Средства передвижения: от древнего до современного человека. Передвижения древнего человека
Средства передвижения современного человека. Краткое описание
Со времен зарождения человечества, люди задумывались о средствах передвижения, которые позволяли бы преодолевать большие расстояния. Ведь скорость ходьбы и бега человека невелика, соответственно, даже натренированный индивидуум сможет пройти примерно тридцать километров по пересеченной местности (отдыхая и перекусывая по ходу дистанции). Поэтому каждое средство передвижения человека — отдельная интересная история, о которой можно говорить часами.
Немного истории
До той поры, когда люди придумали колесо, средствами передвижения были домашние животные: кони, ослы, верблюды, слоны. Конница, как вид войск, использовалась еще в середине прошлого века, во время Великой Отечественной. А слоны и верблюды в качестве помощников человека котируются и по сей день (но уже, скорее, в плане экзотики).
Колесо
С появлением колеса мир меняется. Были изобретены всяческие повозки, тележки, кареты, колесницы, давшие человеку наибольшую свободу передвижения. Они прикреплялись к живой тягловой силе (можно было, например, пристегнуть к карете тройку или шестерку коней, что во много крат увеличивало скорость и дальность передвижения). Позже появляются и механические — паровоз, автомобиль, которые уже можно отнести к категории «современные средства передвижения».
На море и в воздухе
По морю человек издавна передвигался при помощи лодок и кораблей, также со временем претерпевающих видоизменения. Если в древности корабли использовали силу ветра и мышечную силу рабов, то новейшие судна — средства передвижения современного человека — физическую силу горения и даже силу расщепленного атома!
О желании и мечтах летать, как птицы, особый разговор. За всю свою историю человек придумывал и крылья, и воздушные шары, и планеры, и самолеты, и вертолеты, и космические корабли. Последние три позиции также можно рассматривать как средства передвижения современного человека. Так, нынешние самолеты могут облетать вокруг Земного шара без дозаправки, а вертолеты — доставлять продукты или медикаменты в труднодоступные горные местности.
А теперь представим топ популярности.
Автомобиль
Наверное, это самое популярное средство. В каждом крупном городе их сотни тысяч. Каждый год рождаются новые концепт-кары и модели для среднего класса. Семейные авто используются для загородного отдыха, а спортивные — для состязаний. Приобрести новую машину, по оценкам социологов, мечтает добрая половина мужского населения планеты.
Велосипед
Как ни странно, велосипед является наиболее популярным для многих людей. Особенно в Европе, где даже высокопоставленные чиновники ездят на работу на «велике». А в Китае рабочие и крестьяне поголовно ездят на велосипедах на работу и домой. Таким образом, велосипед, как городской вид транспорта, можно смело отнести к категории «средства передвижения современного человека». А еще он по-прежнему пользуется спросом у мальчишек из каждого двора!
Поезд
Железнодорожное сообщение между городами развито в любой стране. Тот, кто привык много путешествовать, выбирает поезд как относительно недорогой и комфортный способ езды. Ведь в купейном вагоне, например, можно и полежать, и поспать, и покушать, и посмотреть фильм по ноутбуку, чтобы не скучать в дороге. А для особых трудоголиков есть и возможность поработать в современных условиях.
Автобус
Путешествие автобусом будет менее комфортным, чем поездка в вагоне. Однако здесь есть свои плюсы: если автобус проезжает через города и местности с достопримечательностями, то это еще и экскурсия дополнительно. Так что автобус можно отнести к категории «средства передвижения современного человека».
Самолет
Передвигаться по воздуху быстро, но дорого. Поэтому этот способ не каждый себе может позволить. Самолет легко пролетает огромные расстояния, на преодоление которых древним путешественникам потребовались бы месяца и годы. К тому же можно осуществить давнишнюю мечту человечества: летать, как птицы. Добавьте ко всему великолепные пейзажи и виды облаков, открывающиеся из иллюминатора.
Водные средства передвижения
Они остаются довольно популярными в современном мире. Всевозможные корабли, яхты, катера на воздушной подушке, моторные лодки и даже парусники. По воде путешествовать, наслаждаясь различными видами, весьма приятно. Но не для тех, кто страдает морской болезнью. Они, безусловно, выбирают сухопутные способы передвижения.
Средства передвижения для пожилых людей
Пожилым людям порой бывает тяжело передвигаться. Поэтому для них (первоначально — для людей с ограниченными возможностями) и был придуман «экомобилик». Это уникальное средство слегка напоминает мотороллер на трех колесах. Он заряжает свои батареи от электрической сети 220 вольт. Хватает заряда не слишком надолго, но вполне достаточно, чтобы съездить на дачу или в магазин за покупками, проехаться по набережной на отдыхе. Тем более что это средство передвижения для пожилых экологически безвредно! Это действительно находка для стариков и людей с ограниченными возможностями. Также экомобиль актуален для парков, торговых центров, садов, заповедников.
Новейшие средства передвижения
К так называемому транспорту будущего можно отнести электромобиль, использующий в качестве энергии экологически чистое электричество вместо бензина. В стадии разработки и двигатель на воде.
Вакуумный поезд — достойная альтернатива современности! Высокие технологии позволят передвигаться транспорту с огромными скоростями. Строительство первой ветки планируют завершить в Китае к 2020 году.
от древнего до современного человека
Сегодня путешествовать легко. Можно добраться куда угодно на машине или поезде, самолётом или на корабле. Но так было не всегда. История полна удивительных путешествий в очень далёкие места через неизведанные земли. Во время перемещений люди часто преодолевали огромные трудности, но, тем не менее, продолжали путь в поисках новой жизни.
Несколько тысячелетий тому назад кочевые охотники и собиратели пешком проделали путь из Азии в Америку, проходя при этом по материковым «мостикам», которые позже исчезли под водой. Некоторые из них остались обживать ледяные просторы Севера, и их сегодняшними потомками являются алеуты, чукчи и эскимосы. Большая часть этих кочевников дошла до Южной Америки.
Свыше 1400 лет назад полинезийцы использовали похожие на катамараны лодки для того, чтобы добраться до тысяч островов в южной части Тихого океана и остаться там жить. Их широкие каноэ были приспособлены для длительных путешествий; они могли перевозить животных и растения.
Монголы были кочевниками Центральной Азии. В 1206 году их племена объединились под командованием воина по имени Чингисхан. С целью захвата новых земель и стран они направились на запад, в сторону Европы, и на Восток в сторону Китая. Монгольские воины проезжали в седле на своих невысоких, но крепких лошадках до 80 км в день.
Существовало и такое средство передвижения как сани и телеги. Как выглядят русские телеги можно посмотреть в летописях 16 века. Они имели 4 сплошных колеса или колёса со спицами. В них обычно перевозили грузы, женщин и детей. Мужчины и духовенство передвигалось верхом. По зимним дорогам использовали сани. Полозья саней были высоко подняты, длина некоторых из них достигала 3 м.
На сегодняшний день позабылся такой тип передвижения как кабриолет. Это тележка, состоящая из двух колёс. В неё впрягалась одна лошадь. Первый кабриолет появился во Франции. Можно было заказать его для какой-нибудь поездки, и если не было кучера, самому им управлять.
К нынешним современным средствам передвижения можно отнести:
- автомобиль (это самое популярное средство, с большим выбором моделей)
- велосипед (не менее популярен, чем авто. Люди ездят на них на работу, на прогулку, некоторые на велосипедах совершают длительные путешествия)
- поезд (это недорогой и довольно-таки комфортный способ)
- автобус (если поездка длительная, то это не наилучший вариант)
- самолёт (очень быстрый способ добраться в нужное место, но дорогой. Поэтому не каждый сможет себе его позволить)
- передвижения по воде (корабли, катера, яхты, лодки, парусники)
К самым новым средствам можно отнести: электромобиль, который вместо бензина использует экологически чистое электричество. А также вакуумный поезд. Данный вид транспорта имеет очень высокую скорость, его внедрение планируется осуществить в 2020 году в Китае.
Древнейшие средства передвижения
Древнейшие средства передвиженияЕсли вы окажетесь в одиночестве на необитаемом острове и вам понадобиться переместить тяжелый предмет, что вы будете делать? Разумеется, нести. Или тянуть. Или толкать.
В древнейшие времена человеческие мускулы были единственным средством перемещения грузов. Человек сам себе был вьючным животным. Со временем люди приручили быков, ослов и т. д., заставляя их таскать на себе грузы и людей-наездников.
Это устраивало людей на протяжении тысячелетий, а затем им понадобилось, чтобы животные перевозили более тяжелые грузы. Тогда были изобретены салазки – платформы с полозьями. Конечно, по снегу такие салазки бегают хорошо, а по земле тянуть их было тяжеловато.
Тяжелые грузы стали перевозить с помощью круглых бревен, которые подкладывали под платформу, когда платформу тянули, бревна под ней вращались, и она двигалась вперед. Оставшиеся позади платформы бревна снова переносили вперед, и все повторялось.
Теперь было уже недалеко до изобретения колеса. Однажды кому-то пришло в голову сделать срез бревна и проделать отверстие в центре – и вот готово колесо! Пару колес соединили между собой осью, ось прикрепили к платформе – получилась тележка. Грубая неуклюжая, она была совершенно новым транспортным средством.
А затем в течение тысячелетий люди совершенствовали колесо и повозку.
Кто построил первый автомобиль?
Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году, в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизмененном виде в большинстве английских автомобилей до нашего времени.
Естественно в настоящее время некоторые английские автомобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке.
Английским пионером автомобилестроения был Фредерик Уильям Ланчестер, который произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Двумя современными усовершенствованиями этого автомобиля были пневматические шины и колеса со спицами. С этого момента развитие автомобиля пошло очень быстро.
Молодой американский изобретатель Генри Форд разработал модель автомобиля, который должен был продаваться по доступной цене. На заре автомобилестроения машины были привилегией богачей, и эксперимент Форда оказался удачным. Это привело к созданию крупнейшего в мире автомобильного завода Форда, который занимался изготовлением дешевых надежных машин, доступных людям во всем мире. Генри Форд ввел два принципа: стандартизацию и массовое производство. Двигатели
Машина Никола-Жозефа Кюньо управлялась рулем и была, по сути, двухцилиндровым паровым трактором. Двигатель располагался над единственным передним колесом. Повозка предназначалась для перевозки пушек, и ее скорость не превышала 5 км в час.
Четырехкратный двигатель был создан как модификация двигателя Отто в 1862 году Альфонсом Роша.
Автомобиль Карла Бенца, появившийся в 1894 году, носил название «Вело», что в переводе с английского «быстрый».
Даймлер передал свой патент французкой фирме Левассар (1894 г.). Двигатель Даймлера был установлен спереди в автомобиле «Панар-Левассар» конструкции 1881 года, с приводом через сцепление и коробку скоростей на задние колеса. Эта модель послужила прототипом конструкции большинства современных автомобилей.
В 1898 году Л. Рено разработал коробку передач, которая дала возможность движения автомобиля задним ходом.
Карбюратор был изготовлен английским инженером Э. Батлером в 1889 г. и впервые поставлен на созданном им автомобиле «Петроцикл».
В 1893 году карбюратор, модифицированный В. Мабайком, стал необходимой принадлежностью всех автомобилей.
Братья Дюзенберг были известны не только как производители прекрасных двигателей, но и также и как великолепные дизайнеры, впервые задумавшиеся о красоте автомобиля.
В 1898 году Луи Рено построил коробку переключения передач для автомобиля.
Первый переднеприводный автомобиль был сконструирован французским инженером Ситроеном. Это была модель «Траксьон Аван», выпущенная в 1934 году.
1769 г. Француз Пьер Кюньо построил первый паровой автомобиль.
1790 г. Граф де Сирвак построил селирифер – предок велосипеда, у него был руль, но не было педалей.
1881 г. На улицах Берлина появился электрический трамвай, построенный инженером Вернером фон Сименсом.
Первый российский трамвай был пущен в заграничном ныне Киеве в 1892 году.
19 июля 1900 г. открыта первая линия парижского метрополитена.
Электрический трамвай Сименса в Париже
1683 год – царь Петр Алексеевич в Указе говорил: «Многие ездят с возжами и бичами большими, и бывает, что людей побивают». Чтобы лучше видеть, кучер должен был ехать верхом на лошади. Прошло 47 лет.
В 1730 году Указ: «Извозчикам и прочим чинам ездить, имея лошадей взнузданными, с опасением, смиренно». «За ослушание виновные за I вину будут биты кошками, за вторую – кнутом, за третью – будут выставлены на каторгу».
В 1812 году выпущены правила, в которых устанавливались:
— номерные знаки для экипажей;
— ограничивались скорости движения;
— требования к техническому состоянию экипажей.
С появлением паровых, а потом и бензиновых двигателей, в России и за рубежом делались попытки обеспечить безопасность движения. Некоторые из правил вызывают удивление.
Во Франции скорость самодвижущегося экипажа не должна превышать скорость пешехода.
Ночью вообще ездить запрещалось.
В 1920 году СНК издал декрет «Об автодвижении в городе Москве и ее окрестностях». Декрет устанавливал скорость для легковых машин – 3 км /час, для грузовых – 15 км/час. Не ограничивали скорость для пожарных машин. Установлено правостороннее движение.
В 1968 году в ООН приняты международные ПДД.
Первоначально самой удобной для проезда частью дороги были мосты, которые оказывались прочнее и ровнее земляных улиц и дорог. Вот почему в городах и стремились сделать улицу похожей на мост – замостить!
Очень удобными были торцовые мостовые, полотно которых образовывалось с помощью коротких бревен, поставленных рядом друг с другом.
Ввиду того, что дерево было достаточно недолговечным, городские улицы вскоре стали покрывать камнями.
Первоначально городские улицы покрывали булыжниками – природными камнями округлой формы. Их укладывали плотными рядами, а промежуток между ними засыпали песком. Благодаря этому дождевая вода не застаивалась, а просачивалась под булыжниками, и быстро впитывалась в землю.
Булыжная мостовая была прочной, но недостаточно ровной. Вот почему ей на смену быстро пришла брусчатка. Внешне она похожа на булыжную мостовую, потому что состоит из таких же камней. Но устройство ее совершенно иное.
В настоящее время брусчатку сохраняют, поскольку прочность такого покрытия намного превышает прочность современных дорог.
В начале XIX века шотландский инженер Джон Мак_Адам (1756-1836) создал новую конструкцию дорожного покрытия.
На утрамбованную почву Мак-Адам уложил два слоя крупного щебня, пересыпанного песком. Тщательно утрамбованный щебень был покрыт несущей поверхностью из мелкого гравия.
Когда экипажи перешли на резиновые шины, дороги Мак-Адама пришлось слегка усовершенствовать, пропитывая щебень связующим веществом, которое получали из нефти. Пропитанный гидроном песок получил название асфальта.
Благоустраиваться дороги стали еще в Древнем Риме, они постоянно расширялись, вдоль них создавались почтовые станции, постоялые дворы, верстовые столбы, акведуки, в случае необходимости даже пробивали тоннели.
Современная технология дорожного строительства появилась во Франции в XVIII веке. В 1720 году во французской армии было учреждено дорожное ведомство. Спустя 27 лет оно было реорганизовано в Школу строительства мостов и дорог – государственное учебное заведение, в котором могли учиться и гражданские лица.
В 1987 году была построена экспериментальная четырехполосная бетонно-пластиковая дорога, обеспечивающая высокий уровень устойчивости при поворотах и хорошую управляемость транспортом при движении даже на мокром покрытии.
5 августа 1914 года, 96 лет назад, на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зеленый свет и издавали предупреждающий сигнал.
Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал подобную систему? Но на деле все не так просто: здесь как с изобретением футбола – сразу несколько стран претендует на то, чтобы называться родоначальниками этой народной игры. Со светофорами тоже все не так однозначно: претендентов на право изобретения хватает. Не зря ведь известная поэтесса Лариса Рубальская однажды придумала такие строчки:
^ «Это было, между прочим,
Очень много лет назад.
Самолет придумал летчик,
Садовод придумал сад,
Изобрел турист дорогу,
Футболист придумал мяч.
Но осталось очень много
Неизвестно до сих пор,
Кто придумал светофор?
Кто придумал светофор? –
Неизвестно до сих пор.
^ Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого – прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель – Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам, просто напросто перенес принцип, принятый в его ведомстве. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.Световой день в Лондоне 10 декабря короток, как клюв у воробья. Не все успевали «проскочить» в светлое время суток. Для «опозданцев» Найт придумал подсветку. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца – 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.^
«Пляшущие человечки» проявились на светофорах всего несколько десятков лет назад
В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором. И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо. Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…Правда, патент на изобретение Моргану удалось получить только спустя девять лет, в 1923 году. А еще четыре года спустя сразу двум изобретателям удалось «усовершенствовать» систему, предложенную Гарретом. Небезынтересным был, например, такой «пассаж» – если подъезжавший водитель видел на светофоре красный свет, он гудел с помощью специального рожка. Сигнал доходил до ушей полисмена в будке, который тут же переключал свет. Правда, срабатывала эта система только до определенного момента, пока число автомобилей не превысило все допустимые пределы. В какофонии звуков сориентироваться мог далеко не каждый регулировщик…У итальянцев свой светофор. А вот еще два интересных факта. Во-первых, желтый сигнал светофора появился в 1918 году, а во-вторых, в Советском Союзе первый светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве. И последнее: самый «крутой светофор» придумали итальянцы. Так они называют специальную диету, согласно которой можно сбросить несколько килограммов, не моргнув глазом….
Начинать прием пищи они советуют с продуктов желтого цвета. Например, картофель, тыква, омлет, болгарский перец соответствующего цвета, банан, апельсин, хурма, мандарин. Далее, отдохнув 5-10 минут, итальянцы переходят к зеленому: салату, петрушке, кинзе, укропу, луку! Далее идут огурцы, капуста, стручковая фасоль, горох. Потом – яблоки, киви, виноград, крыжовник.
И наконец, трапеза завершается продуктами и блюдами красного цвета: креветки, лобстеры, лососина, помидоры, морковь. А завершить все рекомендуется малиной, клубникой, вишней, гранатом.
Первый паромобиль сконструировал в Англии Ричард Тревитик в 1801 году, а в 1803 году – еще один. Экипаж Тревитика был заднеприводным и с восьмью пассажирами разгонялся до умопомрачительной скорости 13 км/ч! На Рождество 1801 года на изготовленной им паровой коляске Тревитик перевез в Корнуолле первых пассажиров. Именно с этой даты надо, видимо, отчитывать автомобильную эру.
Первый в мире мотоцикл появился 29 августа 1885 года, когда немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент DRP № 36423 на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Иными словами, сконструирован и запатентован первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер искал практическое применение своему двигателю и решил опробовать его на различных транспортных средствах: деревянном мотоцикле с боковыми опорными колесиками (1885 г.). четырехколесной повозке и лодке (1886 г.), железнодорожной дрезине (1887 г.) и дирижабле (1888 г.) и в конце концов Даймлер отдал предпочтение автомобилю.
Первые водительские права были вручены префектом полиции Парижа Луи Лепином 14 августа 1893 года. Для получения «справки о способностях управлять транспортным средством и механическим мотором» (именно так называлось тогда водительское удостоверение) достаточно было всего лишь продемонстрировать полицейскому умение приводить собственный автомобиль в движение.
Первый в мире летающий автомобиль, с помощью которого можно перелететь любую уличную пробку, не обращая внимания на красный сигнал светофора, создал в начале 90-х годов прошлого столетия французский инженер Клауде Ле Герт. Он реконструировал свой отнюдь не медленный автомобиль, превратив его в летающий (другими словами в авто-самолет), и на глазах многочисленной публики поднялся на нем в воздух, развив скорость 90 км/ч. Однако зарегистрировать летающий автомобиль все равно бы не удалось, поскольку размах его крыльев существенно превышает размеры допустимой ширины для автомобилей.
https://greecehist.ru/drevnij/peredvizheniya-drevnego-cheloveka.html