Доля автомобилей с дизельным двигателем
Доля продаж дизельных легковых автомобилей в РФ упала до 7,5%
По итогам 2020 года в России было реализовано 111 тыс. новых легковых машин, оснащенных дизельным двигателем. Это на 20% меньше, чем в 2019 году. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки XI ежегодного форума автомобильного бизнеса «ForAuto-2021» (подробности и регистрация – здесь).
Учитывая тот факт, что продажи дизельных машин упали заметно глубже рынка (-9%, по данным АЕБ), их доля за год сократилась с 8,5% до 7,5%.
Самой популярной у россиян маркой автомобилей с «дизелем» является BMW. Так, за весь прошлый год дизельные модели баварского бренда разошлись тиражом в 30,4 тыс. единиц – на 2% больше, чем в 2019 году. С большим отставанием, второе место в данном рейтинге занимает другой производитель из Германии – Mercedes-Benz (14,5 тыс. шт.; +3%). Совсем немного уступает ему Toyota (13,7 тыс. шт.; -38%).
Кроме них, в ТОП-5 марок по продажам дизельных легковых автомобилей в РФ по итогам минувшего года попали Volkswagen (8,6 тыс. шт.; -21%) и Renault (6,4 тыс. шт.; -25%). У каждого из оставшихся брендов реализация дизельных машин составила менее 6 тыс. единиц.
Найти автомобили с «дизелем» (и не только) можно в салонах проверенных дилеров.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/news/47313/
Доля дизельных легковых автомобилей на рынках федеральных округов
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия 2016 года. Данное исследование позволило установить долю рынка новых дизельных легковых автомобилей в каждом из федеральных округов.
Так, наибольшая их рыночная доля зафиксирована в Дальневосточном ФО, в котором она составляет 11%. Во многом это связано с высокой долей продаж внедорожников и кроссоверов, среди которых широкое распространение имеют дизельные двигатели. Но справедливости ради, стоит отметить, что сам рынок новых легковых автомобилей в ДФО очень мал и в первом полугодии нынешнего года составил менее 6 тыс. единиц.
В Центре и на Северо-Западе страны доля рынка дизельных автомобилей также выше, чем в среднем по России (7,4%), имея практически идентичные показатели (9,3% и 9,4% соответственно). В остальных федеральных округах она ниже. При этом в Южном ФО (7,2%) доля «дизелей» очень близка к среднероссийскому показателю. В Сибири она составляет 6,5%, на Урале – 5,8%. В Поволжье этот показатель еще меньше (4,8%). А наименьшая рыночная доля новых дизельных легковых автомобилей зафиксирована в Северо-Кавказском ФО (2,6%).
В целом же продажи новых легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, по итогам первого полугодия 2016 года составили в России 42,2 тыс. единиц, что соответствует 7,4% от общего объема рынка.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/26626/
Доля автомобилей с дизельными двигателями по маркам
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году доля легковых автомобилей с дизельными двигателями, реализованных на территории России, составила всего 7,2%. При этом у 21 марки не было продаж моделей, оснащённых дизелями. Это Alfa Romeo, Brilliance, Cadillac, Changan, Chery, Chrysler, Daewoo, Datsun, DFM, FIAT, Geely, Haima, Honda, JAC, LADA, Lifan, SEAT, Smart, Subaru и Suzuki.
Однако, на российском рынке есть бренды, модельный ряд которых на 75 — 85% состоит из автомобилей с дизелями. К таким маркам относятся премиальные Volvo и Land Rover. У других представителей премиум-сегмента (BMW, Jaguar, Porsche) доля дизелей составляет 40 — 50%.
От четверти до примерно трети проданных в прошлом году в России легковых автомобилей Toyota и Mercedes-Benz, а также Jeep и SsangYong, пришлось на дизельные версии. В то же время у Mitsubishi, Audi, Peugeot и Infiniti этот показатель ещё ниже — как минимум каждый десятый автомобиль и как максимум каждый пятый.
Доля дизелей в продажах Opel, Volkswagen и УАЗ — всего лишь 5 — 7%. У Lexus, Renault и Citroen она находится в пределах 3 — 4%. У KIA, Hyundai, Ford, Nissan продажи дизельных автомобилей составляют от 1% до 3% от общего объема. Ещё меньше их доля у Skoda, Chevrolet, MINI и Mazda (0,5 — 1%).
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/24758/
ТОП-10 марок по продажам дизельных автомобилей в РФ
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2019 года в России было реализовано чуть более 98 тыс. новых легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Это соответствует 8,3% от общего объема российского рынка.
Лидерство по продажам дизельных машин принадлежит немецкому премиум-бренду BMW, который за отчетный период реализовал 21 353 таких экземпляра. Второе место занимает японская марка Toyota (16 247 шт.), которая ранее была лидером в этом сегменте. Замыкает первую тройку немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz (9 646 шт.).
Результаты продаж дизельных автомобилей других марок представлены в таблице. При этом на долю 10 брендов-лидеров приходится 90% от всего объема реализации таких машин. Также стоит отметить, что у того или иного бренда доля автомобилей с дизелей в структуре продаж может значительно отличаться. К примеру, у премиальных Land Rover и BMW она превышает 70%, а у целого ряда массовых марок (Volkswagen, Hyundai, Renault, KIA, Skoda) не дотягивает и до 10%.
Что касается самых популярных моделей с дизельным мотором, то тройку лидеров образуют представители сегмента SUV. Так, первенствует здесь внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с результатом 6 550 единиц. На втором месте располагается кроссовер Renault Duster (5 234 шт.), а на третьем – Hyundai Santa Fe (4 972 шт.).
Быстро узнать рыночную стоимость вашего автомобиля с дизельным двигателем (и не только) можно с помощью калькулятора «Оценка авто».
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/41905/
Вот оказывается, почему в России не популярны дизельные авто
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2019 году в России числилось 2,19 млн автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Это 5% легкового автопарка страны. В последнее время доля дизелей снижается.
Этот спад начался примерно с 2015 года. По сравнению с Европой, где в среднем дизельные машины занимают более половины рынка легковых авто, а в некоторых странах и вовсе превышают 70%, российские показатели это капля в море. В России дизеля по-прежнему не в «трэнде». Если честно, то в этом «виноваты» и сами производители, которые в принципе редко комплектуют свои автомобили такими моторами на нашем рынке. А отмазка у них стандартная: — У вас в России плохая солярка.
На одном из интернет-порталов с участием сторонних экспертов объясняются причины непопулярности таких авто в России.
«Главные потребительские плюсы дизельных автомобилей, пожалуй, можно свести к двум пунктам. Во-первых, они требуют не много топлива (обычно на 20–30% меньше, чем бензиновые). Во-вторых, этот движок более оборотист , то есть проходимость и динамика дизельных машин, по идее, выше, чем у авто с бензиновым мотором. Однако в российских условиях указанные преимущества перевешивают объективные недостатки дизельных двигателей. Начать с того, что подобные модификации дороже, обычно их цена минимум на 10–15% выше. Стоимость обслуживания дизеля также может влететь в копеечку: межсервисный пробег у таких моторов меньше , да и работы по обслуживанию и ремонту более трудоемки и потому стоят весомых денег. Все это чаще всего перекрывает экономию, достигнутую на меньшем расходе топлива. Нужно действительно часто ездить на дальние расстояния, чтобы приобретение дизельного авто окупилось с лихвой. Другая головная боль владельцев таких машин – качество топлива. Увы, наша нефтеперерабатывающая промышленность не богата современными НПЗ, и качественная дизельная заправка гарантирована только в крупных городах. В регионах же под видом дизельного топлива можно «хлебнуть» такого пойла, что дорогому мотору придется срочно вызывать реанимацию.»
Ну, вы поняли. Комментировать особо нечего. Оборотист , тяговит, едет лучше, больше крутящий момент — всё это одно и тоже. Если тоже самое объяснить словами третиклассника, то бензиновый он «ыыыыыы-ть», а дизель он — «раз и всё». У дизельной машины меньше межсервисный интервал? Интересно — это сколько? 20 000 км? А у бензиновой наверно 50 тыс. км.
С таким представлением о дизельном двигателе, в России он никогда не станет более или менее популярным. Кстати, забавно, что японские автолюбители разделяют наши представления о моторах на тяжёлом топливе. В их представлении дизельный двигатель на автомобиле – это что-то громко тарахтящее, вибрирующее, выбрасывающее в атмосферу сизый дым и не заводящийся зимой. Про сизый дым также говорится в цитируемой статье. Получается все дизеля жрут масло вёдрами. А в общем такое представление считаю устаревшим. Все мы с вами знаем, что в наши дни по звуку можно даже не понять, какой двигатель работает под капотом рядом стоящего авто.
https://overs-energy.ru/dolya-avtomobiley-s-dizelnym-dvigatelem/