Обзор короля минивенов — Фольксваген Шаран
Автор: Александр Петров 01.05.2020 Время прочтения: 5 минут 30 039 просмотров комментария 2
Фольксваген Шаран — это первая и пока единственная попытка немецкого автоконцерна занять нишу минивэнов — среднеразмерных однообъёмных авто с большим багажным отделением или возможностью установить третий ряд сидений. Модель продолжает выпускаться до сегодняшнего дня, имея свой круг поклонников.
Обзор VW Sharan
В качестве названия модели немцы неожиданно выбрали персидское слово, которое в рекламном слогане подавалось как «несущий королей». Иначе говоря, владельцу решили польстить. Впрочем, Шаран — это в значительной степени утилитарный автомобиль, роскоши здесь не дождёшься, а вот свою задачу машина отрабатывает вполне. К сожалению, официальных поставок на российский рынок не было.
Впрочем, это вполне понятно: минивэн в России и раньше был редкой птицей, а сейчас, во времена популярности кроссоверов, когда даже универсалы отступили на третий план, этому виду кузова и вовсе мало что светит в России. А вот в Европе авто продаётся стабильно: здесь практичность принято ценить несколько иначе.
Интерьер
В плане внутреннего удобства немецкий минивэн, собираемый в Португалии, предлагает водителю всё возможное. Машина практична во всём. Да, сиденья громоздки, пластика много, а обивка преимущественно тканевая. Но этот пластик качественный, нигде не слышно ни одного «сверчка», а внутри больших объёмов почти всегда имеются «схроны» для мелких и не очень вещей. Достаточно лишь начать перечислять: бардачок по центру торпеды, как в коммерческих «газелях», обширный перчаточный ящик, огромные карманы в дверях, выдвижные ящики под сиденьями… А ещё — много места над головой, так что там расположились полки и ещё одна полость с откидной крышкой.
Особая гордость Шарана первого поколения — полная трансформация сидений.
В полу салона имеются посадочные отверстия, а уже в них можно ставить модули, как угодно владельцу. Максимальное количество пассажиров сзади — пять (3+2), при этом можно расположить их лицом друг к другу или сделать проход к заднему ряду. При полном демонтаже получается ровный пол, то есть семейный минивэн превращается во вполне грузовой «каблук», благо, грузоподъёмность позволяет.
Читать также Разберем технические характеристики Фольксвагена Транспортер
Второе поколение не может похвастать таким конструкторским простором: второй и третий ряд сидений невзаимозаменяемы, поэтому при покупке стоит сразу подумать о комплектации. Впрочем, плюсом является то, что автомобиль стал просторнее, а к возможностям добавились такие «примочки», как адаптивный круиз-контроль.
Экстерьер
Внешний вид авто 90-х и нулевых лет выпуска отличались модным в то время биодизайном. Капот был достаточно длинным и очень покатым — линия склонения была почти диагональной. Результат — хорошая обтекаемость, а также запоминающийся внешний вид. Volkswagen Sharan — типичный однообъёмный минивэн: он схож с универсалом, но значительно выше последнего. Это обстоятельство облегчает посадку и высадку. Задняя дверь открывается вверх, открывая вместительный багажник — даже с третьим рядом сидений есть куда положить вещи.
Вторая модификация осовременила дизайн автомобиля — теперь он выглядит не таким «зубилом». Передняя и задняя части были приведены в соответствие с дизайнерской концепцией концерна после 2010 года. Были увеличены не только габариты, но и дорожный просвет — на целых 2 см! Ещё одной удобной особенностью стали сдвижные задние двери. Оценить их удобство в городском потоке сможет только тот, кто ездил с большой семьёй и парковался на тесных стоянках. Нет никакой опасности задеть соседнее авто, да и посадка маленьких пассажиров намного удобнее.
Модельный ряд Фольксваген Шаран
Первая модификация увидела свет в 1995 году. Будучи совместной разработкой с Ford, автомобиль стал очень похожим на модель Galaxy. Спустя некоторые время на том же заводе в Португалии стали производиться почти идентичные, кроме шильдика и ряда мелочей Seat Alhambra. В 2000 и 2003 был проведён фейслифтинг — фонари становились более круглыми, а кузовные панели изогнутыми. Также понемногу обновлялась линейка двигателей.
В 2010 году была представлена вторая модификация. Дизайн был полностью переработан, поставлены современные и экономичные двигатели, соответствующие евростандартам. Автомобиль стал крупнее, но при этом его легковая приёмистость на дороге возросла. В 2017 году косметические изменения коснулись деталей внешнего вида.
Читать также Обзор Фольксваген Туарег 1 поколения: стоит ли покупать машину, и на что обратить внимание
- Габариты (длина-ширина-высота): 4620 на 1810 на 1762 мм;
- кузов: минивэн;
- количество дверей: 5
- количество мест: 6/7;
- двигатель: 4-цилинровый, бензин/дизель;
- объём: 1,8 — 2,8 л;
- мощность: 89 — 204 л. с.
- КПП: 5МТ/6АТ;
- скорость: 194 — 220 км/ч.
Комплектации VW Sharan
Как и многие другие автомобили Фольксваген, Шаран представлен в четырёх вариантах исполнения: от простейшей Basis до полностью оснащённой Trendline. Они отличаются внушительным пакетом опций, начиная от гидроусилителя руля и кондиционера и заканчивая подогревателем для дизельного двигателя.
Большее значение имеет силовая установка. Самым массовым стал 1,9-литровый дизельный двигатель с мощностью, которая росла вместе с усовершенствованиями.
Самая мощная 2,8-литровая модификация на бензине была рассчитана на грузовое использование и питалась от 24 В.
Плюсы и минусы минивэна
То, что автомобиль так долго держится на конвейере, свидетельствует о том, что плюсов у него явно больше, чем минусов.
Плюсы | Минусы |
Вместительный салон | Трудно лавировать в городском потоке |
Удобная посадка | Капризный дизельный двигатель в российских условиях |
Экономичная эксплуатация | Запаска находится снаружи |
Большое багажное отделение | |
Хорошие скоростные качества | |
Маневренность |
Конкуренты и похожие авто
Если не говорить о близнецах Ford Galaxy и Seat Alhambra, то самые опасные конкуренты «немца» — это азиатский автопром , который обращается к теме минивэнов значительно чаще. Сразу вспоминается Mitsubishi Grandis и Delica, Toyota Estima и Isis. Из европейцев конкуренцию Шарану составляет Citroen C8 и уже изрядно устаревший Renault Espace.
Тюнинг
Усовершенствование столь утилитарной машины, как Шаран, в основном сводится к установке дополнительных элементов, повышающих удобство: багажных рейлингов на крышу, кенгурятника и дополнительной оптики для дальних путешествий.
Фото
Внешний вид и экстерьер автомобиля можно наблюдать на изображениях.
Итоги
Фольксваген Шаран получился практичным семейным автомобилем. Он весьма универсален: можно и с детьми на отдых поехать, и небольшой лёгкий груз перевести по городу. Правда, стихией авто всё же является шоссе: в плотном городском потоке и на парковке чувствуются габариты автомобиля.
https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/sharan/