала?

Масла и жидкости

Двигатель и воронка для масла

Менять масло каждый 10 000 км.? Это полная чушь, как сказки о том, что масло вообще не нужно менять! Почти все дизельные двигатели, которые обычно считаются неисправными, имеют так называемые дефекты, тесно связанные с маслом. Лучшими примерами этого являются двигатели Renault раннего поколения dCi, в которых были надеты подшипники на коленчатый вал. Неудивительно, так как масло использовалось полностью в соответствии с предписаниями производителя. Когда владелец взял дело в свои руки и в два раза чаще начал менять масло, у него не было типичных проблем. То же самое относится к некоторым двигателям BMW, в которых интервалы между сменами масла определяются компьютером, а пробеги на одном масле редко опускаются ниже 20000 км.

Основным принципом улучшения работы дизельных двигателей является регулярная замена масла не реже одного раза в год или каждые 10000 км. Максимальный пробег на одно масло можно определить в 15 тысяч км, но интенсивно управляя автомобилем, часто используя максимальную производительность или эксплуатируя его на коротких расстояниях, в городе, часто включая и выключая двигатель, стоит дополнительно сократить пробег масла, например, до 7-8 тыс. км. Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает в соответствующие компоненты двигателя и тем чище выхлоп. Последние могут значительно сократить или продлить срок службы сажевого фильтра в зависимости от их чистоты.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором детально обсуждается обслуживание дизельных установок и проводится подробное сравнение таковых с бензиновыми агрегатами:

Слив грязного масла

Разбираясь с фильтрами DPF, необходимо помнить о фильтрующих добавках, если конструкция автомобиля это предусматривает. При каждом обслуживании и замене масла стоит проверять уровень присадки. Также необходимо заменить масло в коробке передач и дифференциале (если они раздельные). Даже если производитель не ожидает замены, стоит менять масло даже каждые 40 000. км. Современные коробки передач в сочетании с дизельными двигателями сильно нагружены мощным крутящим моментом, а детали нуждаются в надлежащей масляной пленке, которую невозможно получить из отработанного масла.

Из жидкостей, которые нужно иметь в виду, следует также упомянуть об охлаждающей жидкости. Это влияет не только на состояние системы охлаждения, но и косвенно на риск выхода из строя некоторых дизельных двигателей. Часто заводские водяные насосы изготавливаются из некачественных материалов, и существует вероятность повреждения рабочего колеса, от которого отсоединяются куски материала или весь ротор. На его состояние всегда влияет охлаждающая жидкость. Стоит менять его каждые два года именно на тот компонент, который, согласно производителю, идеально подходит.

Впускная и топливная система

Система впуска дизельного двигателя чрезвычайно важна. Производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 40-60 тысяч километров, но лучше делать это каждые две замены масла в соответствии с указанными выше показателями, т. е. каждые 20, самое позднее 30 000 км. Воздушный фильтр — не дорогая часть, обмен тоже относится к простым (вы можете сделать это самостоятельно) процедурам.

Состояние воздушного фильтра существенно влияет на сгорание и, следовательно, на эффективность двигателя и чистоту выхлопа. Раз в два года стоит заказать услугу проверки всей системы впуска и ее очистки, включая клапан рециркуляции отработанных газов и расходомер включительно. Необходимо следить за состоянием резиновых трубопроводов, входящих и выходящих из турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Их распечатывание вызывает меньшие или большие возмущения в потоке воздуха и, таким образом, влияет на сгорание топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное падение мощности.

Турбонагнетатель

Состояние закрылков, меняющих параметры системы впуска, имеет важное значение. Не каждый двигатель оборудован ими, но когда они находятся в системе впуска, двигатель работает нормально, особенно когда клапаны находятся в рабочем состоянии. С другой стороны, двигатель рискует выйти из строя в случае поломки одного из закрылков. Это особенно острая проблема для владельцев дизельных двигателей BMW. Лучше регулярно проверять состояние этих компонентов и заменять их, когда есть риск поломки. Другим важным элементом является система впрыска. Ее контроль необходимо осуществлять после пробега в 100 тысяч километров, а затем каждые 50000. Состояние форсунок оказывает существенное влияние на горение. Бортовая электроника не всегда улавливает какие-либо нарушения в своей работе.

Качество топлива, которое доставляется в систему, влияет на состояние конструкции впрыска. Если мы не будем менять АЗС, замена топливного фильтра, по крайней мере, один раз в год, безусловно, поможет, не только не повредит, но и значительно снизит риск попадания грязи в форсунку. Из-за все еще низкого качества топлива в нашей стране, стоит заменить фильтр до зимнего периода. Рекомендации производителей по замене топливного фильтра каждые 40-60 000 км оправдано в такой стране как Германия, где топливо хорошего качества. При замене фильтра не забывайте, что следует удалить всю воду из сепаратора.

ГРМ и аксессуары

То, что когда-то в силовом агрегате считалось неразрушимым, сегодня является очень чувствительным элементом двигателя. Привод ГРМ и поликлиновые ремни являются одной из самых деликатных областей многих дизельных двигателей. Это относится, в частности, к приводу синхронизации, реализуемому цепью. Очень разумным является контроль напряжения по крайней мере 1 раз в год. Плохое состояние натяжителей и направляющих часто влияет на появление серьезных сбоев в работе двигателя. Также стоит регулярно проверять натяжение ремней оборудования и шкива, который уже имеет демпфер крутильных колебаний практически во всех современных дизельных двигателях.

Цепь ГРМ

Если такое произойдет, машина не поедет дальше. Также бывает, что поврежденный шкив повреждает другие элементы под капотом. Абсолютно необходимо заменить всю систему газораспределения всеми поликлиновыми ремнями и, если необходимо, шкивом двигателя.

Отсутствие хотя бы одной детали может привести к быстрому, почти моментальному износу ГРМ. Период между заменой привода ГРМ оценивается примерно в 100–150 тысяч. км, но стоит сократить эти периоды максимум до 100 000 км. Если двигатель относится к так называемой «группе неполноценных», где одним из недостатков конструкции является нестабильный набор синхронизации, лучше всего обменивать его относительно часто, например каждые 50-60 тысяч. км. В двигателях, где производитель предусматривает пожизненный привод клапана, его необходимо заменить после 200 000. км независимо от его состояния. Конечно, мы говорим о современном дизеле с турбокомпрессором и впрыском Common Rail.

Подушки двигателя

Это может показаться не связанным с работой двигателя, но после вождения спустя 150000 км. пробега, хотя бы раз в год стоит пересмотреть и при необходимости заменить подушки, на которых подвешен двигатель с коробкой передач. Их повреждение создает большие вибрации, которые влияют на долговечность двухмассового колеса.

Другие элементы

Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.

Мы рекомендуем, когда автомобиль полностью исправен, проверить его на испытательном стенде и составить график крутящего момента и мощности. Эти параметры в принципе не изменяются даже после довольно больших пробегов и, таким образом, являются отличным ориентиром в случае капитального ремонта. Замена турбонагнетателя или инжекторов на восстановленные элементы не всегда дает ожидаемые результаты. Испытания на динамометре после такого ремонта и сравнение графиков до и после могут стать основанием для жалобы на неэффективный ремонт. Падение мощности примерно на 20 л.с. не является результатом непрофессиональной регенерации заменяемой детали.

Автор статьи —>

0

0

https://3drive.ru/articles/engine/pravilnoe-obsluzhivanie-sovremennogo-dizelnogo-dvigatelya

Дизельный двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Урал 4320 технические характеристики, двигатель и коробка передач, размеры и устройство, схемы и расход топлива
Next Post: 10 лучших моторных масел для Ниссан Кашкай

Related Posts

ТНВД: что это — в автомобиле, особенности и устройство Дизельный двигатель
Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения Дизельный двигатель
Выхлопная система дизельного двигателя Дизельный двигатель
Малолитражные Тойота: какая модель самая маленькая Дизельный двигатель
Предпусковые подогреватели двигателя — правильная борьба с холодом Дизельный двигатель
СТО Киев. Автосервис Киев. Дизельный двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Страхование
  • Клапана
  • Вариатор
  • Кузов авто
  • Тормозная система
  • Масло в двигатель
  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Законодательство
  • Электрика
  • Ремонт авто
  • Новости
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Акпп
  • Подвеска авто
  • Трансмиссия
  • Топливная система
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme