Автомобили Ауди: дизель или бензин?
Избитую фразу о том, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, в последнее время следует читать строго наоборот, и виной всему растущие цены на топливо. Именно поэтому при выборе нового авто все чаще возникает вопрос: лучше бензин или дизель?
Ауди: дизель или бензин
После скандала с VW Group, когда всплыл факт занижения им показателей загрязнения воздуха дизельными моторами, в Европе все чаще склоняются к тому, что лучше купить авто на бензине, чем платить потом налог из-за выбросов в атмосферу. Пока там кипят страсти, в России статистика продаж ничуть не меняется, и люди все также стоят перед решением дилеммы.
Ауди А4
Седан и универсал в базовой комплектации продаются только с бензиновым двигателем 35 TFSI S tronic. Чтобы получить дизель, придется выбрать линейку Design или Sport с бюджетным 35 TDI S tronic или более дорогими 40 TDI S tronic и 40 TDI quattro S tronic. Полноприводный А4 Allroad и даже спортивный RS4 комплектуются только бензином объемом 2 и 2.9 литра соответственно, их же можно выбрать и опционально для линеек Design или Sport для седана и универсала.
Параметры | 35 TFSI S tronic | 35 TDI S tronic | 40 TDI S tronic | 40 TDI quattro S tronic | 2.0 TFSI quattro S tronic | 2.9 TFSI quattro |
Объем см3 | 1395 | 1968 | 1968 | 1968 | 1984 | 2894 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 150 / 5000 — 6000 | 150 / 3250-4200 | 190 / 3800-4200 | 190 / 3800-4200 | 249 / 5000 — 6000 | 450/5700-6700 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 / 1500 — 3500 | 320 / 1500-3250 | 400 / 1750-3000 | 400 / 1750-3000 | 370 / 1600 — 4500 | 600/1900 — 5000 |
Скорость, км/ч | 210 | 213 | 237 | 230 | 246 | 250 |
Разгон со старта, с | 8.9 | 9 | 7.9 | 7.4 | 6.1 | 4.1 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 6.9/4.5/5.4 | 5.1/3.9/4.3 | 4.9/3.8/4.2 | 5.3/4.3/4.6 | 7.7/5/5.9 | 11.5/7.2/8.8 |
К бензину у владельцев никаких претензий нет. Если вовремя проходится ТО и заливается, как рекомендует производитель, АИ95, а лучше АИ98, то движок радует своим мерным звуком и прекрасной работой. Даже база объемом всего 1.4 литра достаточно динамична: новый двигатель сменил собой 1.8 TFSI 120 Л.С., которым комплектовались рестайлинговые Ауди A4 B8 (2011-2015). А это уже плюс к мощности. Единственный момент, заявленный расход все же идеализирован, на самом деле топлива тратится больше: в среднем 8,5 литра в городе и около 6 по трассе. Чувствителен этот мотор и к маслу: чем ниже его качество, тем быстрей его съест движок. Также расход масла увеличивается при длительной езде на скоростях, но тут уж постарался производитель, оснастив начальную версию двигателем 1.4, который комфортно чувствует себя при максимуме 160 км/ч. При двигателе 2.0 проблема расхода масла снимается из-за его мощности. Замена масла по техническому регламенту предусмотрена через каждые 15000 км, а масляного фильтра – через 30000 км.
Дизель объемом 2 литра дает неплохую тягу. Для А4 ее вполне хватает, но если бы речь шла о внедорожнике, то мотор был бы слабоват. Выдает стабильную работу до 160 км/ч, если больше, уже чувствуется рев и напряжение, особенно, если авто под грузом. Расход в городе, если учесть пробки и постоянную работу системы Старт-стоп, составляет реальных 6,5 литра, трасса тоже не идеальна и превышает заявленный показатель на литр. Экономия топлива по сравнению с бензиновым мотором ощутима на трассе при 110-120 км/ч, на меньших скоростях и в городе затраты выравниваются. А вот ТО выйдет дороже: масло и масляный фильтр меняются через каждые 15 тыс. км.
Ауди А5
Эта модель считается эталоном спортивного стиля. На рынке представлена в нескольких модификациях. Городской вариант – А5 Coupé и А5 Sportback. Первый продается только в дизайнерских линейках Design и Sport и комплектуется 2-литровым бензиновым мотором 2.0 TFSI 249 Л.С. или дизельным 2.0 TDI quattro. А5 Sportback в стандарте имеет 2.0 TFSI S tronic мощностью 190 Л.С. и аналогичный купе дизель. Любителям драйва понравится Audi S5 Coupé и S5 Sportback с мотором 3.0 TFSI quattro tiptronic, а также и RS5 Coupé с движком 2.9 TFSI quattro tiptronic.
Параметры | Sport 2.0 TFSI | 2.0 TFSI S tronic | 3.0 TFSI quattro tiptronic | 2.9 TFSI quattro tiptronic | Sport 2.0 TDI quattro S tronic |
Объем см3 | 1984 | 1984 | 2995 | 2894 | 1968 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 249/5000 — 6000 | 190/4200 — 6000 | 354/5400 — 6400 | 450/5700 — 6700 | 190/3800 — 4200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370/1600 — 4500 | 320/1450 — 4200 | 500/1370 — 4500 | 600/1900 — 5000 | 400/1750 — 3000 |
Скорость, км/ч | 250 | 239 | 250 | 250 | 235 |
Разгон со старта, с | 5.8 | 7.5 | 4.7 | 3.9 | 7.2 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 7.5/5/6.2 | 6.8/4.6/5.4 | 10.1/6.0/7.5 | 11.5/7.1/8.7 | 5.3/4.4./4.7 |
Вся серия А5 подчеркивает спортивную направленность автомобиля. Размеренные поездки не для нее, ведь даже А5 Coupé претендует на драйв. Именно поэтому в А пятой нет малолитражных двигателей. Даже базовый бензиновый мотор удовлетворит запросы любителей скорости. Он достаточно мощный, с быстрым стартом и с небольшим расходом (как и в четверке, официальные данные завышены). Но и дизель в А5 ничуть не хуже. Поколение B9 получило доработанный движок: разработчики устранили проблему выхода из строя масляного насоса и форсунок, как было в аналогичном моторе Ауди А5 2011-2012 года. При среднем объеме (а в предыдущем поколении Sportback имел в арсенале двигатель TDI 3.0) он дает хороший разгон и небольшое потребление топлива. Второе его преимущество – стабильная работа на морозе, что не свойственно дизелю в принципе.
Ауди А6 и Q5
Эти две принципиально разные машины можно объединить в один раздел по причине того, что продаются они только в комплектации бензиновыми двигателями. Кроссовер, конечно, имеет скромные параметры: базовый 2.0 TFSI quattro S tronic. Спортивное авто SQ5 оснащается мотором 3.0 TFSI quattro tiptronic. Оба варианта дают хорошую скорость, стабильно работают при минусе, но при этом достаточно капризны к качеству топлива, им нужен АИ95 и не меньше. В новой версии устранили проблему масложора: в предыдущем поколении аналогичные двигатели грешили увеличением расхода масла после 50-70 тыс. км.
Параметры | 2.0 TFSI quattro S tronic | 3.0 TFSI quattro tiptronic |
Объем см3 | 1984 | 2995 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 249 / 5000-6000 | 354/5400-6400 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370 / 1600-4500 | 500/1370 — 4500 |
Скорость, км/ч | 237 | 250 |
Разгон со старта, с | 6.3 | 5.4 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 8.3/5.9/6.8 | 10.8/6.8/8.3 |
В Ауди А6 все гораздо солиднее, ведь это авто премиум-класса. Седан комплектуется двигателем 55 TFSI quattro S tronic. Универсал получил мотор 3.0 TFSI quattro S tronic, а версия Audi RS 6 Avant performance – 4.0 V8 TFSI, который стоит на одной ступени с мотором суперкара Audi R8. По рекомендации производителя, для такого мотора необходим бензин АИ98.
Параметры | 55 TFSI quattro S tronic | 3.0 TFSI quattro S tronic | 4.0 V8 TFSI |
Объем см3 | 2995 | 2995 | 3993 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 340/5000-6400 | 333 / 5300-6500 | 605 (445) / 6800 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 500/1370 — 4500 | 440 / 2900-5300 | 700 (71) / 6000 |
Скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Разгон со старта, с | 5.1 | 5.8 | 3.7 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 9.1/5.5/6.8 | 10.1/6.7/8.0 | 13.4/7.4/9.6 |
Кроссовер с задатками внедорожника. Этой модели априори необходим двигатель не менее 2.0. Именно такой бензиновый мотор и стоит в базе (45 TFSI quattro tiptronic), причем и у нового кроссовера-купе Ауди Ку8 аналогичный двигатель. Более мощная комплектация – 55 TFSI quattro tiptronic, а вот дизель для всех линеек один – 45 TDI quattro tiptronic.
Параметры | 45 TFSI quattro tiptronic | 55 TFSI quattro tiptronic | 45 TDI quattro tiptronic |
Объем см3 | 1984 | 2995 | 2967 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 252 / 5000-6000 | 333 / 5500-6500 | 249 / 2910-4500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370/1600 — 4500 | 440/2900 — 5300 | 600 / 1500-2910 |
Скорость, км/ч | 233 | 250 | 225 |
Разгон со старта, с | 6.9 | 6.1 | 6.9 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 8.9/6.5/7.4 | 9.4/6.8/7.7 | 7.3/5.7/6.3 |
Сравнивая трехлитровый бензиновый и такого же объема дизельный двигатели, приходишь к выводу, что по техническим показателям они абсолютно равноправны. Дизель позволит только сэкономить топливо, тратя примерно на 2 литра меньше, чем бензин, а вот по разгону и скорости они не уступают друг другу. По ТО они также равны: масляный фильтр и в дизеле, и в бензине меняется каждые 15 тыс. км. С учетом относительно равных показателей для этого класса автомобиля предпочтительней дизель, который дает Ку7 хорошую тягу с сохранением драйва. И именно таких Ауди Q7 на рынке машин с пробегом почти 60%.
Какая машина лучше, с бензином или на дизеле, зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и какие задачи перед ним поставит водитель. У того и у другого топлива есть свои плюсы и минусы.
Бензиновый мотор
Плюсов у него гораздо больше, чем минусов:
- Экономичный в техническом обслуживании.
- Машины стоят дешевле и больше представлены на рынке.
- Автомобиль имеет лучшие показатели при разгоне за счет короткого крутящего момента.
- Мотор хорошо работает при низких температурах, заводится даже при минимальном наличии в бензобаке топлива и не столь привередлив к его качеству.
Явный минус, пожалуй, только один – соотношение цены бензина и его потребления.
Дизельный двигатель
Положительные моменты:
- Небольшой расход топлива, что снижает затраты на него.
- Хороший уровень КПД и крутящего момента, что особенно ценно для внедорожников.
- Долговечность. Этот фактор надо учитывать, если эксплуатируется коммерческое авто.
Минусы:
- Повышенная цена на автомобиль.
- Удорожание обслуживания. В ремонте дизельный мотор на 10-20% дороже, чем его бензиновый брат. Правда, ломается он реже.
- Чувствительность к качеству топлива. Малейшая примесь, и сразу же «летят» форсунки и топливный насос, а это плюс к затратам.
- Сезонные нюансы работы. Топливо для него бывает летним и зимним.
- Высокий уровень шума.
https://get-audi.ru/articles/sravnenie-dizelnyh-i-benzinovyh-audi/