Notice: Array to string conversion in /home/onlycss/domains/likeauto.ru/public_html/core/xpdo/xpdo.class.php on line 478

Notice: Array to string conversion in /home/onlycss/domains/likeauto.ru/public_html/core/xpdo/xpdo.class.php on line 478
Европротокол по-российски: причины недоверия страхователей - центр автострахования LikeAuto.ru

Европротокол по-российски: причины недоверия страхователей

Европротокол, или система упрощенного оформления ДТП, безуспешно внедряется в нашей стране уже четвертый год. Почему россияне, в отличие от граждан стран Европы известные своим негативным отношением к сотрудникам ГИБДД, не торопятся отказываться от услуг «гаишников»?

Оформление дорожной аварии без вызова сотрудников ГИБДД по закону возможно в том случае, если в ДТП участвовало не более двух ТС, причем авария не повлекла нанесение ущерба жизни и здоровью людей, а сумма нанесенного автотранспорту ущерба не превышает в сумме 25. тыс. руб.

Таких ДТП - абсолютное большинство (к примеру, в 2011 г., согласно данным статистики, их доля в общем числе ДТП составила 70-80%). А вот доля страховых случаев, урегулированных в рамках Европротокола, не превышает несколько процентов (в том же 2011 г., в частности, по ОСАГО она составила всего 4%).

Европротокол по-российски: причины недоверия страхователей

Пожалуй, главной причиной нежелания российских автолюбителей переходить на европейские стандарты является позиция российских страховщиков: именно оформление документов по Европротоколу зачастую становится для страховой компании идеальным основанием для отказа в страховых выплатах.

Основная причина отказа - неправильное заполнение унифицированного бланка (европротокола). Действительно, мало кто из водителей обладает техническими знаниями, достаточными для адекватной оценки размера ущерба на месте происшествия (да еще и в состоянии стресса, в той или иной мере сопровождающем участников любого ДПТ).

По мнению экспертов, Европротокол в нашей стране заработает не раньше, чем сама процедура упрощенного оформления ДТП получит детальную регламентацию, а обязанности, права и ответственность сторон будут четко определены законом, а вот серьезный интерес к Европротоколу у россиян может возникнуть при существенном (вдвое, а то и вчетверо) увеличении размера совокупного ущерба.

Тем не менее, правительство планирует провести в ряде регионов тестирование экспериментальной схемы, предполагающей обязательное самостоятельное оформление мелких ДТП.

Пока же правительство занимается совершенствованием законодательства, при несущественных повреждениях российские водители предпочитают разобраться не только без гаишников, но и без страховщиков, при более крупных авариях - примерно дожидаются сотрудников ГИБДД, создавая многочасовые пробки (в Москве, по данным некоторых источников, именно из-за аварий, отвечающих условиям Европротокола, возникают более 50% искусственных пробок на дорогах).