Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Первые автомобили в мире: от паровых до электрических
Posted on 21 февраля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Первые автомобили в мире: от паровых до электрических нет

Содержание

Toggle
  • Первые автомобили в мире: от паровых до электрических
  • История создания автомобиля
  • Первые легковые автомобили
    • Peugeot Type 2
    • Benz Victoria
    • Panhard 4 hp
    • Ford Quadricycle
    • Renault Voiturette 1CV
    • Lohner-Porsche
    • Oldsmobile Curved Dash
  • Гоночные машины
    • Mercedes 35 PS
    • Spyker 60 HP
  • Грузовые автомобили
    • Daimler Model 42
    • NW First Truck
    • Первые аварии с участием автомобилей
    • ДТП со смертельным исходом
    • Смертельная авария на гонках
    • Гибель сооснователя «Рено»

Первые автомобили в мире: от паровых до электрических

История автомобилестроения насчитывает 250 лет. Два с половиной века конструкторы и инженеры придумывали новые решения, которые переводили индустрию на следующий этап развития. Самоходные повозки с тремя колесами превратились в XXI веке в беспилотные машины, управляемые искусственным интеллектом. Подробнее о том, где и когда появились первые автомобили в мире, какими обладали характеристиками и как выглядят на фото, – в материале 24СМИ.

История создания автомобиля

В древние времена заселение новых земель, торговля и военные походы стимулировали создание транспортного сообщения. Люди вырубали деревья и кустарники, убирали камни и прокладывали дороги. Появление колеса и колесных повозок, в которые запрягались лошади, ослы и мулы, позволило жителям древнего мира экономить время и силы.

В Средневековье аристократы и члены монарших семей передвигались на каретах, которые приводились в движение тягловой силой лошадей. В XVI веке кареты стали доступны для зажиточных горожан. Дилижансы снаряжали для международных поездок. По городу люди перемещались на транспортных средствах, которые считаются предшественниками такси. В Англии – кэбы, во Франции – кабриолеты, в Польше и России – брички. Названия разные, но суть одна – карета или повозка, запряженная лошадьми.

Первому прототипу автомобиля приписывают авторство Леонардо да Винчи. Итальянец в 1478 году создал чертеж пружинной повозки, но проект остался на бумаге. В 2004 году энтузиасты построили самодвижущуюся машину да Винчи. Повозка состоит из механизма, который заводится вручную, и чем сильнее закрутить, тем больше запас хода.

Города расширялись, строились булыжные мостовые, число транспорта с тягловой силой росло. В Лондоне, Париже, Нью-Йорке для обслуживания транспортной сферы использовали 250–500 тыс. лошадей. Городские коммунальные службы не успевали расчищать улицы от тонн навоза.

Революция в транспортных технологиях произошла после изобретения парового двигателя. В 1769 году улучшенную версию паросиловой машины представил шотландец Джеймс Уатт. Двигатель стал основой для первых «безлошадных повозок». Паровые моторы «подвинули» тягловую силу животных и стали применяться при создании грузовых и пассажирских автомобилей.

Но у паросиловых установок были серьезные проблемы: «прожорливость» и небезопасность. Двигатель мог взорваться от перегрева и убить или покалечить не только водителя и пассажиров, но и людей, проходивших неподалеку. Перед каждой поездкой владельцы повозок с паровым двигателем проделывали замысловатый «ритуал»: заливали воду в котел, прогревали жидкость и следили за показателями датчиков, чтобы не взлететь на воздух.

Паровики производились лимитированно и приобретались состоятельными людьми. Но после эксплуатации водители напоминали трубочистов, которые отработали несколько смен подряд.

В 1828 году венгерский изобретатель Йедлик Аньош придумал электрический двигатель. Электромобили вышли на рынок, но проиграли борьбу двигателю внутреннего сгорания. В 1920–30-х годах об электромобилях забыли до начала XXI века.

Идею ДВС на порохе предложил голландский механик Христиан Гюйгенс в 1678 году. С технической стороны проект получился сложным, поэтому на создание двигателя ушло два века. Немецкие, французские, английские инженеры внесли наибольший вклад в разработку ДВС:

  • изобретение газовой турбины (Джон Барбер, 1791 год);
  • патент на двигатель на жидком топливе (Роберт Стрит, 1794 год);
  • первый поршневой двигатель (Франсуа Исаак де Риваз, 1807 год);
  • четырехтактный ДВС (Николаус Отто, 1877 год);
  • двухтактный двигатель (Карл Бенц, 1879 год);
  • бензиновый мотор с карбюратором (Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, 1885 год).

Создателем первого в мире легкового автомобиля с ДВС на бензине считается Карл Бенц. Инженер построил машину под названием Benz Patent-Motorwagen в 1885 году. Изобретатель получил патент, и в 1888 году началось серийное производство.

Общее у машины Бенца и современных автомобилей:

  • шасси;
  • сцепление;
  • акселератор;
  • бензиновый двигатель;
  • электрическое зажигание;
  • карбюратор;
  • система охлаждения;
  • трансмиссия;
  • тормозной механизм.

При создании первой модели автомобиля Бенц не нашел приемлемого решения для регулирования направления движения, поэтому машина имела три колеса – одно переднее и два задних. Мотор крепился позади водительского сиденья. Мощность двигателя – 0,75 л. с. при 400 оборотах в минуту. Максимальная скорость – 16 км/ч.

Первый выезд Бенца немцы не оценили: двигатель работал громко, пугал лошадей, запах выхлопных газов отпугивал горожан. Конструктор загнал изобретение в гараж и засомневался в успехе дела. На помощь пришла жена Карла – Берта, которая решила пропиарить машину мужа. Женщина с сыном завели автомобиль и поехали из Мангейма в Пфорцхайм к родственникам.

По ровной дороге повозка ехала без проблем, но на горку машину подталкивали. На спусках не выдерживали деревянные тормоза, обитые кожей, поэтому делались остановки для ремонта. Кузнец чинил растянувшуюся велосипедную цепь, а засорившийся бензопровод Берта чистила шпилькой, расшатавшиеся детали подвязывала ленточкой. Жена и сын Бенца добрались до пункта назначения, преодолев 85 км за 5 дней, что сделало их первыми в мире участниками автопробега. После заезда жители страны изменили отношение к самоходному транспортному средству.

Стоимость первого прототипа Benz Patent-Motorwagen оценивалась в 600 золотых немецких марок. В 1880–90-х годах в Германской империи работник младшей категории зарабатывал 30 серебряных марок в месяц, средней – 45, высшей – 70, мастера востребованных профессий – 100. Плотный ужин с парой кружек пива в трактире стоил 1,5–2 серебряные марки. Поездка на лошадиной упряжке обходилась в 1–1,5. Месячная аренда меблированной комнаты с завтраком и уборкой – 50–60.

Бенц считается первым, кто создал полноценный автомобиль, выполнив четыре условия: доработал кузов, получил патент, создал опытный образец и наладил массовое производство.

Первые легковые автомобили

К 1893 году Бенц решил вопрос с управлением, поэтому следующие две модели автомобиля – Benz Victoria и Velo – имели четыре колеса. Тяга к новаторству и коммерческий успех подстегнули развитие автомобилестроения. В конце XIX века в Европе и США опытные инженеры и конструкторы-энтузиасты вносили вклад в процветание индустрии. Автомобилестроение зародилось в Германии, но к началу XX века первенство по объемам производства перехватила Франция.

Peugeot Type 2

Предшественник модели – Type 1 – приводился в движение паровой тягой. Арман Пежо дружил с автомобильным промышленником Эмилем Левассором, который организовал встречу с Готтлибом Даймлером. Немец передал опыт Арману и объяснил преимущества автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Peugeot Type 2

В 1890 году под маркой «Пежо» вышла модель Type 2 с четырьмя колесами и двухцилиндровым четырехтактным V-образным мотором, который разгонял машину до 20 км/ч.

Benz Victoria

Заднеприводную модель Victoria оснастили рулевым управлением с осью, что позволило установить четыре колеса. Сердцем автомобиля был одноцилиндровый двигатель с вертикальным маховиком. Серия Бенца имела коммерческий успех, поэтому выпускалась с 1893 по 1900 год.

Panhard 4 hp

Инженеры «Панар-Левассор» изобрели рулевое колесо, которое устанавливали на модель 4 hp с 1894 года. Через пять лет деталь, которая упрощала управление машиной, стала обязательной для всех машин компании. Модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, лицензию на который Левассор купил у Даймлера. Мотор мощностью 4 л. с. разгонял автомобиль до 10–12 км/ч.

Ford Quadricycle

В США предприниматели-инженеры не наблюдали молча за успехами европейских коллег, а пытались собрать свои первые машины. Генри Форд тратил свободное от работы время на создание авто, которое получило название Ford Quadricycle. Конструктор протестировал изобретение в 1896 году.

Мощность двигателя – 4 л. с., две передачи – 16 и 32 км/ч, без заднего хода. Объем бака – 11 л.

Renault Voiturette 1CV

Братья Луи, Марсель и Фернан Рено занялись производством автомобилей в 1898 году, представив первую модель – Voiturette 1CV, оснащенную первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.

Lohner-Porsche

Модель презентовали в 1900 году. Первый вариант приводился в движение электрическим двигателем. Через год Фердинанд Порше создал первый в мире гибридный автомобиль, добавив в конструкцию Lohner-Porsche два ДВС посередине шасси, которые служили приводом для двух электрогенераторов. Бензиновые двигатели мощностью 3,5 л. с. охлаждались водой. Электрогенераторы в сумме давали 2,5 л. с. Запас хода – 200 км.

Oldsmobile Curved Dash

Американский автомобиль, выпускавшийся в 1901–1907 годах. За шесть лет конвейерного производства в продажу поступило 19 тыс. единиц. Одноцилиндровый двигатель, мощностью 4 л. с., располагался посередине машины. Полуавтоматическая коробка была частично планетарной, с двумя ступенями переднего хода и одной заднего. Первые экземпляры стоили $650, что относило продукцию компании Olds Motor Works к средней ценовой категории. Цены на конкурентные модели Oldsmobile варьировались от $250 (1906 Success) до $800 (Ford Model C).

Гоночные машины

Первые автомобили в мире, использовавшиеся для скоростных соревнований, выпускали параллельно с пассажирскими транспортными средствами. Дебютное состязание гонщиков организовали в 1894-м. Через год турнир обрел черты чемпионата, сформировались правила и критерии для участия и победы.

Mercedes 35 PS

Гоночный автомобиль компании Daimler-Motoren-Gesellschaft создали в 1900 году, когда из жизни ушел сооснователь предприятия Готтлиб Даймлер. В истории разработки машины упоминается имя предпринимателя и гонщика Эмиля Еллинека. Бизнесмен продавал машины в Ницце и любил продукцию DMG, поэтому назвал характеристики, которые нужны новому автомобилю. Сын Даймлера возглавил производство, и с конвейера сошла машина, получившая название Mercedes 35 PS. Названа модель в честь дочери Эмиля – Мерседес.

230-киллограмовый четырехцилиндровый двигатель обладал мощностью 35 л. с. при 300–1000 оборотах в минуту. Максимальная скорость – 75 км/ч.

Spyker 60 HP

Полноприводный нидерландский автомобиль дебютировал на гонке «Париж – Мадрид» в 1903 году. 6-цилиндровый двигатель объемом 8,6 л обладал мощностью 60 л. с. Разработчики планировали, что машина разгонится до 110 км/ч, но получилось только до 75 км/ч.

Грузовые автомобили

Не стоит упускать из виду и первые грузовые машины.

Daimler Model 42

Информация о первом грузовом автомобиле появилась в техническом журнале Даймлера 1 октября 1896 года. Изобретатель написал о создании 1200-килограмовой машины для перевозки груза до 1,5 тыс. кг. Двигатель первой версии мощностью 4 л. с. разгонялся до 12 км/ч. Модификации авто оснащались 10-сильным мотором, а грузоподъемность увеличивалась до 5 тонн.

NW First Truck

В 1899 году чешская компания Tatra создала 14-сильный грузовик под названием NW First Truck. Машина состояла из крытой погрузочной части и открытой кабины водителя. Грузоподъемность – 2,5 т, максимальная скорость – 20 км/ч.

Первые аварии с участием автомобилей

Автомобиль – это не только транспортное средство, но и источник опасности как для самого водителя, стоит только последнему проявить невнимательность, так и для окружающих. Поэтому с начала автомобильной эры никуда не деться было от всевозможных дорожно-транспортных происшествий.

ДТП со смертельным исходом

Первая смертельная авария с участием автомобиля, оборудованного ДВС, произошла 17 августа 1896 года в Лондоне. Артур Эдселл сидел за рулем новой машины, которую должен был разрекламировать для клиентов. По дороге мужчина познакомился с девушкой, которую решил прокатить – удивить поездкой на авто. Артур увлекся общением с подругой, поэтому не заметил женщину, которая вышла на проезжую часть, проигнорировав запрещающие знаки.

Эдселл, который «мчался» со скоростью 12 км/ч вместо положенных 6 км/ч, сбил 44-летнюю жительницу Лондона. Жертвой водителя, у которого стаж вождения был 3 недели, стала Бриджит Дрисколл, мать двоих детей. Артура признали невиновным – гибель британки назвали несчастным случаем.

Смертельная авария на гонках

Смерть на трассе настигла Эмиля Левассора, сооснователя автомобилестроительной компании «Панар-Левассор». В 1897-м изобретатель угодил в ДТП во время участия в гонке Париж – Марсель – Париж. Эмиль пытался объехать собаку, но не справился с управлением. 54-летний Левассор умер от полученных травм.

Гибель сооснователя «Рено»

Один из братьев Рено, которые стояли во главе компании, производившей первые автомобили в мире, разбился в 31 год. 1903-м Марсель участвовал в автопробеге Париж – Мадрид. Мчась на скорости 100 км/ч, Рено попал в облако пыли, из-за которого не заметил закругление дороги. Машина съехала в кювет, от удара водитель и механик выпали из автомобиля. Марсель скончался через два дня после аварии.

https://24smi.org/facts/26448-pervye-avtomobili-v-mire-ot-parovykh-do-elektriche.html

Бензиновый двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Отказали все системы: Блогер рассказал, как чуть не «убил» свой Renaullt Kaptur
Next Post: Фильтр грубой очистки воды: виды, тонкости выбора и монтаж

Related Posts

Метод дублирования. 11 примеров из конструкции ДВС Бензиновый двигатель
Таможенный калькулятор растаможки авто ввозимых в РБ, стоимость таможенной пошлины и сборов на автомобили Бензиновый двигатель
Правда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживания Бензиновый двигатель
Системы питания двигателя Бензиновый двигатель
20 новинок электромобилей 2023-2024 Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки Бензиновый двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Законодательство
  • Дизельный двигатель
  • Трансмиссия
  • Вариатор
  • Топливная система
  • Масло в двигатель
  • Шины и диски
  • Гбо
  • Электроника
  • Бензиновый двигатель
  • Акпп
  • Новости
  • Кузов авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Подвеска авто
  • Тормозная система
  • Клапана
  • Электрика
  • Ходовая часть
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme