Авто из Кореи под ключ: выгодно ли и на что обратить внимание
Особенности пригонки авто из Кореи: цены, модели авто, проблемы и выгоды.
Из-за пандемии и закрытия границ возможность приехать в Европу и выбрать себе авто «вживую» теперь есть не у всех. Вместо того чтобы приобрести авто из США и Кореи, ехать никуда не надо – все происходит онлайн.
Особенностей покупки авто в Корее много, и о них надо помнить, чтобы не привести машину с истекшим ресурсом, скрытыми проблемами или дороже той, что продается в Украине. А такое не только возможно, а случается очень часто.
Что продается в Корее?
В Южной Корее парк автомобилей на 98% состоит из местных марок – в основном Hyundai, Kia, значительно меньше – SsangYong, Samsung Motors. Поэтому именно их покупают на экспорт и привозят в Украину.
В отличие от США, в Корее много автомобилей с дизельными двигателями и даже заводским газобаллонным поколением (LPG 5 поколения). Однако следует учитывать, что у таких авто нет бензинового бака, поэтому они ездят исключительно на газу. Но расход газа значителен – от 11 литров по трассе, до 14-17 – в городе.
Также электромобили – Hyundai Ioniq, Kona, Kia Soul EV, нередко можно приобрести и гибридные авто.
Большинство корейских авто с ГБО ранее работали в такси или были в службах перевозок. Это касается разных поколений Hyundai Sonata, Elantra, Kia K5 (Optima), Cerato.
Где покупают корейские авто
Если из США преимущественно везут битые авто, которые покупают на страховых аукционах, то из Кореи привозят целые автомобили. Речь идет о том, что они либо не были в авариях или после ремонта – внешне на фото выглядят целыми. Конечно, следы эксплуатации и мелкие повреждения, как и во всех бывших в употреблении автомобилях, у них присутствуют. Особенно надо быть осторожными с машинами, оклеенными рекламными баннерами. Под ними, как правило, спрятаны царапины, которые не видны при визуальном осмотре.
Автомобили в Корее покупают как на специализированных аукционах (после лизинга, такси, проката), так и у дилеров или на обычных сайтах частных объявлений. Однако без посредников в этом деле не обойтись – особенно корейской стороне. Ведь объявления и описание авто – на корейском языке, а алфавит у них, как известно – иероглифы. Поэтому даже узнать о состоянии или комплектации машины проблематично. Конечно, существуют онлайн-переводчики, однако они несовершенны. Впрочем, даже если вы самостоятельно выбрали автомобиль, чтобы его купить в Корее и организовать доставку, нужен посредник. Его можно найти как в Корее, так и в Украине, причем последний вариант более выгодный и привлекательный. Ведь человека, который обманул вас в Корее (это может быть, например, русскоязычный иммигрант из России или других стран СНГ), найти там проблематично. Украинские посредники, которые имеют опыт работы с Южной Кореей, отвечают за проблемы с корейской стороной собственными деньгами и репутацией.
Состояние корейских авто
Наиболее выгодно привозить из Кореи авто, которые были в такси или прокате. Например, популярные Hyundai Sonata, Elantra, Kia K5 (Optima), Cerato. Там они стоят 2-3 тысячи долларов США, а выбор таких машин огромен. Конечно, они имеют огромные пробеги – 350-500 тысяч км. Пробеги этих авто часто скрученные до 50-150 тысяч км, это в Корее нормальная практика. Согласно пробегу в машине изношены большинство узлов и агрегатов, затертый салон, особенно руль, рычаг КПП, педали, сиденье водителя и заднее правое, расшатаны двери. В салоне есть следы раций и телефонов, на крыше – места крепления опознавательных знаков такси. Автомобили могут быть оранжевого, серого, белого или черного цвета.
Автомобили частных владельцев стоят значительно дороже и после импорта в Украину могут стоить почти так же, как и местные экземпляры. Плюсы таких корейских авто – более экономная эксплуатация, использование качественных горюче-смазочных материалов и оригинальных запчастей, фирменный сервис. При этом могут быть «азиатские» особенности – коврики на торпедо, чехлы на сиденьях, занавески на окнах, защита дверей от контактов резинками, нестандартная мультимедиа и комплектация. Большинство корейских автомобилей мало отличаются от украинских версий, поэтому с запчастями проблем не должно быть. Однако есть и исключения.
Сколько стоит привезти авто из Кореи
К цене автомобиля в Корее надо добавить большое количество расходов и платежей, которые сопровождают импорт в Украину. Например, если авто покупается на аукционе, надо к цене добавить 2,2% комиссии. Оформление документов стоит около 100 долларов. Далее следуют транспортные расходы. Машину надо доставить в порт, загрузить в контейнер или на грузовой корабль – еще примерно 200 долларов. Транспортировка автомобиля из Кореи в украинский порт (Одесса или Черноморск) обойдется в 1000 долларов (кроссовер – дороже).
В Украине авто выгружают, брокер оформляет документы для растаможивания. Это еще 700 долларов. Далее следует уплатить налоги за машину (с двигателями 1,6-2,4 литра это где-то 1600 – 2500 долларов) и привести из Одессы эвакуатором к вашему месту проживания (150-200 долларов). Также машину нужно сертифицировать (150-200 долларов). Украинский посредник за подбор и организацию доставки берет 750-1000 долларов. При постановке на учет надо заплатить Пенсионный сбор (100-200 долларов).
Таким образом, если в Корее авто стоило 2500 долларов, в Украине оно обойдется не менее чем в 8000 долларов. А если купили за 5000 – должно выйти где-то 12-13 тысяч. Но это теоретически. На самом деле на каждом этапе «набегают» какие-то непредвиденные расходы, которые увеличивают стоимость автомобиля.
Средства за услуги надо предоставлять поэтапно. Сначала посредник берет залог в 100 долларов, только после этого подписывается соглашение и начинается подбор авто. Если авто выкуплено, за него продавец уплачивает вместе с услугами доставки в Украину.
По прибытию машины в порт надо заплатить посреднику и брокерам. Далее – деньги за растаможку. Ну а потом уже за сертификацию, перевозки по Украине и постановку на учет. Таким образом надо сделать три «транша» примерно равными частями (если машина дорогая, то первый «транш» самый большой).
Сколько времени плывет авто из Кореи
Весь это процесс небыстрый – машина плывет из Кореи 1,5-2 месяца, а еще нужно время для ее загрузки-выгрузки, таможенных процедур и тому подобное. Поэтому от момента заказа до получения машины может пройти 3-4 месяца. Перед началом эксплуатации авто надо привести в порядок – сделать техосмотр, подкрасить повреждения, отполировать и сделать химчистку салона.
Смотрите видео, в каком состоянии приходят авто из Кореи:
Кому выгодно привозить авто из Кореи
Несмотря на такую процедуру доставки которая требует активного участия покупателя и поэтапной оплаты, процедура доставки из Кореи может быть выгодна тем, кто может ждать авто. Также выгодно это тем, кому нужна оплата в несколько этапов (например, человек имеет деньги на первоначальный взнос, а другие будут после продажи старого авто).
Сэкономить на заказе авто из Кореи по сравнению с покупкой в Украине можно, но не всегда – возможны внеплановые расходы, которые увеличат сумму покупки. Поэтому стоит сначала присмотреться к имеющимся авто из Кореи, а затем решать, ввязываться в такое приключение, как «доставка авто из Кореи».
https://auto.24tv.ua/ru/avto_iz_korei_pod_kljuch_ceny_modeli_pljusy_i_minusy_n26956