Легковые автомобили с дизельным двигателем японцы
Японские дизельные автомобили – достойные соперники европейским
Вследствие определённых причин, в России дизельные автомобили малого рабочего объёма начали широко использоваться лишь к концу двадцатого столетия. И так как собственные легковые автомобили на тяжёлом топливе до сих пор не выпускаются, знакомиться с ними приходиться благодаря иностранным производителям. Существует мнение: если товар сделан в Японии – он отличается высоким качеством и точностью. Это касается и дизельных двигателей, которые с успехом выпускают и ставят на свои собственные автомобили ведущие японские автомобилестроительные фирмы.
Признанное качество и надёжность
Традиционная школа автомобильного автомобилестроения способствовала популяризации японских дизелей, позволяющая создавать инженерам совершенные и рациональные конструкции двигателей. Японские дизельные моторы хоть уступают европейским, по конструктивности запасов и долговечности отдельных технических узлов, но по причине грамотного проектирования и использования долговечных материалов, демонстрируют довольно не плохой моторесурс.
Но в области передовых решений, японские инженеры дизельных двигателей, довольно консервативны. И на серийное производство ставят только полностью проверенные и испытанные модели.
Особенности топливной системы
Выпуск топливной аппаратуры для японских дизельных двигателей в основном осуществляют три фирмы: Diesel Kiki, Nippon Denso и Zexel, которая работает согласно лицензии фирмы Bosch. Отличительной особенностью японской топливной системы, по сравнению с европейской, является иная конструкция отдельных технических агрегатов, форсунок и путей обратного отхода топлива. Строение форсунок не предусматривает наличие штуцеров для крепления шлангов оттока излишков дизельного топлива, а стыковка между собой осуществляется металлическим патрубком, уплотняемым кольцами из алюминия, которые крепятся к форсункам при помощи гаек. Главным преимуществом является то, что при должном и своевременном проведении техосмотра данная система надежнее и долговечнее «европейской», а стоимость самой форсунки значительно ниже.
Читайте также: Тележка для транспортировки аварийного автомобиля
Фактический размер форсунок меньше, по сравнению с европейским, потому что применяются распылители меньших размеров. Но не на всех моторах, на некоторых устанавливаются распылители стандартного размера. Если судить по ресурсу, то он выше у небольших распылителей, чем у обычных.
Дизельные агрегаты основных японских фирм
- Дизельные двигатели фирмы «Toyota»
Основные моторы: атмосферный 2С (два литра) и 1С (один и восемь десятых литра) – устанавливаются на модели не высокого класса Sprinter, Carina, Corolla. Данные моторы японских автомобилей считаются верхневальными, у которых используется прямой привод клапанов толкателей, с зазором, регулируемым шайбами. Привод ТНВД и ГРМ у двигателей 2С и 1С производиться через зубчатый ремень.
- Дизельные двигатели фирмы «Nissan»
Эта фирма предоставляет большой ассортимент двигателей от одного и шесть десятых литра до рядных шестицилиндровых агрегатов по четыре целых и две десятых литра. Дизели, общим объёмом два литра и один и семь десятых литра устанавливаются на автомашины класса «А»: Primera, Almera, Sunny. Для этого типа автомашин используются верхневальные вихрекамерные двигатели. Ресурс этих моторов, приблизительно двести тысяч километров.
- Дизельные двигатели фирмы «Mitsubishi»
На автомобилях Galant, Lancer, Delica и Space устанавливается турбодизельный, атмосферный двигатель 4D65, рабочим объемом один и восемь десятых литра. Применение двух балансирных валов, приводимых во вращение специальным зубчатым ремнем, обеспечивает амортизирующую функцию — хорошо снижая вибрацию. Дизельные двигатели 4D56, 4D55 – общим объемом два и три десятых литра и два и пять десятых литра, монтировались на «минибусы» L300, L200 и джипы Pajero. Иногда моторы данного типа использовались на корейском автомобиле Hyundai.
- Дизельные двигатели фирмы «Mazda»
«Mazda» выпускает атмосферные вихрекамерные двигатели PN, объемом один и семь десятых литра, которые устанавливаливаются на «легковушки» — Mazda 323. Распределительный вал в этом моторе расположен в верхней части, движение клапанов происходит благодаря толкателям, которые имеют свободно регулируемый зазор. Для машин классов «В» и «С», к примеру, Mazda 626 используют мотор RF – вихрекамерный дизель, объёмом два литра. Исключительно для собственного рынка, японцы устанавливают на свои автомобили компрессоры надува.
- Дизельные двигатели фирмы «Isuzu»
Фирма Isuzu производит широкий ассортимент двигателей, которые ставятся как на малолитражные, так и на крупнолитражные транспортные средства. Особенностью этих моторов является то, что они требуют применение масел высокого качества. Если использовать смазочные материалы не соответствующие заводским стандартам — происходит быстрая поломка турбокомпрессора. Зачастую у моторов объемом три и одна десятая литра, вследствие не правильной работы топливной системы, возникает оплавление поршней.
Японские дизельные автомобили со своими «родными» двигателями хорошо себя зарекомендовали на дорогах стран Европы и СНГ. При использовании качественного «питания» и своевременном сервисе дизельных японских автомобилей — они прослужат долго и составят достойную конкуренцию европейским.
Источник статьи: http://www.luxurynet.ru/cars/11411.html
В Японии бум дизельных автомобилей
Несмотря на резкое падение популярности «дизелей» в Европе, в Стране восходящего солнца их продажи в последнее время бурно растут
Еще совсем недавно, в октябре 2015 года, когда только-только заговорили о дизельгейте, казалось, что махинации немецких автопроизводителей нанесли «дизелю» удар, от которого он не оправится. В конце октября того года на автосалоне в Токио глава Volkswagen Group Japan Свен Штейн извинился за махинации, застыв на несколько минут в ритуальном японском поклоне. Вскоре извинился и глава всего VW Герберт Дисс, хотя он обошелся без поклона, а пообещал искупить вину и вернуть японских покупателей. Тогда же было объявлено о переносе начала выпуска дизельных автомобилей VW в Японии с первого квартала на вторую половину 2016 года.
В конце октября – начале ноября в Токио проходил очередной автосалон, 45-й по счету. Что касается дизельных автомобилей, то атмосфера на нем царила совершенно иная, чем два года назад. Новый директор VGJ Тилл Шеер увлеченно рассказывал журналистам и специалистам о предстоящих в следующем году поставках в Страну восходящего солнца новой модели — Passat 2.0 TDI, которая имеет дизельный двигатель.
В отличие от Европы рынок «дизелей» в Японии на явном подъеме. В первой половине этого года продажи «дизелей» в этой дальневосточной стране, по словам директора BMW Петера Кроншнабля, выросли на 20%. Между тем, каких-то пять лет назад спрос на них был почти нулевым. Половина экспорта BMW в Японию составляют «дизели» 523d. Кроншнабль ждет рост продаж и таких дизельных моделей, как X5 и новый X3.
Бойко распродает «дизели» в Стране восходящего солнца и Mercedes с Volkswagen.
«Мы продаем совсем немного дизельных моделей: ML и G-Class, — рассказал журналу Spiegel Тосио Суда, президент крупнейшего дилера Mercedes в японской столице, — но сейчас доля «дизелей» составляет около 30%. Постепенно повышается спрос на лимузины C-, E- и S-Class».
Найти причину стремительного роста популярности «дизелей» у японцев нелегко. Представитель VW считает, что во всем «виновато» увлечение японских автомобилистов сложными технологиями, присутствующими в «дизелях», а также экономические преимущества автомобилей, работающих на дизельном топливе. У них более низкий расход топлива по сравнению со многими машинами, работающими на бензине. Стоит упомянуть еще и налоговые льготы, распространяющиеся на владельцев «дизелей». Например, покупка Mercedes E-Сlass помогает сэкономить по сравнению с традиционным авто такого же класса на налогах и топливе ок. полумиллиона иен (4400 долларов). Не исключено, что частично дело и в менталитете японцев. Знаток Японии Эдгар Пелаес, например, объясняет: «Японцы убеждены, что плохой технологии нет, но всегда есть тот, кто плохо ее делает».
Любопытная особенность — дизельные автомобили на японском авторынке в основном иностранного производства. Местные автопроизводители Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota их, конечно, тоже собирают, но продают в других странах. При этом Toyota, например, даже не разрабатывает новые дизельные двигатели, а договорилась с BMW и покупает их у немцев для моделей ЕС. Вместо чистых «дизелей» инженеры первой автокомпании планеты разрабатывают дизельные гибриды, которые по скорости зачастую их даже опережают.
Единственным исключением среди японских производителей является Mazda. В 2012 году эта компания стала первым японским автопроизводителем, начавшим продавать в Японии дизельные автомобили — модель CX-5. Популярность этой модели удивляет – японцы с удовольствием покупают ее и сейчас, почти пять лет спустя.
Источник статьи: http://expert.ru/2017/11/13/v-yaponii-bum-dizelnyih-avtomobilej/
Топ автомобилей с дизельным двигателем
Интерес российских покупателей к автомобилям с дизельным двигателем не снижается в течение последних лет. Эксперты рынка наблюдают неизменный рост продаж легкового транспорта, работающих на солярке. По сравнению с бензиновыми модификациями, цена на дизельные модели более высокая. Но и это обстоятельство не смогло повлиять на популярность таких машин.
Достоинства автомобилей с дизельным двигателем
Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:
- Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья.
- Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации. Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства.
- Безопасность. Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина.
- Экологичность. Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов. Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным.
- Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.
Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.
Как выбирать машину с дизельным мотором
В надежности автомобиля, купленного у официального дилера в салоне, можно не сомневаться. При покупке дизельной машины с пробегом важно помнить о действиях, которые позволят оценить техническое состояние автомобиля. Чтобы правильно выбрать дизельное транспортное средство необходимо:
- запустить остывший мотор (если машина завелась быстро и гудит – с ней все в порядке; если двигатель начал работу с замедлением – существует вероятность неисправности поршней, замена которых потребует дополнительных затрат);
- дать включенному мотору поработать в течение 5-10 минут, заглушить его и завести снова (прогретый мотор заводится медленнее, чем холодный);
- надавливают на акселератор до полного упора (если из выхлопной трубы появился дым – поршни скоро выйдут из строя; белый дым свидетельствует о попадании воды в топливо);
- прислушиваются к шумам двигателя (в идеале его работа не должна сопровождаться посторонними стуками и скрежетом после прогревания).
Кроме вышеперечисленных действий, осмотра требует и подкапотное содержимое дизельного автомобиля. Если машина не прошла проверку по одному из пунктов – стоит задуматься о целесообразности такой покупки.
Лучшие бюджетные модели
Дизельные агрегаты могу устанавливаться не только на грузовые автомобили и внедорожники. подобный тип мотора устанавливается производителями и на легковой транспорт, что позволило людям, ограниченных в бюджете, опробовать все преимущества таких моторов. Обзор лучших автомобилей с дизельным двигателем начинается с анализа моделей бюджетного сегмента.
Kia Soul
Модель отличается высоким качеством сборки, привлекательным дизайном, хорошей проходимостью. Тяговитый и экономичный мотор с объемом 1.6 л расходует на 100 км пути порядка 5-7 л топлива. В качестве смазочных материалов для двигателя Kia Soul специалисты рекомендуют выбирать следующие масла:
- для мотора с сажевым фильтром – объемом 5.3 л согласно классификации АСЕА С3;
- для мотора без сажевого фильтра – объемом 5.3 л согласно классификации API Service CH-4 или выше, например, АСЕА В4.
Автовладельцы отмечают экономичный расход, быстроту разгона, высокий клиренс, хорошую шумоизоляцию и маневренность машины.
Renault Duster
В Renault Duster установлен дизельный двигатель объемом 1.5 л версии dCi 110 4WD, приводом ГРМ в виде ремня. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность двигателя в 110 л.с. обеспечивает проходимость автомобиля в условиях бездорожья и максимальную скорость в 167 км/ч. Средний показатель потребления топлива на 100 км пробега – 5 л. Экономичный и доступный мотор характеризуется повышенным крутящим моментов в 240 Нм.
Важно упомянуть о нюансах выбора масла для Renault Duster с дизельным двигателем К9К 1.5 dCi, конструкция которого включает в себя противосажевый фильтр. Наиболее предпочтительным вариантом считается масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30. Масло с допуском RN0720 имеет жидкую консистенцию.
Благодаря меньшей степени вязкости в условиях высоких температур, масло считается топливосберегающим. В более долговременных перспективах его использование может негативно отразиться на работе двигателя. По этой причине компания Рено для всех моделей двигателей Дастеров использует масло 5w40. Говоря о минусах модели, важно упомянуть о вибрации и сильном задымлении при холостом ходе двигателя.
Sangyong Actyon
Говоря о преимуществах Sangyong Actyon с дизельным двигателем стоит упомянуть именно его мотор, сборка которого осуществлялась на основе лицензии Мерседес. Мощность двигателя марки D20DTF объемом в 2 л достигает 141 л.с., что позволяет тяжелому двухтонному автомобилю быстро набирать скорость. Две модификации Sangyong Actyon предусматривает работу мотора в паре или с МКПП (полноприводные модели) или АКПП (переднеприводные). При выборе масла для дизельного мотора важно учитывать вязкость, допуск, качество, тип масла. Производитель рекомендует использовать масла с допуском МВ 229.51 (стандарт API – CI).
Peugeot 308
На Российском рынке представлены различные модели Peugeot 308 с дизельными моторами. Из минусов покупатели отмечают скромную комплектацию базовых моделей и недостатки в работе автоматической коробки. При выборе масла для дизельного двигателя Peugeot 308, предпочтение следует отдавать продуктам, отвечающим международному стандарту качества АСЕА С2 и спецификации PSA B71 2290. Это позволит защитить мотор от преждевременного износа и сократить количество потребляемого топлива.
Информацию о бюджетных вариантах автомобилей, оснащенных дизельным мотором, удобнее представить в виде сводной таблицы:
Представленная в таблице информация позволяет систематизировать сведенья об автомобилях с дизельным двигателем бюджетного сегмента и позволит быстрее определиться в выборе машины.
Легковые автомобили с дизельным двигателем
Следующая категория автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, принадлежит к более высокому ценовому сегменту.
BMW 5
Немецкий седан по праву считается эталонным представителем легковых автомобилей, оснащенных дизельным мотором. В зависимости от модели, различаются и объемы агрегатов, их мощность и марки. Расход топлива может составлять от 4.9 л до 7.5 л. Владельцы машины отмечают ее привлекательный дизайн, мощный двигатель и динамичный разгон.
При выборе моторного масла для дизельного мотора BMW 5 следует важно учитывать рекомендации, предписанные производителем. Предпочтение можно отдавать именно рекомендованным смазочным жидкостям, а можно допущенным. Допуском обладают практически любые масла известных марок, соответствующие установленным стандартам качества и характеристикам вязкости. Для BMW 5 подойдут полусинтетические продукты классом по API SH, SJ до SAE 10 W-40.
Audi A4
Обновленная модификация Audi A4 увидела свет в 2015 году. Автомобиль оборудован дизельным мотором с объемом 2 л и мощностью в 190 л.с. модель отличается хорошей устойчивостью, динамичным разгоном, защищенностью от коррозии. Из минусов стоит отметить жесткую подвеску и сиденья, из-за которых может ощущаться дискомфорт во время длительных поездок за рулем.
В качестве моторного масла для автомобиля подойдут жидкости, произведенные согласно синтетической технологии, которые отвечают международным стандартам ACEA A3/B4, API SN/CF, допускам самого производителя VW 502.00/505.00.
Skoda Superb
Главные достоинства автомобиля чешского производства отличается привлекательным внешним дизайном и прочностью. Дизельный мотор объемом 2 л, мощность которого достигает 140 л.с., работает мягко. Расход солярки на 100 км – 5.9 л.
Важно помнить, что моторное масло для Skoda Superb должно соответствовать допуску 502/504 (в случае базовых моделей) и 505/507 для агрегатов высокой мощности (от 160 л.с.). Оптимальный показатель вязкости смазочной жидкости составляет 5W40. Производитель рекомендует осуществлять замену масла через каждые 12-15 тысяч километров пробега во избежание износа деталей двигателя.
Представленные в таблице модели двигателей показывают отличные характеристики, обеспечивая автомобилю хорошую проходимость в сложных дорожных условиях и экономный расход топлива.
Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем
Особое значение в конструкции надежного внедорожника имеет его двигатель. Подобные модели оснащаются именно дизельными моторами, за счет которых обеспечивается тяговитость автомобиля. При условии небольшого числа оборотов двигателя создается мощный крутящий момент, что и обеспечивает легкую проходимость любых неровностей.
BMW X5
Модель оснащена трехлитровым агрегатом мощностью в 249 л.с. Машина характеризуется отличной динамикой. Базовая комплектация предусматривает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, возможность регулировки руля по длине и углу (мультируль), климат-контроль. Невзирая на жесткость подвески, внушительный расход солярки, автомобиль пользуется популярностью у российских покупателей.
Оптимальным вариантом для BMW X5 станет использование НС-синтетической смазочной жидкости для мотора Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло имеет допуск от самого производителя — Longlife-04. В качестве базовых компонентов в нем используются компоненты, изготовленные по новейшим технологиям синтеза с минимальным содержанием соединений фосфора, хлора и серы. За счет этого гарантируется совместимость с нейтрализационными системами и уменьшение объемов выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
Toyota Land Cruiser Prado
Автомобиль оснащен дизельным агрегатом объемом в 2.8 л, мощность которого достигает 177 л.с. За управление дизельным агрегатом отвечает Multi Terrain Select. В качестве моторного масла для рекомендуется использовать синтетическую жидкость Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40, если конструкция двигателя предполагает наличие сажевого фильтра. Если таковой отсутствует целесообразно использовать Top Tec 4300 5W-30. Особого внимания при эксплуатации дизельного двигателя Land Cruiser Prado требует процедура по замене масляных фильтров. Вывести из строя надежный 1VD-FTV способна даже незначительная распорная втулка, если владелец машины забыл ее поставить.
Mazda CX5
Динамичный кроссовер с привлекательным дизайном завоевал популярность на российском рынке. Во многом этому способствовали усовершенствованная головная оптика, представленная диодами и надежный мотор. Объем дизельного двигателя Mazda CX5 – 2.2 л. Агрегат оснащен парой турбин, полным приводом, который сочетается со 193-миллиметровым клиренсом.
Для обеспечения нормальной работы дизельного агрегата необходимо со всей ответственностью подходить к выбору смазочных материалов. Оптимальными вариантами считаются:
- Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 (используется для обеспечения долговременной работы двигателя в условиях повышенной температуры);
- Original Oil Supra DPF 0w30 (для нормальных эксплуатационных условий).
Сводная таблица, представленная ниже, позволит систематизировать информацию о дизельных двигателях, устанавливаемых в описанных кроссовера и внедорожников:
Представленный рейтинг, позволит быстрее определиться с выбором тем, кто решил приобрести автомобиль с дизельным мотором. Будущий, владелец должен точно определить для себя – что он ждет от своей машины и сколько денег готов потратить не ее покупку и дальнейшее сервисное обслуживание.
Модели с данным типом мотора выгодно выделяются на фоне альтернативных вариантов экономичным расходом топлива, мощностью, крутящим моментов, тяговым усилием, чем не могут похвастаться автомобили с бензиновыми агрегатами. Такие машины отлично подойдут тем, кто много путешествует, занимается грузовыми перевозками. Качество сборки машин, работающих на солярке заметно улучшилось. Российские автовладельцы смогли по достоинству оценить их мощность, хорошую проходимость и безопасность.
https://granpatron.ru/legkovye-avtomobili-s-dizelnym-dvigatelem-yapontsy/