Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Первый автомобиль в мире: история создания
Posted on 3 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Первый автомобиль в мире: история создания нет

Содержание

Toggle
  • Первый автомобиль в мире: история создания
  • Первый автомобиль в мире — Benz Patent-Motorwagen
  • Кто изобрел автомобиль: история создания
  • Как выглядел первый автомобиль: фото и описание
  • Первый автомобиль в России

Первый автомобиль в мире: история создания

 Первый автомобиль в мире: история создания

Любители автомобильной истории до сих пор ломают копья касательно титула первенца с двигателем внутреннего сгорания. Ведь наравне с трициклом (а первый автомобиль в мире был трехколесным) Карла Бенца почти одновременно миру была представлена очень похожая конструктивно повозка Готлиба Даймлера. Но фокус в том, что Даймлер рассматривал свой образец исключительно в качестве демонстрационного стенда. Тогда как Бенц всерьез планировал свое творение продавать. И, к слову, в итоге у него это получилось. Поэтому, первым автомобилем с ДВС принято считать именно машину Карла Бенца — Benz Patent-Motorwagen.

Первый автомобиль в мире — Benz Patent-Motorwagen

Дословно название переводится как «запатентованная моторная повозка Бенца». И, как бы ни странно прозвучало, трехколесная карета образца почти стасорокалетней давности была во многом вполне близка к современному автомобилю. Судите сами.

 Первый автомобиль в мире: история создания

Карл Фридрих Бенц на своем первом трехколесном автомобиле 1885 года выпуска на параде Allgemeine Schnauferl Club в Мюнхене в 1925 году (Фото: Scherl / Global Look Press)

«Под капотом» (а по факту — сразу за водителем) был установлен одноцилиндровый однолитровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания мощностью примерно в одну лошадиную силу. Питал его примитивный испарительный карбюратор, где бензин для приготовления смеси испаряла пропитанная ветошь. В конструкции мотора, как и в любом ДВС на бензине, присутствовала свеча зажигания, индукционная катушка, трамблер, аккумуляторная батарея и дроссельная заслонка в виде ручного крана. Имелась также простейшая система водяного охлаждения. Правда, была она незамкнутого типа, и воду нужно было постоянно доливать. Система смазки также не отличалась замысловатостью: резервуар, подававший масло по каплям на несколько самых важных трущихся деталей. Привод ГРМ — ременной.

Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса с помощью мудреной системы шкивов, шестерен и ремней. Присутствовала и главная коническая передача (без дифференциала), а рядом располагался тормозной барабан, а также полуоси и примитивная подвеска на двойных полуэллиптических рессорах. Переднее колесо подвески не имело. Роль сцепления в машине выполнял простой двухпозиционный размыкатель, а огромное горизонтальное колесо маховика являлось по совместительству еще и ручным стартером. Генератора на Benz Patent-Motorwagen не было, как отсутствовала и коробка передач. О бензонасосе тоже речи не шло: топливо подавалось самотеком из бака, который был расположен над силовым агрегатом.

Действительно, Benz Patent-Motorwagen был первым автомобилем с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, поступившим в открытую продажу. Но, говоря об изобретении Бенца, нельзя не упомянуть основного конкурента — автомобиль Daimler Motorkutsche («Моторизованная карета Даймлера»). Эта очень схожая с Motorwagen конструкция увидела свет буквально на год позже, также претендуя на лавры революционной новинки. Однако Motorkutsche являл собой демонстрационный стенд для рекламы самого мотора, а не готовый продукт с прицелом на коммерческое производство.

 Первый автомобиль в мире: история создания

Берта Бенц, жена изобретателя автомобилей Карла Бенца, сопровождаемая сыновьями Ойгеном и Рихардом, отправилась в первое в истории автомобилестроения путешествие на дальние расстояния (Фото: Mercedes-Benz)

Кто изобрел автомобиль: история создания

Как понятно из самого названия, главным и единственным конструктором «Бенц-Моторвагена» был Карл Бенц, уроженец Германии. Все началось с основания им небольшой велосипедной мастерской. Однако мышечно-педальной тяги изобретателю показалось мало, и он начал трудиться над созданием двигателя внутреннего сгорания, который можно было бы установить на практически любой тип колесного шасси.

Важно отметить, что непосредственно двигатель с известным сегодня классическим циклом внутреннего сгорания придумал не Бенц. Родоначальником бензиновых ДВС был Николаус Отто, еще в 1866 году получивший патент на свое изобретение. И именно юридические ограничения не позволяли Бенцу во всеуслышание заявить о своей новинке вплоть до 1878 года. Когда буквально в день окончания действия патента Отто, 31 декабря, был зарегистрирован новый патент, уже на имя Бенца. Вообще, с правами на громкие изобретения всегда было непросто, и споры исследователей на тему, кого же считать первопроходцем в той или иной области, звучат регулярно.

 Первый автомобиль в мире: история создания

Карл Фридрих Бенц на своем первом трехколесном автомобиле 1885 года (Фото: Scherl / Global Look Press)

От первых тестовых образцов двигателей до постройки предсерийного экземпляра прошло еще несколько лет. К 1885 году был готов ходовой образец, а в 1886 году Карл Бенц получил свой главный патент за номером 37435 — уже на сам автомобиль Benz Patent-Motorwagen. А в 1888 первый в мире автомобиль начал предлагаться покупателю. Этот же год можно считать и днем рождения первой автомобильной рекламы. Когда жена изобретателя вместе с сыновьями исполнила демонстративный променад на самодвижущейся повозке между двумя немецкими городами.

Как выглядел первый автомобиль: фото и описание

 Первый автомобиль в мире: история создания

Benz Patent-Motorwagen (Фото: Mercedes-Benz)

Несмотря на множество общих черт с современными машинами в плане общей технической концепции, внешне Benz Patent-Motorwagen напоминал скорее большой трехколесный велосипед. Ну, или открытую конную повозку без одного колеса. Ведь основой всему была пространственная рама наподобие велосипедной. Бенц позже открыто признавал, что компоновку и многие детали для своего детища он брал от упряжных повозок, да и пробы двигателя проходили на этой же нехитрой технике. Что вполне логично: других больших колесных транспортных средств, по сути, тогда и не существовало.

К раме крепилось широкое трехместное сиденье с площадкой для ног, за ним располагался мотоблок с системой передачи момента к колесам и простейшая зависимая подвеска. Переднее колесо упругих элементов не имело и фактически представляло собой обычную велосипедную вилку. В системе поворота применялась лишь пара угловых передач и промежуточная тяга между валом рулевого рычага в «салоне» и вилкой крепления колеса к раме. Все три колеса были многоспицевыми, по типу тех всё же велосипедных, а в качестве покрышек использовалось сплошное каучуковое кольцо.

 Первый автомобиль в мире: история создания

Benz Patent-Motorwagen (Фото: Mercedes-Benz)

Первый автомобиль в России

Что до нашей страны, то по одной версии (она считается основной) первый автомобиль в России появился в 1891 году. Это был привезенный из Франции «Панар-Левассор». Однако согласно альтернативной трактовке событий, русская публика увидела чудо-технику в 1895 году, и это был не «Панар», а Benz Velo. Кстати, последний является глубоко модернизированной версией рассмотренного выше Benz Patent-Motorwagen и считается первым в мире серийным четырехколесным автомобилем.

Подробно о становлении автомобильной культуры в царской России рассказано в этом материале.

• Двигатель внутреннего сгорания: что это и как работает. 5 интересных фактов

• Как Генри Форд создал конвейер и правда ли, что он был первым

• Кто такой Генри Форд и как ему удалось построить автомобильную империю

https://www.icar-by.com/pervyj-avtomobil-v-mire-istoriya-sozdaniya/

Бензиновый двигатель

Навигация по записям

Previous Post: ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей
Next Post: На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Related Posts

Основные принципы работы двигателя автомобиля Бензиновый двигатель
ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES Бензиновый двигатель
Дизельная, инжекторная, карбюраторная системы питания ДВС Бензиновый двигатель
Автомобили Renault Бензиновый двигатель
Описание бензинового двигателя Бензиновый двигатель
Первый автомобиль в мире: революционное изобретение, изменившее общество Бензиновый двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Электроника
  • Трансмиссия
  • Масло в двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Вариатор
  • Шины и диски
  • Клапана
  • Кузов авто
  • Гбо
  • Ремонт авто
  • Новости
  • Топливная система
  • Ходовая часть
  • Акпп
  • Страхование
  • Законодательство
  • Дизельный двигатель
  • Электрика
  • Тормозная система
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme