Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Экологические зоны для авто. Как это работает в Европе?
Posted on 27 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Экологические зоны для авто. Как это работает в Европе? нет

Содержание

Toggle
  • Экологические зоны для авто. Как это работает в Европе?
  • Великобритания
  • Германия
  • Бельгия
  • Франция
  • Швейцария

Экологические зоны для авто. Как это работает в Европе?

Автомобилестроение движется в сторону экологически чистого транспорта. Это уже давно свершившийся факт, оспаривать который вряд ли кто-то возьмется. Серийных автомобилей с каждым годом становится все больше, их запас хода растет, а цены должны постепенно снижаться. Достаточно посмотреть на экспозиции любого крупного автосалона, чтобы понять – обратной дороги, похоже, нет.

Но что делать с теми многими миллионами автомобилей, которые продолжают работать на ДВС и часто не то что не соответствуют современным стандартам – они создавались и производились в те времена, когда об экологическом транспорте никто вообще не помышлял. Ясное дело, никто у владельцев их насильно не отберет и не утилизирует, но создать трудности в их эксплуатации можно. И это уже происходит в Европе – на законодательном уровне вводятся экологические зоны, куда въезд определенным категориям транспорта запрещен вообще либо за это взимается плата. А в случае нарушения экологических правил «несогласным» грозят существенные штрафы. Давайте посмотрим, где и как это работает?

Великобритания

Экологические зоны (Low emission zone) здесь по­явились в 2008 году – первая заработала в Лондоне. Сегодня въезд в экозону запрещается грузовикам с двигателями, не соответствующими нормам Евро 4, и микроавтобусам, не соответствующим Евро 3.

А как же легковые автомобили? А они от этих требований освобождены, если, конечно, зарегистрированы в Соединенном Королевстве. Иностранцам же нужно регистрироваться в организации Transport for London и проводить соответствующую проверку своего автомобиля. Иначе есть риск получить штраф – от 100 до 200 фунтов стерлингов (примерно 130−260 долларов). Помимо Лондона аналогичные экозоны действуют также в Норидже и Оксфорде.

Британские экозоны стали не самостоятельной, а дополнительной мерой по ограничению движения. С 2003 года в Лондоне действует платный въезд в центр города – 11,5 фунта (почти 15 долларов) в день, за исключением выходных и праздников. От платы освобождены владельцы автомобилей, соответствующих требованиям Евро 5 и имеющих выбросы СО2 на уровне ниже 75 г/км, а также владельцы электромобилей и гибридов.

В 2020 году в Лондоне может заработать новый, более жесткий стандарт, согласно которому владельцы всех автомобилей с двигателями ниже Евро 4 будут платить за нахождение на территории столицы по 12,5 фунта (16,2 доллара) независимо от даты и дня недели.

Германия

В Германии экологические зоны в городах появились в 2007 году – в немецкие ПДД внесли изменения, был создан специальный знак (Umweltzone), а с 1 января 2008 года ограничения заработали в Берлине, Кельне и Ганновере. Сейчас экозоны действуют в 58 городах и в 11 федеральных землях Германии. Самая крупная экозона в Рурской области охватывает 13 городов.

Все автомобили в зависимости от уровня вредных выбросов делятся на четыре категории. Первая (самая низкая) включает автомобили без катализатора, с ненастроенным катализатором или с катализатором американского типа первого поколения. К четвертой категории (самой высокой) относятся машины с минимальным уровнем выброса. Старые автомобили тоже могут относиться к четвертой категории, если они прошли переобо­рудование: установку катализатора и сажевого фильтра (в случае с дизельными двигателями).

Каждой категории транспорта соответствует наклейка (Plakette) – красная, желтая или зеленая. Автомобили низшей экокатегории не получают наклеек вообще. В зависимости от ограничений тем или иным ТС запрещено въезжать в центры городов. За нарушение правил водителя ждет штраф 80 евро. На автомобили, зарегистрированные в других государствах, правило тоже распространяется – им также надо покупать наклейку.

Бельгия

Бельгия тоже ограничивает въезд легковых автомобилей в центры крупных городов. При этом единого подхода в стране нет. Например, с 1 февраля 2017 года в центр Антверпена могут въезжать только легковые автомобили с бензиновыми двигателями стандарта выше Евро 1 и дизельными стандарта Евро 3 и выше. А вот в столицу – Брюссель – с 1 января 2018 года ограничен въезд только для дизельных автомобилей с двигателем стандарта ниже Евро 2. Также с 1 января 2020 года планируется ограничить въезд в центр Гента. Запрет будет действовать для бензиновых автомобилей стандарта ниже Евро 2 и дизельных машин стандарта ниже Евро 4.

В отличие от соседних Германии и Франции в Бельгии водителю не нужно клеить никаких наклеек. Если автомобиль соответствует необходимым критериям по экологичности, на нем можно свободно ехать в центр города. Если же нет, у владельца есть три варианта: первый – отказаться от поездки на личном авто. Второй – купить суточный пропуск за 35 евро. Такой пропуск доступен владельцам любых машин, однако приобрести его можно не более 8 раз в год. Наконец, третий вариант – это поехать на машине в центр, несмотря на запрет. Поездка обойдется владельцу аж в 350 евро – именно такой штраф действует для тех, кто игнорирует требования бельгийских экозон. Если владелец спохватился, что у него нет пропуска, уже после того, как въехал в центр города, он может его докупить без риска получить штраф.

Франция

Во Франции экологические зоны ограниченного движения (Zones à Circulation Restreinte) появились относительно недавно. Первая подобная территория заработала 1 июля 2016 года в Париже, 1 ноября того же года за ним последовал Гренобль, а 12 декабря – Лион.

Въезжать на определенную территорию могут только автомобили со специальной наклейкой (Crit’air), которая присуждается в зависимости от экологического класса машины. Все наклейки делятся по цветам. Самую лучшую – зеленую – получают электромобили и машины, работающие на водороде. На фиолетовую могут претендовать все гибридные автомобили и машины на газе, а также бензиновые автомобили с двигателем стандарта не ниже Евро 5. За ними идут желтая (бензиновые авто с моторами Евро 4 и дизельные с двигателями не ниже Евро 5), оранжевая (бензиновые – Евро 2 и Евро 3, дизельные – Евро 4), красная (дизельные автомобили с мотором Евро 3) и серая (дизели Евро 2) наклейки. В случае если автомобиль обладает двигателем, не соответствующим этому стандарту, он наклейки не получает.

Точно так же как и в Германии, во Франции для поездки в центр города с экозонами необходимо иметь наклейку – независимо от того зарегистрирован автомобиль во Франции или нет. Сама наклейка недорогая: всего 3,11 евро. А вот ее отсутствие, равно как и въезд в экозону на автомобиле несоответствующего класса, может привести к штрафу в размере 68 евро, который вырастет до 180 евро, если водитель не оплатит его в течение 45 дней.

Швейцария

В отличие от других стран Европы в швейцарских городах экозоны не применяются вообще. Все дело в том, что местные специалисты засомневались в их эффективности с точки зрения качества воздуха. Хотя попытки ввести такую меру в конфедерации неоднократно предпринимались.

Доминик Букели, планировщик, руководитель проекта Fussverkehr Schweiz: «В Швейцарии нет запретов на движение в городах автомобилей с повышенным уровнем вредных выбросов. Или автомобиль проходит соответствующую проверку во время техосмотра и может ездить по всей Швейцарии, или он проваливает тест и не может ездить вообще. Вместо введения запрета на движение старых автомобилей лучше развивать общественный транспорт: вводить новые маршруты, модернизировать парк техники, делать выгодными тарифы на билеты. Одновременно нужно увеличивать тарифы на парковку личного транспорта. И за счет такого «кнута и пряника» можно удовлетворить транспортные потребности жителей, увеличить скорость движения транспорта и, как следствие, снизить уровень вредных выбросов».

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.

https://www.avtomir.ua/autolife/theme/ekologicheskie-zony-dlya-avto-kak-eto-rabotaet-v-evrope/

Дизельный двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Двигатели-миллионники: на каких автомобилях установлены
Next Post: Карданные передачи в автомобиле. Виды, конструкции и устройство карданных передач

Related Posts

Машины с дизельным двигателем холодные Дизельный двигатель
Двигатели Peugeot 1.6 Hdi Дизельный двигатель
Ремонт дизельных двигателей Дизельный двигатель
ТОП лучших автомобилей с двигателем V12 Дизельный двигатель
Ремонт и восстановление дизельных двигателей Дизельный двигатель
Рейтинг самых надежных АКПП: к каким автоматическим коробкам передач доверия больше в долгосрочной перспективе Дизельный двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Дизельный двигатель
  • Ходовая часть
  • Электроника
  • Новости
  • Законодательство
  • Ремонт авто
  • Акпп
  • Вариатор
  • Подвеска авто
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Электрика
  • Гбо
  • Клапана
  • Бензиновый двигатель
  • Страхование
  • Масло в двигатель
  • Шины и диски
  • Кузов авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme