Notice: Array to string conversion in /home/onlycss/domains/likeauto.ru/public_html/core/xpdo/xpdo.class.php on line 478

Notice: Array to string conversion in /home/onlycss/domains/likeauto.ru/public_html/core/xpdo/xpdo.class.php on line 478

Каско на российском рынке: факторы успеха, факторы отставания

В августе 2013 г. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) при участии ОАО «СГ МСК» уже во второй раз провели совместный всероссийский опрос, пытаясь установить факторы, определяющие заинтересованность россиян в этом виде добровольного страхования, а значит — факторы, во многом определяющие темпы развития автокаско в нашей стране.

Как и в 2012 г., участниками инициативного всероссийского опроса стали 1600 человек из 42-х регионов России (140 населенных пунктов); статистическая погрешность опроса установлена специалистами на уровне не более 3,4%.

Каско на российском рынке: факторы успеха, факторы отставания

Как удалось выяснить в ходе исследования, подавляющее большинство российских автовладельцев (87%) осведомлены о существовании программ каско-страхования (для сравнения: среди потенциальных владельцев автомобиля этот показатель вдвое ниже) — тем не менее, за год уровень практической заинтересованности изменился весьма незначительно (38% автовладельцев, имеющих полис каско, в текущем году против 37% годом ранее).

Основные клиенты страховщиков по автокаско — это жители столичных Москвы и Санкт-Петербурга, а также прочих городов-миллионников, главным образом — автовладельцы-мужчины (возраст — 25-44 лет).

Исследователи выделили три фактора, которые являются определяющими при покупке полиса каско: автолюбители готовы заплатить дороже за надежную репутацию страховщика (правда, по сравнению с 2012 г., в этом году важность фактора снизилась с 30% до 24%, а вот важность рекомендаций знакомых, наоборот, возросла с 7% до 11%), его известность и срок пребывания на рынке, а также за достойный уровень сервиса при оформлении возмещения убытков.

При этом в нынешнем году почти втрое возросла доля автовладельцев, которые ориентируются в своем выборе на минимальную стоимость полиса, и еще 14% респондентов заявили о нежелании покупать более дорогой полис ни при каких условиях (в прошлом году их было лишь 5%).

Несмотря на то, что качество сервиса и оперативности выплат отнесено опрошенными на последнее место в тройке факторов-лидеров, эксперты рынка уверены: в краткосрочной перспективе не скидки и демпинг, а именно этот фактор будет иметь первостепенное значение, так как является основой настоящей лояльности клиентов.

Поэтому и ключевой вектор развития страховой отрасли эксперты видят в развитии дополнительных сервисов, повышающих удобство услуг для клиентов и скорость их взаимодействия со страховыми компаниями. В частности, «СГ МСК» уже внедрила комплекс услуг, обеспечивающих повышение удобства общения с клиентами (прозрачность процесса урегулирования, автоматизация работы со СТОА, сокращение сроков урегулирования убытков и т.п.)